Найти в Дзене
V_A_N

Pro ... батл: легендарный Корвет-038 vs новодел Аudio-Technica LP120 [cравнение по честняку!]

Советский вертак некопанный, игла ГЗМ-018 незаигранная, многопрофильная. Найти сейчас таковой в нормальном состоянии сложновато. Но при наличии умелых ручек за ~40 тыср ещё реально.

Японская (по прописке офиса, а по изготовлению китайская) вертачила Audio-Technica LP120 прямо из коробки, игла эллиптическая, головка AT-VM95E среднего пошиба.

-2

Почему выбран именно 120-й? Потому что опускаться ниже, значит, заведомо проиграть советскому ветерану. Да, AT-LP120XUSB это диджейский вертак, но он достаточно универсален, а главное, удачен. Найти сейчас что-то путное (не сопливое) дешевле 30 тыср среди новодела крайне тяжко.

Получается, данные вертаки хотя из разных эпох, но на текущий момент примерно из одной ценовой категории. Сравнивать с лупой технические характеристики бессмысленно - в действительности старичок может уже подкачать.

Для проверки на вшивость возьмём-ка винильчик DSOTHM (EOP-80778 Japanese initial 1st pressing release), широко известный трек "Time", столь любимый тестерами, проверяющими на слух качество звучания аудио аппаратуры.

-3

У вертаков в звуке главное это головка (игла + её держатель) и тонарм !!!

Характерная особенность обусловлена тем, что игла следует дорожке на грампластинке, из-за чего колеблется, но помимо этого игла тянет за собой тонарм, который тоже норовит колебаться, причем не фазе с иглой. При этом иглодержатель, являясь связующим звеном между иглой и тонармом, имеет выраженный резонанс (чем меньше масса и больше жесткость, тем выше по частоте). В совокупности получается сложная колебательная система. Разумеется, тонарм вместе с установленной головой должен быть уравновешен, а антискэйтинг выверен в соответствие с силой прижима иглы.

Преимущество Корвет-038 в том, что его тонарм имеет динамическое демпфирование, конструктивно реализованное по уму (пресловутый шар в шаре с вязкой жидкостью). К тому же, иглодержатель из легчайшего бериллия.

Распространяемые продавцами новодела слухи, что "игла ГЗМ высыхает" (точнее, демпфер) не более чем слухи. Если конечно не хранить на солнце или батарее отопления.

Безусловно , игла ГЗМ (как и любая другая) изнашивается и реальный ресурс зависит от состояния винила. Чем запиленнее и пыльнее оный, а так же чем неоптимальнее настройки тонарма, тем игла съедается быстрее.

Итак, батл (24-96, фрагменты по 100 ~мег)! Уровни записи одинаковые, сила прижима тоже.

Фонокорректор встроенный в усь HK-970 :

Pink Floyd_DSOTM_Time_Корвет-038.flac
Pink Floyd_DSOTM_Time_AT-LP120.flac

Честно говоря, был сильно удивлён полученному результату. LP120 слышал ранее в разных модификация, но условия были иные, поэтому точно не сравнить, тем паче, по памяти. А тут, вот оно , лицом к лицу!)

Ваше мнение, кто побеждает и с каким отрывом?

"Продолжение банкета" (С)

-4

Не отходя от кассы, подкидываем новодельный DSOTM - ремастер 2016 года 5099902987613 (уровень записи при оцифровки не меняем) :

Pink Floyd_DSOTM-new_Time_1.flac
Pink Floyd_DSOTM-new_Time_2.flac

На сей раз файлы пронумерованы, дабы при прослушивании у народа не возникло соблазна "следовать линии партии";)))

Так-с, новодел записан с меньшем уровнем, и, на мой взгляд/слух, головке AT-VM95E это больше "понравилось"!

А что с силой прижима? Производитель рекомендует от 1.8 до 2.2 грамм. Поскольку Корвет настроен на 1.5 грамма, то и LP120 я влепил на 1.5 грамма. Не айс!( Перестраиваю на 2 грамма.

Головка AT-VM95E выдаёт сигнал гораздо помощнее (даже при 1.5 граммах), но АЧХ довольно близки, судя по проверочному диску ORTOFON "Accuracy in sound" (однако на нём синусоидальные сигналы малой амплитуды).

Тонарм LP120 явно предпочитает силу прижатия поболе 2 грамм. Перестаёт диким скачком отпрыгивать от пластинки, когда микролифтом поднимаешь. Ровно при двух граммах тонарм ещё подпрыгивает, но в рамках приемлемого. Как-то странно, вертак сделан добротно-крепко, стопудово на 350 евро (тамошняя цена), и такой подводный камешек! Мелкий, но противный. Головка установлена с оптимумом на 2 грамма, а тонарм, похоже, на бОльшие веса. Впрочем, непосредственно подбрасывает опускающийся тонарм Г-образная приёмная опора лифта, которая имеет явно недостаточную жесткость, выступая пружиной.

Отсутствие автостопа тоже LP120 не красит. Звук сие обрезание вряд ли улучшает, но конструкцию сильно экономит, ведь нынче каждая копеечка учтена-выжата. Да и зачем диджею автостоп?

Для чистоты эксперимента, дабы минимизировать угадайку, добавим-ка к прослушиванию некий 3-й файлик! Ну а чтобы повеселиться от души, ещё и 4-й:

Pink Floyd_DSOTM-new_Time_3.flac
Pink Floyd_DSOTM-new_Time_4.flac

И как??? И что, и где?

Лично по мне так следующее:

  • Большинство людей одобряюще реагирует на громкость звучания записанного, воспринимая оную за повышенное качество звука и, не обращая внимания на искажения, выдумывают (фантазируют) некий желанный звук.
  • Разница в звучании Корвета-038 и AT LP120 есть, но она не глобальная. Увы, далеко не все замечают на слух, что первый играет музыку чище (и позвонче).
  • Главное в звуке - качество исходной записи, а всякие там шмокодявки играют второстепенную роль. В частности, новодельный DSOTM не блеснул супер качеством, но с другой стороны подзапиленность неноводела подвела под монастырь AT LP120.

И да, многопрофильная игла лучше простой эллиптической объезжает заезженную-запиленную канавку пластинки. Тут и вспомнить не прилично, как болтается расхожая коническая игла ("гвоздь программы").