Найти тему
89,9K подписчиков

Ботанический сад: Парк был всем хорош, но у него не было входа

1,3K прочитали

Елене Горской с приобщением к ландшафтным красотам Китая и Японии явно не везет. Разные культуры, разные страны, а результат один: никак не получается у автора культурно отдохнуть в экзотических парках.

Я люблю московские парки. Они все разные и все чем-то любопытны. Когда я благополучно вышла на пенсию, дала себе слово побывать, если не во всех парках, то почти во всех. Оговорюсь сразу, этой мечте не суждено было сбыться.

Несколько лет назад из прессы узнала, что недалеко от меня, рядом с Ботаническим садом, будет создан комплекс китайских строений бизнес- центра и разбит китайский парк "Хуамин". Заинтересовалась.

Тут же вспомнила, как мы с приятелем году в 1995-м поехали опять же в Ботанический - смотреть японский садик. Мы вышли из одноименной станции метро и стали высматривать вход в Ботанический сад.

Станция "Ботанический сад", наземный павильон, 1987 г. Автор В. Соломатин.
Станция "Ботанический сад", наземный павильон, 1987 г. Автор В. Соломатин.

В прямой доступности его не обнаружили. Путем опроса населения выяснили: еще идти и идти! Но глаза наши уже заприметили характерную растительность - да вот же он! Обойдемся без главного входа, пойдем напрямик! Так мы оказались перед болотом, поросшим осокой и камышами. Мы минут 40 продирались через эти заросли и таки нашли японский садик - но у него не было входа! Сплошной забор. Мы бегали, бегали вокруг - нету. Ограда была высокая, но удобная для перелезания, с выступами. Ну, мы и полезли.

Как только мы встали на первую перекладину, к нам подошла довольно пожилая, очень приличного вида женщина и взмолилась:

- Ребята, возьмите меня с собой! Я уже целый час ищу вход, а его нет!

Что поделать, взяли и её. Мне жаль цирк. Их лучшая программа прошла не на Цветном бульваре, а в Ботаническом саду! Только представьте себе, как через забор лезут управляющий делами министерства, капитан 1-го ранга и пожилая приличная женщина. Причем надо отметить, что двое из нас были в юбках. И все-таки в японский сад мы попали.

Тот самый японский сад в Ботаническом саду. Источник https://www.vao-moscow.ru.
Тот самый японский сад в Ботаническом саду. Источник https://www.vao-moscow.ru.

И вот теперь "Хуамин". Я поняла - это мой шанс. Реабилитироваться за то позорное перелезание забора. Теперь-то вход наверняка окажется на месте. И вот в конце апреля я поехала смотреть это чудо китайской садово-парковой культуры.

Вот такие красоты нам обещали показать в саду "Хуамин". Источник: https://stroi.mos.ru/news.
Вот такие красоты нам обещали показать в саду "Хуамин". Источник: https://stroi.mos.ru/news.

Снова вышла из метро "Ботанический сад". Снова ходила кругами и квадратами, но никаких пагод, иероглифов и прочей экзотики не обнаружила. Китайский сад я нашла только на обратном пути, да и то случайно - когда уже шла обратно к метро. Он оказался ровно на том самом месте, где мы форсировали болото. В сам парк попасть не удалось: обычных граждан и гражданок на его территорию не пускают.

Вход в парк. Фото автора.
Вход в парк. Фото автора.

Побегала вокруг и поняла, что через этот забор мне никак не перелезть.

Тот самый забор. Фото автора.
Тот самый забор. Фото автора.

Приехав домой, почитала отзывы посетителей. В основном, тех, кому туда попасть так и не удалось. В частности понравился один, долго расписывающий недостатки (невозможность получить информацию), но отметившим и достоинства:

Судя по отзывам тех, кто попал в парк, - красивое место.

Но нам тех людей увидеть не довелось.