Найти тему
14,4K подписчиков

Сильные духом. Игры профессионалов

581 прочитал
Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Вернувшись в свой кабинет из приёмной Президента, Валерий Хабурдзания в сердцах швырнул папку с документами на стол. Разговор с Первым на этот раз не сложился.

Эдуард Амвросиевич был раздражён, несколько раз повышал голос и перебивал докладчика. Оно и понятно. Шеварднадзе стремился сделать из Грузии второй Израиль на Кавказе. При этом хитрый политический лис старался не сказать ничего такого, что могло испортить отношения с Москвой.

(начало всей этой истории - здесь)

(начало этого романа - здесь)

Имея информацию о связях Министра безопасности с ФСБ, он старался включить всю свою дипломатическую машину и сделать красивую мину при плохой игре.

- Ну, что ты так кипятишься? Разве мы не осудили теракт на Дубровке? Разве мы не помогаем России, удерживая людей Гелаева у нас, в стране? Пока они здесь, под нашим контролем, они безопасны. Зачем создавать напряжённость и проводить полицейскую операцию по их выдворению? Они ведь вооружены и пойдут через границу, создавая проблемы Москве.

«Хм, это уже прогресс, - рассуждал Валерий, - ещё месяц назад Первый не хотел и слышать о том, что на территории Грузии обосновались боевики с десятка стран. Эка вывернул, старый лис. Формально не придерёшься».

- Я убеждён, что Грузия – не место для террористов, - нам разве не хватило крови в начале девяностых?

- Ты считаешь, что люди Гелаева – террористы?

Министр безопасности едва сдержался, чтобы не наговорить резкостей, глядя на наивно-издевательское выражение лица бывшего Министра иностранных дел Союза.

От таких игр его мутило. Сплошное лицедейство перед народом и заискивание перед Западом надоело хуже горькой редьки.

- Я отвечаю за безопасность в стране и полагаю, что нас Запад поддержит, если мы объявим о подобной операции…

Шеварднадзе смотрел куда-то на стол, не поднимая глаз. Всё он прекрасно понимал. В его умственных способностях никто не сомневался. Но какие-то причины заставляли идти на самоубийственные шаги, бросая в топку исторического крематория всё, что связывало народы Грузии и России.

Однажды в неформальной беседе с Эдуардом Амвросиевичем Валерий произнёс непопулярные и уже неуместные по тому времени слова:

- Егоров и Кантария водружали Знамя Победы над рейхстагом. Грузины и русские, да и не только. И казахи, поляки, евреи и чехи, югославы и татары, болгары и украинцы, французы и белорусы…, да мало ли народов боролись с фашизмом. И победили, потому что были вместе!

- Валерий, ну ты загнул. Французы и белорусы…, это же совершенно разные народы. А почему ты не вспоминаешь американцев и англичан? Они ведь тоже воевали против Гитлера.

- Воевать-то они воевали, но не они ли открыли второй фронт только тогда, когда Германия была уже обречена? Чего они испугались?

- И чего они испугались? – Первый в очередной раз изобразил на лице наивность и недопонимание.

- Коммунистов пустить в Европу они испугались. США не погнушались иметь дело с эсэсовцами, обеспечив фон Брауну зелёный коридор. И не ему одному. Я уже не говорю о суперприбыли от войны. Они заработали миллиарды, поставляя нам вооружение и технику.

- Не нам, а Советскому Союзу…, послушай, Валерий, не хочешь ли ты восстановить Советский Союз?

- Интересно, как бы на этот вопрос ответил наш с Вами соотечественник товарищ Сталин.

А вот это уже было слишком… Последовало многозначительное молчание. Первый развернулся и, не проронив ни слова, удалился к себе.

Разумеется, он этого не забыл. Кулуарный разговор или неформальная беседа может быть между кем угодно, но не между Президентом страны и Министром безопасности…

Валерий прокручивал в памяти эти разговоры и многочисленные совещания. Он понимал, что его любимая Грузия медленно сползает в бездну. И никакая Америка ей не протянет руку. Вернее, протянет, но с ручкой, заправленной кровавыми чернилами, чтобы подписать ими очередной дьявольский договор.

В районе сердца несколько раз кольнуло. Он инстинктивно прижал к груди ладонь. Под пальцами что-то зашуршало. Валерий погрузил руку в нагрудный карман и извлёк свёрнутый вчетверо лист бумаги.

Встреча с Разуваевым более десяти лет назад была, казалось, случайной, но она запомнилась на всю оставшуюся жизнь. Сейчас он развернул лист, и в который раз прочитал полученное послание боевого генерала.

«Уважаемый Валерий. Обращаюсь к тебе как к человеку, не потерявшему совесть. Тебе известно, что происходит на Кавказе. Эта война не нужна ни народу Кавказа, ни его соседям. Если человек этого не понимает или не хочет понимать, то он просто дурак. А если понимает и делает вид, что ничего страшного не происходит, то он негодяй.

Выбор, скажем, невелик. Надеюсь, что он не для тебя. Иди дорогой правды и тебе никогда не придётся выбирать между первым или вторым!

С уважением генерал Дмитрий Разуваев… подпись»

Он поднял трубку и вызвал к себе нескольких силовиков. Операция по выдворению бандформирований с территории Грузии началась.

К слову, её поддержал и Президент. После событий на Дубровке он неожиданно ярко ощутил угрозу повторения подобного, но уже в Тбилиси.

А этого допустить никак нельзя. Со своими мятежниками он способен справиться. Все они, как на ладони. «Мятежный список» уже более трёх лет был составлен и постепенно пополнялся новыми фамилиями.

Одна лишь его команда и силовики проведут операцию по их задержанию. Каковы будут последствия? Ясно, какие. Многотысячные митинги, крики у здания Парламента и через неделю всё стихнет.

А вот если поднять вопрос по Абхазии или Осетии…, то это вызовет «приступ народного единения», невзирая на то, что сотни тысяч семей находятся в смешанных браках. Это так, мелочёвка. Главное подбросить очередную «коричневую вонючку» с лозунгом «Грузия для грузин…»

Но что-то пошло не так. Громкие разоблачения и многочисленные доказательства причастности людей Гелаева и других полевых командиров к террористическим актам, представленные российской стороной, вынудили Президента принять трудное решение.

Министр безопасности знал о состоявшемся разговоре Шеварднадзе и Директора ЦРУ Джорджа Тенета.

На вопрос Первого – откуда у них такая информация, Валерий пожал плечами.

Разумеется, он прекрасно понимал, что утечка данной информации стала результатом работы людей Разуваева. Поставив грузинские власти и своих визави из ЦРУ перед фактом, русские, по сути, вынудили сыграть по своим правилам.

В результате Первый подписал несколько распоряжений относительно начала антикриминальной операции, аресте и передаче нескольких террористов российской стороне.

. . . . . . . . .

Матиас Карулис и восхитительная Ингрид слегка соприкоснулись фужерами с шампанским. Хрустальный звон известил о начале их романтического вечера. Перебрасываясь ничего не значащими фразами, они смотрели друг на друга, ловя минуты наслаждения тишиной, и предвкушая продолжение случайной встречи.

Карулис тонул в её глубоких глазах и смущался, как мальчишка. Он украдкой оценивал великолепие этой незнакомки и ловил себя на мысли, что ничего более прекрасного он в своей жизни не встречал.

- Матиас, а ты никогда не думал сменить свою работу и изменить жизнь? – внезапно поинтересовалась Ингрид, очаровательно улыбаясь.

- А тебе известно, чем я занимаюсь?

- Ты даже не представляешь, насколько хорошо я осведомлена о тебе, - она приподняла фужер и пригубила шампанское.

Матиас не смог оторвать глаз от её влажных от напитка губ и схватил фужер, чтобы хоть как-то скрыть своё смущение.

Ингрид продолжала говорить, а он чувствовал, что его сознание начинает туманиться. Он встряхнул головой и, аккуратно поставив фужер на столик, поинтересовался:

- А откуда у тебя такая информация, Инга?

- Я же не спрашиваю, откуда у тебя такие деньги, чтобы снимать самый дорогой номер в самом дорогом отеле.

Карулис был польщён столь высокой оценкой его финансовых возможностей, но повторил свой вопрос.

- И всё же, Ингрид.

- Матиас, ты становишься невыносим. Пожалуй, я буду вынуждена прервать столь романтичный вечер. Не хочу находиться на допросе…

Она резко поднялась и, прихватив изящный клатч, направилась к выходу.

Карулис вскочил и беспомощно развёл руками.

- Ингрид…, Инга, постой! Прошу тебя, не уходи! Извини меня! Я повёл себя недостойно. Прости!

Инга остановилась и повернулась к нему. На её глазах заблестели слёзы. Она подняла личико вверх и несколько раз взмахнула кистью руки с великолепными пальчиками, пытаясь подсушить свои вмиг повлажневшие глаза.

Матиас склонил голову и осмелился дотронуться до её руки. Почувствовав её лёгкое движение пальцами, он поднял её кисть и прикоснулся губами.

- Прости, Инга. Я тебе больше не задам ни одного вопроса.

Она очаровательно улыбнулась:

- Ну, не до такой же степени… Хорошо, Матиас. Но ты меня очень сильно задел своими допросами.

- Я обещаю, этого больше не повторится, - пролепетал Карулис и затаил дыхание.

- Хорошо, мне нужно в дамскую комнату. Надеюсь, ты не возражаешь, дорогой?

Горячая волна охватила Карулиса. Он только что по своей глупости едва не лишил себя, дорогого, такой возможности побыть наедине со столь очаровательной женщиной.

- Конечно! Проходи. Там есть всё необходимое…

- Разберусь, - Инга игриво подмигнула и скрылась за дверью.

Карулис выдохнул с облегчением. Он обессилено опустился на кресло.

«Как же она хороша! Как же она совершенна! Эти глаза, эти руки, эти манящие губы! Матиас, не будь дураком! Не упускай свой шанс…»

Он запрокинул голову и прикрыл глаза.

«Но…, кто же ты такая, таинственная Ингрид? А вдруг…», - от этой догадки он резко вскочил.

«Не может быть! А если она агент ФСБ? Нет…, не может такого быть! Она слишком хорошо владеет английским. Более того, у неё явно американское произношение. А, разговаривая по-русски, у неё чувствуется явный прибалтийский акцент.

Может быть, это шутки Тома Дэвиса? Маловероятно. Хоть Том и является агентом ЦРУ, но не его уровень…»

В это мгновение великолепная Ингрид появилась в просторном зале.

- Ты, надеюсь, не скучал, дорогой?

Карулис не был столь искусным актёром, поэтому не успел мгновенно прогнать мысли о том, кто она такая.

Словно прочитав его мысли, Инга присела на кресло, подняла фужер и задала прямой вопрос:

- Убеждена, что ты терялся в догадках, кто же я такая.

- Нет, что ты, - испуганно произнёс Карулис и суетливо схватил фужер.

- А вот врать у тебя не получается, Матиас. И мне это очень нравится. Не люблю лжецов и трусов.

Она вновь пригубила шампанское и покрутила фужер в руках, наблюдая за струящимися пузырьками.

- Меня всегда интересовал вопрос – откуда они берутся?

Карулис боялся вновь что-то произнести невпопад и поинтересовался:

- Ты о ком сейчас?

- О пузырьках…

«Всё же она прелесть. Но очень ранимая. Ты не должен её обидеть. И отбрось все сомнения», - внутренний голос подсказывал ему дальнейшие действия.

- Инга, а могу я вернуться к твоему вопросу относительно моей работы?

- А разве нам больше не о чем поговорить? – Инга направила в глаза Карулиса откровенный взгляд, от которого у него внутри всё сжалось.

. . . . . . . . . .

Шахов и Ставров переглянулись.

- Всё же она профессионал. Как же Инга умеет играть на женских струнах. Очаровать своей внешностью, задать нужный вопрос, а затем изобразить смертельную обиду, якобы найти в себе силы и вернуться…

- И уйти от главного вопроса, придавая ему ничтожное значение…

- Теперь Карулис наверняка задаст его ещё раз. Давай послушаем дальше…

. . . . . . . . . .

- Ингрид, я чувствую перед тобой свою вину. Поэтому готов ответить на любой твой вопрос.

- Тогда ответь, какие у тебя планы на ближайшие две недели?

- Я могу поинтересоваться, чем вызван такой вопрос?

- Это последний вопрос, который ты мне сегодня задаешь. Договорились?

Карулис кивнул головой.

Продолжение следует - здесь

Если история Вам интересна - можете поставить лайк, буду признателен Вашим комментариям, подписке на канал и рекомендациям его для друзей. ЭТО ОЧЕНЬ ПОМОЖЕТ РАЗВИТИЮ КАНАЛА.
В планах автора выпустить печатную версию данной истории.
При желании оказать помощь в издании авторских трудов можно произвести перевод на карту 2202 2016 8023 2481
Желаю всем Мира, Здоровья и добра!

Все совпадения имён и фамилий являются случайными. Развитие событий и их описание является художественным вымыслом автора)))
Искренне Ваш Позитивчик (Николай Беляков)

Честь имею! И до новых встреч!

#армия и спецслужбы #люди и судьбы #рассказы и повести #приключения #мужество и героизм