Это таинственное место - необитаемый остров, по которому, однако проезжают сотни автомобилей. Что же за эксперименты такие там проводят?
Начну сначала.
Со стороны Швеции это — мост, а вот со стороны Дании это - тоннель. Они соединяются посередине. Сначала точку перехода хотели сделать на датском острове Сальтхольм-(Saltholm). Но экологи не разрешили, эта стройка могла нарушить экологию острова. Именно там гнездятся множество птиц. Датские и шведские политики, несмотря на то, что проект получился более дорогой, решили построить искусственный остров непосредственно к югу от Сальтхольма.
Примечательно, остров получил название "Перечный остров" (Pepparholm) по аналогии со своим соседом "Соляным островом" (Saltholm). За это название проголосовали читатели датской газеты Politiken. А шведы поддержали такой остроумный ход. Так что между Данией и Швецией теперь символически - соль с перцем.
Итак, они решили насыпать неподалеку искусственный остров. Это техническое решение, позволило "убить двух зайцев": сохранить экологию Сальтхольма и утилизировать землю со дна пролива, который недавно углубили. Кораблям тоже, стало проходить пролив более безопасно.
Но это еще не все. Главное!
Искусственный остров стал еще и биологическим экпериментом.
Ученые хотели посмотреть, как удастся новому острову с нуля создать собственную экосистему без вмешательства человека. Останавливаться автомобилям там нельзя. Находиться на острове имеют право только ученые и рабочие, обслуживающие мост. Есть вертолетная площадка для экстренных случаев. Но ей практически не пользуются, так как ЧП не возникает.
Что же получилось в итоге. Дорогу открыли в 2000 году. Остров постороили чуть раньше. Уже через несколько лет на острове были обнаружены растения: травы и цветы, в основном характерные для ближайших датских и шведских регионов, появились насекомые.
Прилетели и стали жить птицы. Уже сейчас на маленьком острове более 30 видов птиц. Появились лягушки. (наверное путешественницы, как я)
По льду перебрались и поселились мыши и зайцы. По логике, за мышами и зайцами должны прибежать и лисы. Но про них пока не слышно. Зайцы рады.
Сейчас остров выглядит зеленым и обитаемым. Есть кустарники. Причем много именно съедобных растений: земляника, черная смородина, земляника и вишня. Птицы, которые лакомились ими на материке, смогли занести их на остров (несложно догадаться каким путем). Деревьев пока нет, но они подрастают.
А ученые продолжают наблюдать за его естественным развитием.
Административно, остров принадлежит Дании. Протяженность тоннеля который начинается в Дании - 4 км. Затем дорога идет по острову еще 4 километра. И потом переходит в мост– 7,8 км. По дороге Е20 осуществляется автомобильное и железнодорожное сообщение.
Вот такая сложная, многофункциональная конструкция.
Статью об Эресуннском мосте / Мальме-Копенгаген я написала несколько дней назад, вы можете прочитать ее по ссылке:
С уважением, Открытый путь.
Благодарю за лайк, комментарий и репост.
Еще интересная статья про другой классный островок: