Найти тему
Мечты об удаленке

Недобросовестные онлайн-школы - почему так важно быть честными со своими клиентами

Оглавление
Взято из открытых источников.
Взято из открытых источников.

Хотелось бы обратиться к руководителям образовательных платформ, специализирующихся на предоставлении образовательных услуг онлайн. Мы понимаем, что шанс быть услышанными равен практически нулю, но все-таки!

Хочется просто кричать в голос - "что вы делаете"? Вы же сами, своими руками подрываете доверие к таким нужным, важным и полезным услугам, как онлайн-образование! Ниже, мы постараемся открыть вам глаза на некоторые вещи, которыми грешат многие (к счастью, не все) онлайн-школы.

На сегодня, это огромный бизнес с многомиллионными оборотами. Вот вроде бы казалось, что по определению, таким крупным бизнесом должны управлять очень умные люди, но некоторые решения, которыми грешат многие образовательные платформы просто ставят людей в недоумение.

Почему-то, обычные люди подмечают эти нюансы, а те, кто должен быть заинтересован в развитии своего бизнеса, своей репутации, просто плюют на это и закрывают глаза.

О чем речь или почему важно быть со своими клиентами честными

Все то, о чем пойдет речь далее, не высосано их пальца, а сформулировано на основе отзывов, которые люди пишут о той или иной онлайн-школе. Это легко можно проверить вбив в поиск название платформы и изучив отзывы людей о ней. Сразу на первой странице выдачи, справа.

Скриншот. Название школы замазано специально.
Скриншот. Название школы замазано специально.

Итак, что бросается в глаза и напрочь убивает желание у людей покупать у вас, уважаемые владельцы образовательных платформ, курсы. Люди видят это и пишут вам, но вы почему - то делаете вид, что ничего нет и все нормально!

Негативные отзывы

Вот казалось бы, должно быть понятно, что в наш цифровой век, люди, прежде чем что-то купить, всегда ищут и изучают отзывы. Это-же правило относится и к онлайн-школам или отдельным курсам от этих школ. Люди будут искать и читать! И что они зачастую видят? Приведем лишь несколько примеров.

Не могут назвать ни стоимость, ни длительность выбранного на сайте курса. Уходят от ответа на прямые вопросы, демонстрируя абсолютно неклиентоориентированный подход.

Во время собеседования все были милыми и все вроде было хорошо до поры до времени! Заключил договор, зашел на сайт в свой аккаунт, столкнулся с проблемами: во первых, через каждые 5 минут вылетает оцените наш сайт (оцениваю но не могу убрать слайд который вылез на пол экрана, чтобы убрать рекламу нужно перезагрузить страницу, что после перезагрузки все надо по новой проходить! Абсурд!!)
Во вторых, куратор который должен помочь ни фига не отвечает по темам которые ты ему задаешь! Дальше столкнулся с тем, что при звонке ни один сотрудник данной компании не может идентифицировать меня как клиента который заплатил им! Бред полный…
Хочу расторгнуть договор и с чем же я столкнулся ? С кучей проблем: напиши туда, напиши сюда Вопрос: Почему я решаю вопрос через почту на которую всем срать и никто и не заметит мое сообщение там?! Прошу ускорить процесс до того как пройдет период охлаждения - итог всем срать!

Купил курс конструирование одежды. Курс продали за 5 минут по телефону. Пришёл домой, видео не работает. Звоню в поддержку, говорят, что надо написать письмо.
То есть продать курс заняло 5 минут, а когда возникла проблема, надо писать письмо. Оказывается, в компании нет голосовой службы тех поддержки. В компании, которая предоставляет онлайн курсы, нет голосовой службы поддержки. Весьма современно.
Ок. Пишу письмо. Естественно, меня просят что-то отключить, измерить скорость интернета, отправить им отчёт, что-то там проверить.
Прошла неделя после покупки курса. Ничего не изменилось. Написал, чтобы закрыли курс, вернули деньги. Ответ меня даже не удивил: «вам ответят в течение 5 дней». Возвращаюсь. Продать курс заняло 5 минут, закрыть курс - от 5 дней.
Стыдно быть онлайн платформой с таким отношением к клиентам. Всей команде ставлю 2. Благо вы не одни и выбор онлайн платформ велик.

Десяток таких отзывов способен просто поставить крест на перспективах той или иной онлайн-школы, потому что один негативный отзыв перевесит 100 положительных. Люди это отлично понимают, но те, кто организует работу онлайн-школы, видимо нет.

Уважаемые владельцы этого бизнеса, ну или те, кто занимается его продвижением - с отзывами нужно работать, отвечать на них, объясняя людям почему произошел конфликт и что сделано для того, что его больше не было.

Конечно, полностью избежать негативных отзывов не получится. Нередко их пишут сами конкуренты или люди, которые купили курс, но переоценили свои возможность, просто не потянули учебу. Бывает и так, что курсы покупают на эмоциях, а когда приходит время серьезно учиться, выясняется, что банально нет на это времени (желания) и т.д.

Ситуации разные, но ответить людям которые вами недовольны можно? Что-то поменять в своей работе, чтобы недовольных было минимум можно? И главное, донести до людей, что проблема устранена, можно?

Поверьте, такой человеческий подход оценят многие! Он будет работать на вас в разы лучше всяких денег, затраченных на рекламу.

Попытка обмануть своего потенциального клиента еще до того момента, как он им стал

Взято из открытых источников.
Взято из открытых источников.

Ох уж эти маркетинговые уловки! Да, многое из того, чем грешат образовательные платформы работало раньше. Но сейчас практически не работает. Более того, работает в обратную сторону, потому что люди стали умнее и уже не ведутся на эти уловки. Они их просто отпугивают!

Несколько примеров.

  1. Таймер обратного отсчета до окончания акции или распродажи. Понятно, что этот таймер крутится на сайте вечно и никаких акций нет. Вы всерьез думаете, что на это еще кто-то ведется?
  2. Гарантия трудоустройства. На самом деле никто ничего не гарантирует и гарантировать не может. Но людей умышленно вводят в заблуждение. О том, что из себя представляет гарантия трудоустройства, мы писали здесь.
  3. Не указаны цены на курсы. Опять же, на некоторых площадках применяют этот сомнительный трюк, пытаясь ввести людей в заблуждение. Указывают цены рассрочки в месяц. Понять сколько стоит курс полностью невозможно!
  4. Липовые акции. У некоторых такие акции (например, 60 % скидка) висят на сайте 12 месяцев в году. По факту, никаких реальных акций нет и курс часто стоит с акцией, дороже чем у конкурентов без акции.

Ничто так не располагает людей к себе, как честность по отношению к ним! Люди чувствуют обман на интуитивном уровне. Уберите вы все эти маркетинговые уловки со своих сайтов и просто честно расскажите о своих услугах.

Один, другой отучится, поделится с друзьями или напишет отзыв, сарафанное радио заработает и люди сами будут искать вас, чтобы получить качественные знания. Главное, чтобы они были качественными. И без обмана!

99.9 % людей навязчивость бесит! Всем нам и без того постоянно названивают все, кто только можно (банки, платная стоматология, интернет-магазины), а если еще и онлайн-школы будут названивать... Это уже перебор!

Стоит вам только оставить свои данные и все! Маховик спама запускается и начинает работать на полную катушку. Вас не оставят в покое, пока вы не смените номер телефона. Желание что-то покупать при таком подходе пропадает напрочь! Неужели это не понятно?

В почтой тоже самое. Спам с "выгодными" предложениями будет сыпаться на нее ежедневно. И в каждом письме - акции, распродажи, осталось 3 дня, потом цены повысятся и т.д.

Так что в итоге

Мы умышленно не написали ни одного названия онлайн-школ, которые занимаются подобными вещами. Но те, кто ими занимаются, уверены, что себя узнают. Было бы здорово, если бы они, после прочтения этой статьи задумались. И начали менять свой подход к делу.

Вы можете спросить, - "что же теперь и не учиться онлайн совсем"? К счастью, рынок онлайн-образования в России большой и с каждым годом растет и меняется. Учиться можно и нужно!

Есть платформы, которые действительно переживают за свою репутацию и стараются вести бизнес честно. Они дают реально хорошие знания и помогают менять людям жизнь.

Вот они то и останутся на рынке и за ними будущее. А те, кто не уважает своих потенциальных клиентов и пытается их обмануть с первой минуты знакомства, будут вынуждены уйти с рынка, потому что обманывать вечно не получится!

Подписывайтесь на наш телеграмм, в котором мы публикуем анонсы новых курсов, новости, акции и скидки на обучении более чем 50 российских онлайн-школ и вы всегда будете в курсе того, что происходит на российском рынке онлайн-образования!