⠀
«Фабельманы» – еще одна автобиографическая работа, на сей раз Стивена Спилберга о его юности и становлении. Картина впервые была представлена 10 сентября 2022 года на кинофестивале в Торонто. Там она завоевала приз зрительских симпатий.
⠀
Историю Спилберга невольно начинаешь сравнивать с байопиком «Время Армагеддона». В обоих случаях еврейские семьи, некогда иммигрировавшие в Америку. И тут и там прослеживаются тесные родственные связи и формирование режиссеров. Но если смотреть на рассказ Джеймса Грэя о детстве – оно более ностальгическое и, на мой взгляд, реалистичное. От этого картина смотрится тяжелей.
⠀
У Спилберга получилось увлекательное путешествие по юности, через призму любимой камеры со спецэффектами и юмором. Собственно, благодаря его почерку от фильма оторваться сложно. Он снял то, чего многие ждали давно – интересное, вдохновляющее, ранимое, цепляющее. Режиссер открыто рассказывает о собственной драме, на которую решился только после смерти родителей. Он закрывает многолетний гештальт, выплескивая всю боль на мать, с которой безумно схож.
⠀
Роль Стивена досталась Гэбриелю Лабелль – судьбоносный поворот для актера, снимавшегося в ужасах, отца – Полу Дано – прекрасный подбор каста. Однако Мишель Уильямс до глубины души настолько, что хорошо бы «Оскара».
⠀
«Фабельманы» – не только драма одной семьи, это история о людях искусства. С первого кадра отец Спилберга раскрывает магию камеры, после чего идет полное погружение в мир кинематографа – где зрителю на простом языке рассказывают, как создаются шедевры.
⠀
Стивен Спилберг снял фильм с четкой структурой и великолепным повествованием, после просмотра которого чувствуешь полное удовлетворение – что посмотрел что-то качественное. Однако больше всего цепляет то, как показаны любовь и отношение к кино – такие близкие людям, работающим в этой сфере. Приятного просмотра🤍