Найти в Дзене
script bro | сценаристы

ВЫ ДОЛЖНЫ ВСЁ ПРОЧУВСТВОВАТЬ: СИЛА ДРАМЫ В КОМЕДИИ

Оглавление

Комедийные авторы рассуждают о значении драмы в комедии

Какой была бы комедия без драмы?

Для своей книги Sitcom Writers Talk Shop: Behind the Scenes with Carl Reiner, Norman Lear, and Other Geniuses of TV Comedy, я взяла интервью у более чем 50 успешных авторов телевизионных комедий.

Я нашла их истории и карьеру увлекательными, потому что мой отец тоже писал сценарии для пары успешных телевизионных ситкомов. Пребывание в окружении этой культуры в детстве давало много преимуществ, не последним из которых были памятные вещи, которые папа привозил домой со съёмок... а его сценарии к Dennis the Menace и Flintstones, отлично подходили летнего чтения!

В интервью я спрашивала сценаристов, что они думают о добавлении серьёзных моментов и эмоций в свои сценарии. Все сошлись во мнении, что драма – при разумном подходе – является мощным инструментом для улучшения вашей комедии. Вот советы мастеров, как сделать это правильно:

МЕНЬШЕ ЗНАЧИТ БОЛЬШЕ

Пытаясь объяснить успех "Симпсонов", Майк Рейсс (The Tonight Show Starring Johnny Carson, Alf, The Critic) говорит: "Главное в "Симпсонах" - это то, что вы всегда открываете своё сердце и получаете эмоции. Но не слишком сильно!"

Он вспоминает, что, когда шоу только началось, на телевидении было полно ситкомов, "похожих на те сериалы, которые заканчивались тёплыми объятиями и примерно двумя-тремя минутами, когда герои объясняли, почему они все любят друг друга. И это был перебор, мы знали, что ненавидим это".

Он думает, что многие сценаристы "Симпсонов" предпочли бы не включать ничего из подобного, но продюсеры сказали им: "Если вы добавите 25 секунд эмоций в самом конце — и Гомер, который был тупицей весь эпизод, а потом внезапно понял, что плохо себя вёл — это будет сильно влиять на зрителей”.

-2

Майк отмечает, что именно это сработало в классическом сериале The Honeymooners: "Главный герой Ральф мог быть таким неудобным, плохим и злым на протяжении большей части эпизода, а потом в конце наступал момент, когда он понимал, что был дураком, и исправлялся. Вот, у вас и появлялся счастливый конец.”

Кен Эстин (Taxi, Cheers, The Tracey Ullman Show) говорит своим студентам, что эпизод будет лучше, "...если у сериала есть сердце, если у него есть душа, если в нём есть те человеческие качества, которые так дороги нам... Я всегда думал о том, чтобы найти по-настоящему человечный, трогательный момент".

Но вы не можете делать это постоянно, потому что тогда зрители начинают это предугадывать. Это начинает надоедать, если ваш персонаж делает что-то милое в каждом эпизоде!

БУДЬТЕ ДОСТОВЕРНЫ

"Пишите для людей, а не просто шутки", - советует создатель Roseanne Мэтт Уильямс. “Потому что, если вы сможете вызвать у аудитории эмоции... иногда попадать в по-настоящему эмоциональный момент - тогда шутка, следующая за ним, будет вдвойне забавной.

Я думаю, что одна из моих жалоб на некоторые сериалы заключается в том, что их механика похожа на то, что в вас стреляют шутка за шуткой. Я хочу сказать: ”Не могли бы вы, пожалуйста, остановиться... и поговорить друг с другом хотя бы секунду!""

Мэтт считает, что зрители всегда заинтригованы человеческим поведением. "Нет ничего более захватывающего. В театре существует поговорка, что вы покупаете билет на спектакль, чтобы понаблюдать за мыслями персонажей на сцене. И я всегда помню об этом. Это не просто шутка...

По-настоящему увлекательно для зрителей наблюдать за тем, как персонажи думают, совершают открытия и принимают решения. И об отношениях между ними. Вам не нужно погружаться в глубины сознания в 22-минутном ситкоме, но вы можете иногда останавиться и насладиться моментом настоящей уязвимости или человечности, а затем вернуться к комедии".

-3

Создатель "Everybody Loves Raymond" Фил Розенталь считает, что острота эмоций между двумя людьми, это часть чего-то прекрасного, и "делает их правдоподобными персонажами. Потому что люди не просто всё время смешные”.

Коллега Стив Скрован (Seinfeld, Everybody Loves Raymond, ‘Til Death, Hot in Cleveland) добавляет: "Что-то может быть забавным, но эмоции - это то, что заставляет людей смеяться или плакать.

По крайней мере, в том стиле написания, который мы использовали в "Рэймонде", должны всегда быть эмоциональные ставки. И это стиль, который я предпочитаю во всех других работах, которыми занимаюсь".

Соавтор сериала "Фрейзер" Дэвид Ли (The Jeffersons, Cheers, Wings) высказывается по этому поводу: "Мы с авторами верим, что если сделать основную часть достаточно смешной, то можно заслужить пару страниц серьёзности, где у вас нет ни одной шутки.

До тех пор, пока вы касаетесь реальных проблем — и я говорю не о проблемах ситкома типа “О, разве мы сегодня не усвоили урок”, а просто о реальных людях, реальных семейных делах. Мы чувствовали, что могли бы так делать время от времени, когда заслужили это”.

ПОДГОТОВЬТЕ ЗРИТЕЛЯ

Как объясняет Дэвид Айзекс (M*A*S*H, The Simpsons, Wings, Cheers, Frasier), "Это зависит от того, способны ли персонажи и история справиться с реальными проблемами и проявить настоящую человечность. А затем вы должны изложить, откуда появляется проблема персонажа - чего они хотят, и почему им выпадают именно такие препятствия.

Он приводит Фрейзера в качестве примера: "Сериал "Фрейзер" смог сделать это, потому что отношения между Мартином и Фрейзером были настолько эмоциональными.

Они были противоположностями в том, кем они были, что их столкновения и конфликты выливались в достоверные отношения отца и сына. На самом деле у вас может быть довольно драматичный момент, но не беспокоились о том, что он должен всех рассмешить."

Дэвид предостерегает: "Вы действительно должны тщательно подстраивать конфликт, чтобы, когда этот момент наступит, не казалось, что он возник из пустого места."

-4

ДОВЕРЯЙТЕ СВОЕЙ ИНТУИЦИИ

"Это что-то вроде интуиции", - говорит Эллиот Шенман (Maude, The Cosby Show, Cheers, Home Improvement).

"Вы должны просто искать это в нужных местах…Это также вопрос опыта; сейчас я, конечно, могу делать это гораздо лучше, чем в первые дни. Я узнал от авторов-ветеранов, что вы могли бы сделать, когда и как. И, как мы все знаем, при определённых обстоятельствах юмор есть почти во всем".

Эллиот рекомендует сценаристам проявить смелость и отважный характер и не бояться пробовать разный юмор.

ДЕЛАЙТЕ ЭТО ПОСТЕПЕННО

Фил Доран (All in the Family, Who's the Boss, Facts of Life) считает, что всё сводится к исполнению: "Найти драматическую сквозную линию в этой сцене, а затем вернуться и найти, где в ней смешное. Я имею в виду, что писать для телевидения - это всё равно что класть кирпич. Это одно предложение за раз, одно слово за раз, одна шутка за раз".

by Paula Finn

Автор перевода: Сергей Литвинов.

Переведено в образовательных целях.

Ребята, записывайтесь на наш новый сценарный онлайн-курс КОМЕДИИ, а мы поможем вам написать сценарий (начало 15 мая 2023)

3 месяца практики и живого общения по вашим проектам!

Результат: сценарий пилота или полнометражного фильма + полный "сценарный пакет" для презентации проекта продюсерам и кинокомпаниям.

Расскажем как написать, упаковать и продать вашу историю.

Курс подойдёт:

  • начинающим авторам;
  • стендап-комикам, которые хотят работать в сценарных группах;
  • режиссёрам, которые хотят сами писать сценарии;
  • редакторам, которые хотят рассказывать свои истории;
  • сценаристам, которые пишут 2-3 проект, но нуждаются в поддержке;
  • актёрам, которые хотят написать потрясающих героев и сыграть их;
  • писателям, которые мечтают увидеть свои книги на экране;
  • всем, кто хочет освоить сторителлинг

Сейчас мы работаем с несколькими ведущими продакшенами страны, и лучших авторов нашего курса заберём к себе в команду. Подробности в по ссылке ниже:

Make Russian Film Great Again!

Мы также читаем сценарии, консультируем по вашим идеям, проводим скрипт-докторинг и редакторское сопровождение. Подробности на нашем сайте.