"Подземелья и драконы: Честь среди воров" вышел отличным фэнтезийным приключенческим фильмом, с невероятным фан-сервисом. А еще он очень смешной. Всем любителям настольной D&D, игр Baldur's Gate, Neverwinter Nights и прочих, крайне рекомендую ознакомиться с картиной.
Отдельного уважения заслуживает то, как авторы используют саму систему Dungeons & Dragons. Разумеется, бросков кубиков, как в настольной игре, здесь не будет, но остальные элементы системы, например разнообразную магию, мы сможем наблюдать воочию. Про магию мне и хотелось бы поговорить в этой статье. А конкретно - какие заклинания в фильме, из настольной D&D, визуализировали перед зрителем авторы. Разумеется, я упомяну только те заклинания, которые запомнил и приметил (о всяких огненных стрелах, волшебных стрелах и молниях говорить не буду, потому что это стандартный набор любого мага), уверен, кое-что я мог пропустить, поэтому пишите в комментариях о своих наблюдениях. Ожидаются небольшие спойлеры.
Облако тумана (II круг заклинаний)
В самом начале фильма, когда герои уходят от погони, на своей повозке, чародей (Sorcerer) Саймон обволакивает туманом двух преследующих их всадников. Вполне практичное использование данного заклинания, которое, не так-то просто реализовать в игре, где нет механики отступления от преследователей.
Остановка времени (IX круг заклинаний)
Монструозное заклинание, одно из сильнейших в арсенале колдуна и чародея. В фильме им пользуется главный антагонист, причем два раза. В Neverwinter Nights, реализация Остановки времени немного отличается - там все на карте мгновенно замирает, после произнесения данного заклинания, и за короткий промежуток времени, ваш маг может творить все что угодно. В фильме же, мы видим, как заклинание медленно распространяет вокруг себя некую область временной заморозки, от которой можно постараться убежать. То есть, немного, но все-таки Остановку времени ослабили. Хотя, по настольным правилам, так и должно быть: по правилам D&D Остановка времени охватывает некую область, в которой все замирает, но далеко не весь район, и уж тем более, не весь мир.
Размытость (II круг заклинаний)
Одно из нескольких заклинаний, которые произносит чародей Саймон, во время своего представления, перед деревенскими жителями. Здесь он использует магию для потехи и развлечений, размывая свой образ. Основная задача данного заклинания - защита от ближних атак (20% вероятность промахнуться), но кто сказал, что его нельзя использовать и вот так, для отвлечения публики?
Рука мага (Трюки)
Все в той же сцене выступления перед деревенскими жителями, мы видим вовсе использование трюков, или заклинания 0 уровня. Рука мага позволяет, с помощью телекинеза, поднимать и перемещать в воздухе предметы весом до 2,25 килограммов. Вот и Саймон, отвлекая зрителей своими заклинаниями, постепенно собирает все драгоценности жителей в маленький комок и медленно перемещает его за их спинами. И все бы у него получилось, не заметь он старых друзей. Заклинание прервалось и все драгоценности рассыпались перед изумленной публикой. Очень любопытный способ использования заклинания в игре... в будущей игре по D&D.
Обратная гравитация (VII круг заклинаний)
Одно из моих любимых заклинаний, которое я не встречал в компьютерных играх. Когда разъяренные жители ринулись мстить мошеннику, Саймон проявил чудеса магии, и с помощью своего амулета (или что это у него было на поясе, я так до конца и не понял) использовал довольно-таки высокоуровневое заклинание Обратная гравитация. И вот здесь произошло то, за что я люблю механику данного заклинания: отмененная гравитация заставила всех в помещении "упасть" к потолку. Люди застряли на балках и на крыше, произошел настоящий хаос. Прекрасный пример использования заклинания, странно только, что сам Саймон тоже оказался подвешен к потолку - я думал что заклинатель не подвержен действию своего заклинания, но в книге правил D&D об этом ничего не сказано. Кстати, в фильме заявлено что Саймон не слишком сильный волшебник (по крайней мере в начале фильма), что не мешает применять ему магию аж VII круга.
Разделение Морденкайнена (IX круг заклинаний)
В фильме это не отдельное заклинание, а магический эффект, который был скрыт в шлеме. В поисках данного артефакта, герои потратили львиную долю экранного времени. Невероятно мощное, но с другой стороны, очень простое заклинание: вся магия и магические предметы в определенном радиусе, или на определенной персоне, теряют свою волшебную силу. С помощью данного заклинания можно разрушить даже артефакты, хотя там шанс не велик. В фильме, мы видели, как данный шлем используют для рассеивания хитроумной ловушки (ну и еще для "прокачки" самого волшебника). В общем, все по назначению. В играх, Разделение Морденкайнена, могло сорвать с врага все магические эффекты и уменьшить его сопротивление магии.
Подобие (VII круг заклинаний)
Уже ближе к финалу, когда герои проникли в Невервинтер, Саймон использовал заклинание Подобие, чтобы создать иллюзорный образ барда Эдвина и отвлечь стражников. И вновь - отличное применение заклинания, чего в играх я не встречал. Плюс мы получили еще одну уморительную сцену. Вполне можно добавить в игру вот такие возможности, по одурачиванию окружающих людей, с бросками на Силу воли. Потому что в нынешних играх, все заклинания иллюзий заточены только под сражения.
Контроль воды (VI круг заклинаний)
Когда герои отплыли из порта Невервинтера, на доверху груженным золотом корабле, для того чтобы придать кораблю ускорение, Саймон поднял уровень воды и подогнал его мощной волной. Очень ситуативное, но полезное заклинание, которое позволяет совершать минимальное терраформирование местности, позволяя не только вот так поднимать уровень воды, но и понижать его, пуская на мель непроходимые водоемы. В играх это заклинание достаточно тяжело добавить, потому что нужно будет вводить массу механик по изменению местности. И, как правило, если такие заклинания вводятся, то они превращаются в очередной "Удар тугой струи" с прямым уроном противнику.
Метеоритный шторм (IX круг заклинаний)
Прямо в начале финального сражения, красная волшебница Тэя спускает на героев одно из мощнейших заклинаний D&D прямого урона - Метеоритный шторм. Вот он, к сожалению, в фильме меня совершенно не впечатлил. Это какие-то небольшие горящие булыжники, которые жиденько упали там и сям, не причинив особого ущерба. Да, в игровых правилах волшебник выпускает всего 4 метеорита (огненных сферы, если быть точным), но они оставляет после себя взрыв в радиусе 12 метров(!) - это не то, что показали нам в фильме. Получилось какое-то жалко подобие, словно бросили пару коктейлей Молотова.
Упругая сфера Отилюка (IV круг заклинаний)
Заклинание, от которого, как говорят подростки: "Я орнул в голосину". Так неожиданно и приятно было увидеть подобное редкое заклинание. И как круто его обыграли создатели фильм: красная волшебница Тэя заключила двух наших героев в Прозрачную сферу Отилюка, которая не позволяет им действовать (атаковать, колдовать), но и сама защищает их от входящего урона. Все что они могли - просто прямо катиться в этой сфере. Заклинание было представлено в играх, например Baldur's Gate, как некий дизейбл против врагов, изолируя их от битвы. Разумеется, в играх нельзя было в этой сфере куда-то катиться, и это соответсвует правилам заклинания, гласящим что: "сферу невозможно физически сдвинуть ни снаружи, ни изнутри". Поэтому перекаты в сфере это уже придумка авторов... если только они не имели ввиду другое заклинание - Телекинетическая Сфера Отилюка (VIII круг), в которой можно двигать шар, но усилием воли самого волшебника.
Дробящая рука Бигби (IX круг заклинаний)
Еще одно редкое и шикарное заклинание, являющиеся одним из самых узнаваемых в системе D&D. На мой взгляд, создатели фильма его отлично визуализировали. Мы видим его использование как от злой волшебницы, так и от чародея Саймона. Только у него это каменная рука, а у нее - демоническая, чтобы не спутать. С большой фантазией авторы подошли и к дуэли этих двух рук (момент, когда между ними проскочило перекати-поле, улыбнул). По настольным правилам, эта волшебная рука может не только отталкивать, бить и дробить ваших врагов, но и защищать самого мага - что мы и видим в моменте, когда ручка поддержала Саймона при падении с большой высоты. В игровом исполнении, Дробящая Рука Бигби умеет только калечить.
п
Взбирание по паучьи (II круг заклинаний)
Этого заклинания в фильме мы не увидим, но его упоминает главный герой Эдигн Дарвис, когда пытается похвалить чародея Саймона, вспоминая одну удачную кражу, в которой он с помощью заклинания, сумел залезть на стены и умыкнуть награбленное. Разумеется, речь идет о заклинании Взбирание по паучьи, которое в играх, к сожалению, вообще никак не было реализовано.
#подземельяидраконычестьсредиворов #dungeonsanddragonshonoramongthieves #D&D #D&Dзаклинания #fantasy #фэнтези #подземельяидраконы