Никита решил поиграть с мамой в прятки. Он спрятался за большой куст и стоял тихонько, ожидая, когда мама найдет его. Мальчик слышал мамин голос, но тихо стоял и улыбался. Ему казалось, что мама вот-вот найдет его, и они вместе будут радоваться, что он так хорошо спрятался. Но скоро стало тихо. Больше малыш не слышал маминого голоса.
Наверное, ищет меня в другом месте, - подумал мальчик.
Никита гордился собой, что так хорошо спрятался. Он уже совсем большой, раз мама не может его найти. Но вскоре он устал стоять и выглянул из-за куста. Но мамы нигде не было.
Малыш понимал, что мама где-то рядом. Ищет его и скоро придет. Но время шло, а мамы не было. Ребенку казалось, что прошел целый час, а может быть больше. Где же мама?
На глаза навернулись слезы, и ему стало страшно. Мальчик окончательно вышел из своего укрытия и жалобным голосом произнес: «Мама, я здесь!»
Но никого не было рядом. Никита очень испугался и стал плакать. Он кричал все громче и громче, в надежде, что его услышат.
К нему подошла незнакомая женщина и спросила, почему он плачет и где его мама. Но Никита ничего не мог произнести. Он захлебывался от слез.
Он ничего не видел и не слышал вокруг. Глаза были мокрые от слез, а горло уже болело от крика.
Поэтому он не заметил, как к нему подошла мама. Она стала говорить женщине, что это ее сын. Его никто не бросил, все в порядке.
Тут Никита почувствовал тепло ладоней маминых рук, поднял голову вверх и увидел маму. Но он почему-то не обрадовался, а заплакал еще громче. Ему было обидно, что мама не смогла его найти и оставила одного. У него даже голова разболелась от всего этого.
Мама присела рядом с ним на корточки и пыталась успокоить.
Но Никита плакал, не переставая. Он вдруг осознал, что мама могла его потерять, и тогда бы его забрала чужая тетя. Он на минуту затих, но, подумав о чужой женщине, опять заорал. Он не хотел к ней домой, он хотел к себе. К своим игрушкам. Малыш плакал все сильнее и сильнее.
А мама рассердилась на него и больно шлепнула его по попе.
И тут мальчик понял, что мама его не любит. Она не успокаивает и не жалеет его, а бьет.
Ребенок чувствовал себя абсолютно несчастным. И он захотел к бабушке. Она уж точно его успокоит и пожалеет. Он стал оглядываться по сторонам, в надежде увидеть бабушку, но ее нигде не было. На него смотрела мама, и она была очень сердита. Она строго сказала: Прекрати орать! Ты же будущий мужчина. А мужчины не плачут.
Но Никита знал, что он маленький мальчик, которому всего три года. А дети иногда плачут. Вон его двоюродный брат Тимоша. Ему уже пять. Он совсем взрослый. Но и он иногда плачет, и его мама не кричит на него, а успокаивает.
Никита был абсолютно убежден в том, что мама его не любит. Ведь ему сейчас так плохо, но она почему-то не жалеет своего сыночка. Он с трудом вытер слезы и, всхлипывая, произнес: Я хочу к бабе. Пойдем к ней.
Но мама сказала, что они пойдут сейчас домой, а к бабушке пойдут завтра. Но он должен себя хорошо вести.
Ребенок произнес: Хорошо вести - это не плакать?
Мама утвердительно кивнула ему в ответ.
Малыш спросил: А когда наступит завтра?
Но мама не слышала его, а быстро шла, тянув его за руку.
Никита опять хотел закричать, потому что мама тянула его больно. Но он молчал. И не потому, что был будущий мужчина. А мужчины не плачут. Он молчал, потому что очень хотел к своей любимой бабушке, которая его обнимет и пожалеет. И сможет ответить на самый главный вопрос: Любит ли его мама?