Найти тему
Большой Меломанский

Топ 9 самых значимых кассетных дек из СССР

Всем привет! С вами Дядя Джек!

Ну что? Я выполнил домашку. Прочитал положенные 10 страниц по цифровой обработке сигналов из своего навороченного учебника.

В общем там дальше какая тема. Я завтра сделаю так, чтобы иллюстрации из него показывать.

Оказывается цифровой сигнал имеет 2 зеркальных копии себя самого. Одну по частоте вверх и одну по частоте вниз.

В общем как на гетеродине в радио. Только там аналоговый процесс, а тут цифровой.

Но все эти лесенки коммутаций они создают гармоники, такие что по спектру вверх и вниз копию сигнала делают. На удвоенной частоте я так понял.

При этом сам ЦАП в целом не плохой фильтр НЧ копии сигнала. А вот ВЧ копию сигнала нужно фильтровать на выходе.

А вот дальше теорема Котельникова идет. Там формула.

Я не буду ее сейчас писать. Но суть ее в том, что ваши значения с АЦП нужно подвернуть не хилой математической обработке, чтобы получить сигнал на выходе.

Причем сигнал этот будет иметь более высокую частоту дискретизации.

Хотя этого явно не написано. Но сама формула так выглядит, что именно этим и занимается.

Причем дальше там програмный когд построения графика из 10 выборок. Да еще и с наложением на него точек значений выборок.

Так вот там амплитуда между точками изгибы содержит, которые ЦАП напрямую сформировать по определению не может. Там и амплитуда выше значения на самой высокой точке.

Одна проблема. График этот строит функция в МАТЛаб. А кода ее нет. А если и есть, то это еще учебник на 400 страниц прочитать нужно, чтобы понять на какой же выходной частоте он там график строил.

Но тот факт, что на экране монитора график имеет больше точек, в т.ч. и точек перегиба, нежели исходное количество выборок - это как бы видно даже без микроскопа.

Другой вопрос - а на какой частоте это все делалось??? И вот явно этого там не написано и не сказано.

Сказано только, что ниже в этой главе будет более подробный разбор.

Но там я еще не читал.

Но сам факт, что система АЦП и ЦАП на одной частоте дискретизации - это не по Котельникову. Это лично мне весьма так видно.

Между АЦП и ЦАП должен еще математический процессор стоять, и ЦАП должен работать на ощутимо более высокой частоте дискретизации.

Правда в открытую они это почему-то не пишут. Хотя по картинкам это прям в лоб как очевидно.

В общем буду читать дальше.

***

А сегодня топ 9 самых важных кассетных дек из СССР.

1. Яуза 220

источник фото http://rw6ase.narod.ru/index1/mag_ml/mg_kas_set/jauza220st.html

Ну я думаю у вас и сомнений не было, что с нее обзор начнется.

Тут Японская протяжка.

Тут Японская головка.

В остальном схема один в один Маяк 231.

Но на звук тут все очень приятно.

Хотя по частотам всего 40 - 12500 на нормале, 40 - 14 на хроме, и 40 - 16 на феррохроме.

Детонация на всех типах ленты одинаковая - 0.15%

2. Яуза 221

-2

источник фото http://rw6ase.narod.ru/index1/mag_ml/mg_kas_set/jauza_mp221s.html

Здесь тоже Японская протяжка.

Но детонация 0.19.

При частотах 40 - 14 на нормале, и 40 - 16 на хроме.

Зато тут 2 шумоподавителя. И дианамический есть и компандерный.

А еще регулятор уровня подмагничивания.

А еще крутой крутой дизайн!!!

3. Маяк 231

-3

источник фото http://rw6ase.narod.ru/index1/mag_ml/mg_kas_set/majak231s.html

Ну а куда ж без него?

Он тут прородитель целой серии магнитофонов.

Правда у него мотор от катушечника.

И детонация 0.2%

Но по частотам 40 - 14 на нормале и 40 - 16 на хроме

4. Нота 220

-4

источник фото http://rw6ase.narod.ru/index1/mag_ml/mg_kas_set/nota220s.html

У нее тоже мотор от катушечника.

Но вот частоты странные. 40 - 12500 и 40 - 16.

Как так вышло???

Но она вот вообще сказка. Она ведь 2х кассетная. Она переписывает сама. Да и имитация реверса есть.

Я вот честно скажу, что бывало писал под 2х кассетник альбомы. Чтобы на одной стороне один на другой второй. Мне как-то перепала куча кассет на 48 минут. Когда одна сторона винила на одну сторону кассеты ложилась.

И вот я этот целый блок так под 2х кассетник и исписал.

5. Вильма 102

-5

источник фото http://rw6ase.narod.ru/index1/mag_ml/mg_kas_set_/wilma102_110s.html

Крутая дека.

У нее тут и закрытый тракт и сквозной канал. И двойные(быстрые и обычные) индикаторы уровня записи. И компандерный шумоподавитель.

Правда детонация 0.17. А частоты 30 - 14 и 30 - 16.

Спрашивается зачем крутотень разводили коли кроме 10 Гц по басу ничего больше не выиграли??? Или я чего не понимаю???

6. Вильма 104

-6

источник фото http://rw6ase.narod.ru/index1/mag_ml/mg_kas_set_/wilma104.html

Забыл сказать что у них по 2 мотора.

Но тут странный аппарат.

Ему сквозной канал убрали.

Но зато детонация просела аж до 0.12. И частоты аж до 30 - 18 расширились на хроме.

Не знаю как это работает. Почему-то свкозной канал влияет на детонацию и частотный диапазон в сторону ухудшения.

7. Радиотехника 201

-7

источник фото http://rw6ase.narod.ru/index1/mag_ml/mg_kas_set_/radiotehnika_m201.html

Ну куда ж без нее?

Она крутая. Она лежачая.

У нее компандерный шумодав.

У нее Венгерская протяжка.

У нее 0.15 по детонации.

По частотам правда так себе 40 - 12500 на нормале, и 40 - 14 на хроме.

Но в те времена это был шик!!!

8. Вега 122

-8

источник фото http://rw6ase.narod.ru/index1/mag_ml/mg_kas_set_/wega_mp122s.html

Это вот вообще легенда.

Тут по 3 мотора на каждой кассете. Так они еще и все прямоприводные.

Это ж нереальный зашкал по фантазии.

При этом правда детонация 0.15.

А по частотам аппарат крутой. 31 - 14 на нормале. Зато на хроме 31 - 18. Но это не все.

У него есть 9я скорость. И на ней частоты официальные 31 - 22 КГц!!!

Вот такая крутотень!!!

Врубил на 9ю скорость. На 90 минутной кассете одна сторона винила на сторону кассеты и доволен до всех положенных УС и ЧКИ!!!

9. Вега 120

-9

источник фото http://rw6ase.narod.ru/index1/mag_ml/mg_kas_set_/wega_mp120s.html

Вот говорят тут протяжка копия со 122й.

Т.е. один в один как там.

Те же 3 мотора на прямом приводе каждый.

И детонация вроде бы та же. 0.15

Да вот по частотам на нормале те же 30 - 14. А вот на хроме чет только 30 - 16, а не 18.

Как так???

Что они тут подменили? Или шумы от электроники лезли, и они отфильтровали?

Электроника тут навороченная. Тут и поиск пауз в любой последовательности, и поиск по времени, и еще всякие программирования режимов работы.

В общем навороченные мозги у нее до одурения головного мозга.

Алиса конечно может больше сегодня.

Но что-то мне подсказывает, что если этой мозги перепрошить, то она тоже Алису врубит. Уж трассу Е-95 это точно!!!

И почему Е-95 когда кассеты Е-90??? Что это вообще такое? Как так???

***

Ну вот как-то так на сегодня.

Спасибо, что вы со мной!!!

***

-10

фото коллаж из фото в статье