Найти в Дзене
Дейли Днайв

Подземелья и драконы: Честь среди воров. Заклинания из настолки, которые мы увидели в фильме

"Подземелья и драконы: Честь среди воров" вышел отличным фэнтезийным приключенческим фильмом, с невероятным фан-сервисом. А еще он очень смешной. Всем любителям настольной D&D, игр Baldur's Gate, Neverwinter Nights и прочих, крайне рекомендую ознакомиться с картиной. Отдельного уважения заслуживает то, как авторы используют саму систему Dungeons & Dragons. Разумеется, бросков кубиков, как в настольной игре, здесь не будет, но остальные элементы системы, например разнообразную магию, мы сможем наблюдать воочию. Про магию мне и хотелось бы поговорить в этой статье. А конкретно - какие заклинания в фильме, из настольной D&D, визуализировали перед зрителем авторы. Разумеется, я упомяну только те заклинания, которые запомнил и приметил (о всяких огненных стрелах, волшебных стрелах и молниях говорить не буду, потому что это стандартный набор любого мага), уверен, кое-что я мог пропустить, поэтому пишите в комментариях о своих наблюдениях. Ожидаются небольшие спойлеры. Облако тумана (II круг
Оглавление

"Подземелья и драконы: Честь среди воров" вышел отличным фэнтезийным приключенческим фильмом, с невероятным фан-сервисом. А еще он очень смешной. Всем любителям настольной D&D, игр Baldur's Gate, Neverwinter Nights и прочих, крайне рекомендую ознакомиться с картиной.

Отдельного уважения заслуживает то, как авторы используют саму систему Dungeons & Dragons. Разумеется, бросков кубиков, как в настольной игре, здесь не будет, но остальные элементы системы, например разнообразную магию, мы сможем наблюдать воочию. Про магию мне и хотелось бы поговорить в этой статье. А конкретно - какие заклинания в фильме, из настольной D&D, визуализировали перед зрителем авторы. Разумеется, я упомяну только те заклинания, которые запомнил и приметил (о всяких огненных стрелах, волшебных стрелах и молниях говорить не буду, потому что это стандартный набор любого мага), уверен, кое-что я мог пропустить, поэтому пишите в комментариях о своих наблюдениях. Ожидаются небольшие спойлеры.

Облако тумана (II круг заклинаний)

-2

В самом начале фильма, когда герои уходят от погони, на своей повозке, чародей (Sorcerer) Саймон обволакивает туманом двух преследующих их всадников. Вполне практичное использование данного заклинания, которое, не так-то просто реализовать в игре, где нет механики отступления от преследователей.

Остановка времени (IX круг заклинаний)

-3

Монструозное заклинание, одно из сильнейших в арсенале колдуна и чародея. В фильме им пользуется главный антагонист, причем два раза. В Neverwinter Nights, реализация Остановки времени немного отличается - там все на карте мгновенно замирает, после произнесения данного заклинания, и за короткий промежуток времени, ваш маг может творить все что угодно. В фильме же, мы видим, как заклинание медленно распространяет вокруг себя некую область временной заморозки, от которой можно постараться убежать. То есть, немного, но все-таки Остановку времени ослабили. Хотя, по настольным правилам, так и должно быть: по правилам D&D Остановка времени охватывает некую область, в которой все замирает, но далеко не весь район, и уж тем более, не весь мир.

Размытость (II круг заклинаний)

-4

Одно из нескольких заклинаний, которые произносит чародей Саймон, во время своего представления, перед деревенскими жителями. Здесь он использует магию для потехи и развлечений, размывая свой образ. Основная задача данного заклинания - защита от ближних атак (20% вероятность промахнуться), но кто сказал, что его нельзя использовать и вот так, для отвлечения публики?

Рука мага (Трюки)

-5

Все в той же сцене выступления перед деревенскими жителями, мы видим вовсе использование трюков, или заклинания 0 уровня. Рука мага позволяет, с помощью телекинеза, поднимать и перемещать в воздухе предметы весом до 2,25 килограммов. Вот и Саймон, отвлекая зрителей своими заклинаниями, постепенно собирает все драгоценности жителей в маленький комок и медленно перемещает его за их спинами. И все бы у него получилось, не заметь он старых друзей. Заклинание прервалось и все драгоценности рассыпались перед изумленной публикой. Очень любопытный способ использования заклинания в игре... в будущей игре по D&D.

Обратная гравитация (VII круг заклинаний)

-6

Одно из моих любимых заклинаний, которое я не встречал в компьютерных играх. Когда разъяренные жители ринулись мстить мошеннику, Саймон проявил чудеса магии, и с помощью своего амулета (или что это у него было на поясе, я так до конца и не понял) использовал довольно-таки высокоуровневое заклинание Обратная гравитация. И вот здесь произошло то, за что я люблю механику данного заклинания: отмененная гравитация заставила всех в помещении "упасть" к потолку. Люди застряли на балках и на крыше, произошел настоящий хаос. Прекрасный пример использования заклинания, странно только, что сам Саймон тоже оказался подвешен к потолку - я думал что заклинатель не подвержен действию своего заклинания, но в книге правил D&D об этом ничего не сказано. Кстати, в фильме заявлено что Саймон не слишком сильный волшебник (по крайней мере в начале фильма), что не мешает применять ему магию аж VII круга.

Разделение Морденкайнена (IX круг заклинаний)

-7

В фильме это не отдельное заклинание, а магический эффект, который был скрыт в шлеме. В поисках данного артефакта, герои потратили львиную долю экранного времени. Невероятно мощное, но с другой стороны, очень простое заклинание: вся магия и магические предметы в определенном радиусе, или на определенной персоне, теряют свою волшебную силу. С помощью данного заклинания можно разрушить даже артефакты, хотя там шанс не велик. В фильме, мы видели, как данный шлем используют для рассеивания хитроумной ловушки (ну и еще для "прокачки" самого волшебника). В общем, все по назначению. В играх, Разделение Морденкайнена, могло сорвать с врага все магические эффекты и уменьшить его сопротивление магии.

Подобие (VII круг заклинаний)

-8

Уже ближе к финалу, когда герои проникли в Невервинтер, Саймон использовал заклинание Подобие, чтобы создать иллюзорный образ барда Эдвина и отвлечь стражников. И вновь - отличное применение заклинания, чего в играх я не встречал. Плюс мы получили еще одну уморительную сцену. Вполне можно добавить в игру вот такие возможности, по одурачиванию окружающих людей, с бросками на Силу воли. Потому что в нынешних играх, все заклинания иллюзий заточены только под сражения.

Контроль воды (VI круг заклинаний)

-9

Когда герои отплыли из порта Невервинтера, на доверху груженным золотом корабле, для того чтобы придать кораблю ускорение, Саймон поднял уровень воды и подогнал его мощной волной. Очень ситуативное, но полезное заклинание, которое позволяет совершать минимальное терраформирование местности, позволяя не только вот так поднимать уровень воды, но и понижать его, пуская на мель непроходимые водоемы. В играх это заклинание достаточно тяжело добавить, потому что нужно будет вводить массу механик по изменению местности. И, как правило, если такие заклинания вводятся, то они превращаются в очередной "Удар тугой струи" с прямым уроном противнику.

Метеоритный шторм (IX круг заклинаний)

-10

Прямо в начале финального сражения, красная волшебница Тэя спускает на героев одно из мощнейших заклинаний D&D прямого урона - Метеоритный шторм. Вот он, к сожалению, в фильме меня совершенно не впечатлил. Это какие-то небольшие горящие булыжники, которые жиденько упали там и сям, не причинив особого ущерба. Да, в игровых правилах волшебник выпускает всего 4 метеорита (огненных сферы, если быть точным), но они оставляет после себя взрыв в радиусе 12 метров(!) - это не то, что показали нам в фильме. Получилось какое-то жалко подобие, словно бросили пару коктейлей Молотова.

Упругая сфера Отилюка (IV круг заклинаний)

-11

Заклинание, от которого, как говорят подростки: "Я орнул в голосину". Так неожиданно и приятно было увидеть подобное редкое заклинание. И как круто его обыграли создатели фильм: красная волшебница Тэя заключила двух наших героев в Прозрачную сферу Отилюка, которая не позволяет им действовать (атаковать, колдовать), но и сама защищает их от входящего урона. Все что они могли - просто прямо катиться в этой сфере. Заклинание было представлено в играх, например Baldur's Gate, как некий дизейбл против врагов, изолируя их от битвы. Разумеется, в играх нельзя было в этой сфере куда-то катиться, и это соответсвует правилам заклинания, гласящим что: "сферу невозможно физически сдвинуть ни снаружи, ни изнутри". Поэтому перекаты в сфере это уже придумка авторов... если только они не имели ввиду другое заклинание - Телекинетическая Сфера Отилюка (VIII круг), в которой можно двигать шар, но усилием воли самого волшебника.

Дробящая рука Бигби (IX круг заклинаний)

-12

Еще одно редкое и шикарное заклинание, являющиеся одним из самых узнаваемых в системе D&D. На мой взгляд, создатели фильма его отлично визуализировали. Мы видим его использование как от злой волшебницы, так и от чародея Саймона. Только у него это каменная рука, а у нее - демоническая, чтобы не спутать. С большой фантазией авторы подошли и к дуэли этих двух рук (момент, когда между ними проскочило перекати-поле, улыбнул). По настольным правилам, эта волшебная рука может не только отталкивать, бить и дробить ваших врагов, но и защищать самого мага - что мы и видим в моменте, когда ручка поддержала Саймона при падении с большой высоты. В игровом исполнении, Дробящая Рука Бигби умеет только калечить.

п

Взбирание по паучьи (II круг заклинаний)

-13

Этого заклинания в фильме мы не увидим, но его упоминает главный герой Эдигн Дарвис, когда пытается похвалить чародея Саймона, вспоминая одну удачную кражу, в которой он с помощью заклинания, сумел залезть на стены и умыкнуть награбленное. Разумеется, речь идет о заклинании Взбирание по паучьи, которое в играх, к сожалению, вообще никак не было реализовано.

#подземельяидраконычестьсредиворов #dungeonsanddragonshonoramongthieves #D&D #D&Dзаклинания #fantasy #фэнтези #подземельяидраконы