Голодные голуби ожидают бесплатный обед, а младший сын кормления пернатых. Нельзя упускать шанс покормить с рук самых смелых.
Первые семечки полетели к двум голубям, а к концу пачки их собралась парижская стая. Что решает маленький человек? Конечно же спугнуть, чтобы взлетая они подняли с собой нехилый столп пыли. Подкачал асфальт, точнее его неровность, на которую и приземлилась пятая точка сына. В глазах слёзы и обида, а мягкое место отзывается нещадной болью.
Какая первая фраза автоматически пришла мне в голову? «Хватит реветь, ничего уже не болит». Я во время остановилась. Как это «уже ничего не болит», если обидно, досадно и БОЛЬНО? Именно в этом и проявляется обесценивание чувств ребёнка.
Представим ситуацию со взрослым. Случайно ударил мизинец ноги о стул. Вы чувствуете всю ту же боль, досаду и обиду. Мысленно уже четвертовали и сожгли злополучный стул. И кто-то из домашних вам выдаёт: «ты что кричишь, тебе уже не больно».В СМЫСЛЕ НЕ БОЛЬНО? Я бы не хотела оказаться на месте этого отважного, потому что гнев и ярость пострадавшего будут необъятными.
Так почему мы пытаемся убедить детей в обратном, когда им больно и неприятно? Обесцениваем их чувства и эмоции?
У меня есть ответ. Взрослым так удобнее:
• потому что прохожие не будут оборачиваться и осуждать,
• потому что голова забита другими важными вопросами,
•потому что надо успеть по делам, а не тормозить по пустякам и тд.
Осознав всю эту цепочку, я присела на один уровень с сыном, обняла и подтвердила, что ему больно. «Да, да сейчас больно и так бывает в жизни. Я с тобой и я рядом». Пары минут Ярославу хватило прийти в себя и уже потом мягко переключила его внимание.
Детям важно учиться проживать не только позитивные эмоции, но и негативные. Если посмотреть на спектр эмоций, именно отрицательных будет большинство. Давайте вместе учиться их пропускать через себя, а не заталкивать в тень.