На каких самолетах мы будем летать в середине века? Ответ на этот вопрос приводит Дестинус Эйгер в качестве примера того, как может выглядеть авиация будущего, сочетающая высокие скорости с полностью нулевым уровнем выбросов.
Destinus Eiger — прекрасный пример того, как формируется будущее авиации.
Каким будет будущее пассажирских самолетов? Все больше и больше новых программ, проектов и направлений уже открыли нам это много лет назад. Будущее коммерческой авиации будет за самолетами, в которых будут более широко использоваться передовые материалы, такие как композиты, углеродные волокна и 3D-печать, чтобы сделать самолеты легче, экономичнее и проще в обслуживании. Большое значение будет придаваться продолжению автоматизации растущего числа задач, которые необходимо выполнять как в кабине экипажа, так и в ангаре для технического обслуживания, что позволит повысить безопасность, снизить затраты и сократить число ошибок, связанных с человеческим фактором.
Однако важнейшим элементом, определяющим будущее авиации, будет не «как летают самолеты», а «на чем они летают» и какие большие скорости они развивают. В настоящее время в реактивных самолетах используется очень эмиссионное и энергичное реактивное топливо, но их полностью безэмиссионные конструкции все еще разрабатываются, поскольку в них используются как электрические батареи (в случае небольших самолетов), так и водород. В то же время не следует забывать о предпринимаемых усилиях по замене авиакеросина экологически безопасным (SAF), что является наиболее разумным решением проблемы выбросов в авиационной отрасли, поскольку в основном требует обеспечения соответствующих объемов дешевый SAF на рынке. Однако он не вызывает столько эмоций, как м.ин. только что анонсированный Destinus Eiger, который сочетает в себе невероятную скорость с нулевым уровнем выбросов.
Destinus — швейцарский стартап, который в настоящее время разрабатывает гиперзвуковой реактивный самолет на водородном топливе под названием Eiger. В настоящее время это далеко не праздная мечта, которая умрет, как только вокруг компании вспыхнет шумиха в СМИ, ведь она уже получила субсидии от правительства Испании на испытания своих водородных двигателей и топливных систем. Таким образом, мы говорим об абсолютно чистом топливе, которое производит воду в качестве побочного продукта при сгорании, так что только источник может привести к некоторому уровню косвенных выбросов при каждом полете реактивного самолета Eiger.
В текущем проекте упоминается использование гибридной силовой установки, которая будет сочетать маршевые двигатели с ракетными двигателями для достижения скорости, превышающей 5 Маха. время полета едва 4 часа. Однако на данный момент самолет Eiger находится на стадии прототипа и еще не сертифицирован для коммерческих полетов. Destinus планирует запустить свои первые коммерческие услуги к 2030 году с парком из 50 самолетов, каждый из которых может перевозить до 50 пассажиров, но этот график может зависеть от множества факторов, включая разрешения регулирующих органов, технические проблемы, рыночный спрос и воздействие на окружающую среду.