Недавно один знакомый посетовал мне на свой автомобильный транспондер - мол пользуюсь несколько лет, но села батарейка и пришлось покупать новый.
На вопрос почему просто не поменял батарейку ответил, что сам не смог, а оператор ЗСД заявил, что батарейка не меняется и нужно купить новый транспондер за 3000 руб.
Я тогда удивился и на время забыл про эту тему...
Но тут стал замечать, что уже мой транспондер стал плохо распознаваться при попытке въезда на платную дорогу.
При чем когда я его несколько лет назад получил, само устройство выдавали бесплатно. Нужно лишь было отдать 1000 руб., которые стразу попадали на счет.
И решил я этот транспондер разобрать. Ведь судя по внешним размерам там должна находится 3-х Вольтная таблетка, которая в любой лавке стоит 100 руб.
Но не все так просто оказалось. После "вскрытия" я обнаружил
то есть вот так просто батарею не поменять. Нужна как минимум батарея с такими же контактами и паяльник.
Но это еще не все: по первому же запросу в поисковик вывалилась статья, что просто взять и выпаять батарею нельзя!
Транспондер оснащен энергозависимой памятью и после пропадания напряжения память со всеми кодами просто стирается.
То есть для замены батареи нужно сначала накинуть резервное напряжение, и только после этого заниматься заменой.
Батарею с похожими контактами нашел только в Китае. Все что поближе требует колхоза.
Так как аппарат пока работает, заказал на Али. Там 2 батарейки стоят аж 74 руб.
Так как проблему я считайте решил, то думаю все же загляну на сайт где эти транспондеры продаются
И там черным по голубому написано
то есть знакомый не обманул - для замены батарейки нужно действительно купить новое устройство.
Правда сам транспондер немного подешевел. Теперь для его покупки нужно заплатить всего 1500 руб.
Автор - Рамзес