Когда психолог Ольга Юрьевна увидела, кто вошел в ее кабинет, она ошарашенно замерла, затем, поджав губы, процедила:
- Ты чего здесь делаешь, Игорёк?.. Ты, что ли, заблудился?
- Отнюдь, Ольга Юрьевна, - подчеркнуто вежливо ответил вошедший. - Я пришёл к вам на платную консультацию. Так что, здравствуйте.
- Что? - Глаза у женщины мгновенно расширились. - Ты? Ко мне? На консультацию? С какой стати?
- Как с какой? - Игорь пожал плечами. - Судя по откликам людей в интернете, вы неплохой специалист, хоть и платный. Вот я и пришел к вам, посоветоваться. После вчерашнего разговора с вами как с тёщей, хочу сегодня поговорить с вами как с дипломированным психологом. Хочу пожаловаться вам.
- На кого ты хочешь пожаловаться? - опешила Ольга Юрьевна.
- На жену, - опять пожал плечами зять. - И на тёщу.
- Послушай, Игорь! - Ольга Юрьевна сжала зубы. - Ты мне тут не шути! Выйди немедленно из моего кабинета. Я на работе, между прочим. Ко мне сейчас пациент должен войти. А если ты, и правда, хочешь поговорить, я вечером опять к вам приду, и мы с тобой поговорим.
- Нет, Ольга Юрьевна, так не пойдёт. - Зять уверенно прошёл к столу, сел в свободное кресло напротив тёщи, и откинулся на его спинку. - Я, между прочим, и есть ваш следующий пациент. Я ведь к вам по записи. И уже заплатил. Посмотрите, я где-то должен быть отмечен. Поэтому, вы обязаны меня принять, выслушать, и чего-нибудь посоветовать.
Ольга Юрьевна быстро пощелкала по клавишам компьютера, затем посмотрела на монитор и схватилась за голову.
- Ну, ты, Игорёк, и даёшь... Додумался ведь... Ну и чего ты от меня хочешь? Говори, давай.
- Сначала я включу на мобильнике диктофон, - предупредил зять, и достал из кармана телефон.
- Это зачем это? - насторожилась теща.
- Чтобы позже проанализировать всё вами сказанное. Если что-то мне покажется спорным, покажу запись другим специалистам вашего профиля, посоветуюсь с ними.
- Не надо ничего включать! – испугалась Ольга Юрьевна. - Слушай, Игорь, ты мне тут дурочку не валяй. Я ведь, хоть и психолог, но ещё и твоя тёща.
- Вот-вот, - кивнул Игорь, и всё-таки включил диктофон. - Насчёт тёщи, я вас, товарищ психолог, вот что хотел спросить. Вчера вечером, моя любимая тёща в который раз произнесла свою коронную фразу: "Женщина всегда права". Как вы считаете, Ольга Юрьевна, с точки зрения психолога, такое утверждение, вообще, может быть верным? Разве женщина всегда-всегда права?
Ольга Юрьевна посмотрела на Игоря гневным взглядом и осторожно заметила:
- Мне кажется, дорогой пациент, вчера ваша тёща сформулировала эту мысль немного по-другому. Она сказала: "Жена всегда права".
- Правильно, - кивнул Игорь. - Вчера это прозвучало именно так. Но разве жена и женщина - это не одно и то же? Но самое страшное, что на эту подозрительную фразу моя любимая жена ответила кивание головы. То есть она согласилась со своей мамой. Мне кажется, товарищ психолог, что моя жена попала под влияние своей любимой мамочки. Может, у них уже образовалась секта мужененавистниц?
- Что? - У тёщи округлились глаза. - Какая ещё секта?
- Спокойно, Ольга Юрьевна! Я разговариваю с вами как с психологом! - поспешно добавил зять. - И вот я что вам хочу сказать, - я уже несколько лет наблюдаю за ними, и мне кажется, они от меня что-то скрывают.
- Кто они?
- Я же говорю, жена с тёщей. Как только я прихожу с работы, так они сразу надувают щеки и начинают между собой перешептываться. Мне кажется, они хотят принести меня в жертву.
- Чего?! В какую ещё жертву?! Кому?
- Ихнему Богу.
- Какому ещё Богу?
- Которому они молятся. Да, Ольга Юрьевна, не делайте такие глаза. Поведение моих женщин выглядит очень подозрительно. Я даже перестал дома точить ножи, на всякий случай. Так они на меня и из-за этого взъелись. Стали говорить, что у меня руки растут из одного места.
- Чего ты плетешь, Игорёк?! - Ольга Юрьевна совсем забыла про включенный диктофон. - Ты, что ли пьяный?
- Как вы сказали? Я пьяный? Это ещё одна коронная фраза моей тёщи! А ещё она постоянно твердит, что я рождён специально для того, чтобы приносить мучения людям. А моя жена на эти слова опять кивает головой, хотя когда я предложил ей развестись, она пустилась в слезы. Она призналась, что кивает только для того, чтобы не обидеть свою маму.
- Погоди, погоди, Игорёк. - Ольга Юрьевна вдруг напряглась. - Ты предложил Наташе развестись?
- Ну, да.
- Когда?
- Вчера. Как только ушла тёща. И теперь я хочу спросить у вас как у психолога, что мне делать дальше? Я решил развестись, но жена против. И кого мне теперь слушать - жену, или своё сердце? Или тёщу?
- А причём здесь тёща?
- Как причём? Ведь это же она говорит, что женщина всегда права. Но моё сердце подсказывает, что это не так. Только и вы тоже не говорите мне, что у меня нет сердца. И помните, вы сейчас не тёща а психолог. К тому же сердце у меня есть. И оно стучит. Вот здесь. - Зять постучал себя по груди. - Если не верите, поможете его послушать.
- А зачем сразу разводиться-то? - после небольшой паузы сказала вдруг тёща, и обиженно надула щеки.
- Сразу? Мы живём с женой уже пять лет. И с вами тоже ругаемся столько же. Так что это не сразу. Знаете, Ольга Юрьевна, мне ведь всё надоело.
- Что всё?
- Всё! Особенно то, что женщина всегда права. Мне тоже хочется быть немножко правым.
- Зачем? – растерялась Ольга Юрьевна.
- Ну, как зачем? Хочется, и всё. Ведь есть же семьи, где прав только тот, кто прав, а не тот, кто женщина. Скажите мне, как психолог, мужчина может быть прав? Ну, чего же вы молчите? Женщина всегда права, или не совсем всегда? Имейте в виду, от ваших слов сейчас решается судьба одной, довольно неплохой, семьи.
- Слушай, Игорёк, я не пойму, чего я сейчас должна тебе сказать, чтобы ты не бросал мою Наташку? - жалобным голосом заговорила тёща.
- Правду! Правду вы должны сказать. Моя тёща права, когда говорит, что женщина всегда права, или она не права?
- Господи, как ты меня достал… - непроизвольно вырвалось вдруг у Ольги Юрьевны.
- И что это значит?
- Это значит, что не права твоя тёща... - недовольно вздохнула Ольга Юрьевна. – Только ты пожалуйста, Наташе, это не говори. Ладно?
- Чего? – нахмурился зять. - Почему это?
- Потому... Просто я больше не буду тебя доставать, и всё… - Тёща недовольно посмотрела на Игоря. – Ну, правда, правда, не буду. А то, придумал тоже, секта мужененавистниц… Всё. С сегодняшнего дня мир у нас с тобой. Но ты только, пожалуйста, о разводе больше не заикайся. Договорились?
- Ну, ладно... - кивнул зять, и выключил диктофон. – Договорились... Тогда, спасибо вам, товарищ специалист, и я пойду.
- Иди... - кивнула Ольга Юрьевна, и с тоской посмотрела в окно. Когда зять вышел, она недовольно пробормотала: - Что за мужчины сегодня пошли?.. Чуть что - сразу на развод. Нет, чтобы поговорить, разобраться...