Писала я как-то о том, как я обманула детей и уволилась из техникума. И меня немножко прокомментировали. Процитирую.
А я преподавала в колледже 36 лет и , о ужас, с удовольствием, и студенты приходили на занятия, очень редко пропускали, в основном по болезни...Ушла на пенсию в 62 года, со своими выпускниками общаюсь постоянно. Просто нужно самому любить свою работу и студентов, тогда всё получится...
И еще.
Просто, дамочка, это не ваше. Первые годы на то и первые чтобы больше чем учить - учиться самой у детей (общению), у коллег (опыту). Посещать занятия опытных "Марьивановн". И завуч, по большому счёту, права. Только иначе надо было выстроить беседу с начинающим педагогом. А так, по факту получается, что она разочаровала вас в профессии учителя. Не правы вдвоём. Гнев плохой советчик. (Мой педстаж с 1981г. По началу тоже свои трудности были)
Со всем уважением к авторам комментариев… Навели они меня на мысли о разнице в поколениях и о разном подходе к некоторым моментам.
***
Я тогда работала в школе. И там была еще "англичанка" – моя ровесница, тоже сразу после вуза. И вот сидим на педсовете, директор нам:
- Вот, надо вести кружки после уроков, дополнительные занятия и бла-бла-бла.
"Англичанка" спрашивает:
- А как это будет оплачиваться? (Чуть-чуть меня опередила!)
И остальные учителя, которым за 30-40:
- Да, а сколько будет за час?
Директор:
- Ну, молодой преподаватель, работает второй месяц и задает такие вопросы – это понятно, без году неделя, у нее опыта нет. Но от вас, коллеги, мне такое слышать странно - какая оплата? Все на добровольных началах.
Мы потом с "англичанкой" разговаривали на крыльце школы, она говорит:
- И зачем мне это надо? Вон при ДДТ организуют кружок английского, я лучше туда устроюсь по вечерам преподавать, там хоть копейки, но платят.
***
Может, помните, как я несколько раз заработала на одной контрольной? Вкратце: мне велели разработать методичку, я сказала:
- ОК, за энную сумму.
Начальство покривилось, но сумму выплатило.
И такую же методичку велели разработать моей коллеге, преподавателю немецкого. Женщина намного старше меня, отличный педагог. Разговариваем с ней на эту тему, она мне:
- Ну ладно, рублей сто дадут – и то неплохо.
То есть понимаете, она даже бесплатно согласна была делать, ей даже в голову не пришло, что добавочная работа (причем достаточно трудоемкая) требует оплаты.
***
Ситуация с ней же. Пересдачу мы назначили. Я один раз пришла, подождала 15 минут – кто пришел, у того приняла, кого нет – их проблемы. Повтора не будет. Это мне не оплачивается, так что с моей стороны – это жест доброй воли.
"Немка" же приходила раз семь.
- Ну, вот еще такие-то не сдали, может, они в следующий раз подойдут.
То есть они ее своими посещениями не изволили удостоить, а она с ними носится, как будто это она им должна.
***
И самый свежий пример от совсем молодого поколения.
Дочь моя дала чистую тетрадь соседу по парте, у него кончилась. Так он посмотрел на обороте стоимость и отдал ей деньги. Хотя она не просила.
***
Это я все к чему? Я не хочу сказать, что старшее поколение глупее, а мы умнее. И что молодое поколение меркантильнее. Нет. Просто мы разные. Да, для наших родителей делать кучу дополнительных дел и не просить за это денег – это нормально. А просить – это стыдно. Для нас, пожалуй, наоборот. А молодежь просто за каждую мелочь рассчитывается без всякой задней мысли. Даже списать за деньги (мы вот бесплатно давали). Да, раньше учителя плохих учеников чуть не за руки хватали и оставляли после уроков заниматься. А теперь нет – кому это надо, учителям, что ли? Изволь сам за себя отвечать.
Tempora mutantur et nos mutamur in illis – Времена меняются, и мы меняемся вместе с ними. И это не хорошо, и не плохо. Это нормально. И еще раз – с уважением ко всем поколениям преподавателей и учеников….
Ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал – узнаете много нового и интересного!