Найти тему
Стив Май

НС-251 часть 3

НС-251

- Ты говорила, тебя должны искать. Не думаешь домой вернуться?

- Обратно? В лабораторию? Ни за что! Там было просто ужасно, потому я и сбежала.

Сильно замученной она не выглядела, но Женька против желания представил себе, что могли делать с кошкодевушкой в стенах закрытой от мира лаборатории, и содрогнулся. Да, было глупо посылать её назад, но и у себя не оставишь - это же не просто приблудившаяся кошка, а живой человек, со своими чувствами и эмоциями. Девушку заинтересовало устройство крышки секретера, и Женька наблюдал, как она, забыв обо всём на свете, обнюхивает и трогает пальцами газлифт, удерживающий крышку в положении стола. Ладно, пусть день-два побудет здесь, хуже от этого никому не будет. Но надо как-то сохранить её существование в тайне: любое отклонение от нормы люди считают уродством, и уж тем более такую химеру вряд ли воспримут с радостью. Её появление точно породит всевозможных кошконенавистников и некофобов. Вслух он сказал:

- Если ты никуда не торопишься, можешь оставаться здесь, у меня.

- Ура! Спасибо!

Она бросилась ему на шею, как будто уже и не надеялась на разрешение остаться. В этот момент Женька почувствовал себя очень счастливым. Счастливым и смущённым, даже не смог ответить на объятия.

- Только тебе не стоит попадаться на глаза другим людям, - сказал он, как только хватка ослабла. И тут же пояснил, озвучивая свою мысль. - Таких как ты люди ещё не видели, могут испугаться, и с перепугу глупостей натворить.

- Ну, хорошо. Но ты же не испугался, и глупостей не натворил!

Женька устыдился, вспоминая, как подходил к ней с ножом. Рассказывать, однако, не стал. Вообще, он и сам поражался, как спокойно воспринял совершенно новое и необычное существо, которое появилось перед ним так внезапно. Он не мог думать о ней, как о животном - слишком похожа эта девушка на человека, с другой стороны, её уши, хвост, когти и совершенно детская, если не животная, непосредственность мешали относиться к ней, как к взрослому человеку. Женька мог бы считать её маленьким ребёнком, который залез в маскарадный костюм и вжился в роль, даже невзирая на весьма взрослую внешность, но эксцентриситет окончательно лишил его мозг и этой возможности уложить кошкодевушку в привычную картину мира, которая формировалась у него все двадцать пять лет его жизни. А самое интересное, что всего за пару часов он привык к ней и перестал считать чем-то необычным. Вдруг, он обнаружил, что девушка несколько растерянно смотрит на него и ждёт ответа на какой-то вопрос. Собственные мысли так захватили Женьку, что он ничего вокруг не слышал и не видел.

- Что, прости?

- Я спрашиваю, что ты обычно делаешь в свободное от сна и тестов время? Раньше у меня такого не было, а тут вдруг не надо никуда бежать, что-то считать или повторять. И я совершенно не знаю, чем заняться.

- А и в самом деле, чем я в свободное время занимаюсь? - задал он себе вопрос.

Окинув взглядом комнату, Женька понял, что у него нет совершенно никаких развлечений. Съёмная квартира не создавала ощущение дома, поэтому весь досуг он проводил вне квартиры - ходил в кино и на концерты, встречался с друзьями, гулял с девушками. А на квартире он только ел, спал и работал. Здесь не было даже элементарного телевизора, чтобы поиграть на приставке или просто посмотреть фильмы. Тут он кое-что вспомнил.

- Погоди-ка, ты же читать умеешь. Книги любишь читать?

- Не очень. Слишком много формул в них.

- Нет, простые, художественные?

- А это как?

Разговаривая, он открыл сундук - большую деревянную коробку, в которой перевозил свои вещи с квартиры на квартиру. После последнего переезда он так и не разобрал его до конца, и теперь там навалом лежали разные вещи, которые не требовались каждый день, вроде зимней куртки или ракеток для настольного тенниса. В самом углу Женька нащупал плоскую коробку и достал её. Внутри лежала большая книга. Девушка взяла книгу в руки, понюхала её, осмотрела со всех сторон бордовый кожаный переплёт. Титул обложки изображал каменные створки ворот, украшенные серебристым орнаментом. В центре, в квадратном окошке красовалась голограмма, внутри которой в полном объёме, но без цвета волшебник с длинной бородой и в шляпе размахивал посохом перед гигантским крылатым чудовищем, сотканным из огня и мрака. Объёмная картинка увлекла гостью, она даже попыталась заглянуть с обратной стороны, но там было лишь тиснение на коже.

- Это дифференциальные операторы, но какие-то странные, - девушка провела пальцем по рельефным серебристым буквам. Открыть книгу она даже не пыталась. - Чем-то напоминает уравнение Дирака в кватернионном представлении, только запись очень странная, без действий и равенства. Бессмыслица какая-то.

- Нет, это не бессмыслица и не квантовая механика, а эльфийский язык. Здесь написано: “pedo mellon a minno”, - торжественно произнёс он и тут же перевёл, - "молви друг и войди".

Краем глаза Женька заметил, как она высунула свой язык (весьма длинный) и скосила к нему глаза.

- "Друг" - это логин или пароль? А где кнопки? Или тут только сенсор? - она провела пальцем по голограмме влево и вправо, ожидая, что картинка сменится.

- Какие кнопки? Это же не электронная книга. Просто бери и открывай!

Женька сам открыл обложку, на манер ставень, откинул голограмму. Первый форзац представлял собой объёмный макет, очень подробную карту с подписями опять же на эльфийском. Сказать, что девушка удивилась - ничего не сказать. Глаза стали как будто квадратными, даже хвост и уши у неё мелко дрожали, печатную книгу она явно видела впервые.

Он гордился впечатлением, которое создал. Это была книга, собранная и изготовленная его друзьями. Всего существовало девять экземпляров, каждый из которых был неповторимым, как произведение искусства. Сами сделали абсолютно всё: перевод, иллюстрации, карту, оформление. Голограммы писали на специальном оборудовании в оптической лаборатории университета, когда ещё учились вместе, и фигурки на них слегка отличались. Конечно, он не прогадал, выбрав для первого знакомства с художественной литературой такую книгу. Про текст внутри вообще можно было не говорить - одно оформление заняло девушку надолго. Принцип перелистывания страниц в бумажной книге она освоила быстро, и начала листать одну за другой. Женька хотел, было, притормозить её, сказал, чтобы читала. Но оказалось, что ей действительно надо меньше полминуты, чтобы прочитать целую страницу мелкого шрифта, при чём она умудрялась и общий смысл понимать, и запоминать детали. А вот на страницах с иллюстрациями, которые нарисовала замечательная художница Светка, останавливалась и подолгу разглядывала их. Даже при таком темпе полной истории Средиземья с комментариями и биографией автора должно хватить как минимум до завтрашнего вечера, и Женька преспокойно отправился в душ.

НС-251 часть 4
Стив Май25 апреля 2023

Ведьма 21 века

Восемнадцатая