Граница государств проходит ровно по его середине. Это граница Швеции и Дании.
Если вы внимательно посмотрите на фото, то удивитесь, мост идет до середины дороги, а потом исчезает.
Все дело в том, что он действительно исчезает... в воде. Мост плавно переходит в подводный тоннель.
Дело в том, что строительству обычного моста "помещал" аэропорт Копенгагена, который был построен в 1925 году. Высокие опоры моста просто-напросто мешали бы взлету и посадке самолетов. Поэтому было найдено решение, оставить пространство свободным, а дорогу спрятать под воду.
Для этого придумали построить искусственный остров - Поберхольм в датском произношении, Пепперхольд в шведском. Это переводится как остров перца. Название очень забавное. Дело в том что рядом есть настоящий остров Сальтхольм, который много тысячелений называется островом соли. Жители Дании решили "приколоться" и теперь рядом с островом соли, есть остров перец.
Об острове я планирую написать отдельную статью, настолько он оригинален. Подписывайтесь на канал и на этой неделе вы прочитаете продолжение.
Мост между Данией и Швецией, фото которого стремятся сделать все туристы, - поистине грандиозное сооружение. Он двухэтажный на несколько полос. Верхний этаж -автомобильная дорога. Нижний этаж - железная дорога.
Вот некоторые данные:
- Протяженность надводной части – 7,8 км.
- Протяженность подводного тоннеля – 4 км.
- Общая протяженность дороги между государствами, включая Пепперхольд – 15,9 км.
- Средняя высота моста над морем – 57 м. Высота надводной части плавно увеличивается к середине и постепенно уменьшается к Пеберхольму.
- Ширина моста – более 20 м.
- В средней части моста возвышаются двухсотметровые пилоны, а между ними находится пролет длиной почти 500 м для обеспечения беспрепятственного передвижения кораблей.
Тоннель в который плавно переходит мост, соединяющий Пеберхольм и полуостров Каструп на острове Амагер, проходит по дну морскому и выглядит примерно так:
Если для жителей Швеции и Дании Эресуннский мост / Мальме-Копенгаген и подводный тоннель уже стали обыденностью, то путешественникам есть, чему удивляться. Уже на подлете к копенгагенскому аэропорту перед вами откроется удивительная картина: гигантский мост с поездами и автомобилями вдруг «растворяется» в воде. На неподготовленного человека этот «фокус» производит неизгладимое впечатление.
Но, для жителей стран это просто часть трассы Е20.
Они используют проездной чтобы пользоваться мостом. Эта часть трассы платная. Для туристов билет выходит достаточно дорогой, примерно 45 евро. Цены и скидки можно проверить на сайте: https://www.oresundsbron.com/private
Многим эти цифры кажутся завышенными, но они дешевле, чем стоимость проезда на пароме, который циркулировал между странами до введения в эксплуатацию моста. Мост по подсчетам экономистов окупится к 2036 году.
При покупке билетов онлайн можно сэкономить до 5% от суммы, которую придется потратить на станции. А еще можно оформить подписку BroPas, которая стоит 45 € в год, и экономить более 60% от изначальной стоимости каждой поездки по мосту.
Преодолеть Эресуннский мост и подводный тоннель на автомобиле можно примерно за 50 минут, а на скоростном поезде – за полчаса. Но туристы, конечно стараются ехать на автомобиле или автобусе, чтобы все внимательно рассмотреть. и я рекомендую вам именно дневное время.
Поезд идет по нижнему этажу, очень быстро и насладиться видами не получится.
Продолжение следует...
Вот оно:
Спасибо за лайк, с уважением, Открытый путь.
Еще материалы о путях - дорогах:
Еще супер-ссылка: