Найти тему
РР-Новости

Шах и мат: как отечественные соцсети борются за комфортное пространство для пользователей

Социальная сеть «ВКонтакте» разрешила пользователям скрывать нецензурную лексику в постах и комментариях – соответствующий фильтр теперь доступен в настройках. Как отмечает администрация сервиса, такой шаг направлен на выстраивание доверительного и комфортного цифрового пространства для пользователей. Эксперты, в свою очередь, уверены – такая политика сделает отечественную площадку еще более популярной, особенно на фоне недавнего ослабления контроля за нецензурной лексикой на видеохостинге YouTube.

Социальная сеть «ВКонтакте» разрешила пользователям скрывать нецензурную лексику в постах и комментариях – соответствующий фильтр теперь доступен в настройках. Как отмечает администрация сервиса, такой шаг направлен на выстраивание доверительного и комфортного цифрового пространства для пользователей. Эксперты, в свою очередь, уверены – такая политика сделает отечественную площадку еще более популярной, особенно на фоне недавнего ослабления контроля за нецензурной лексикой на видеохостинге YouTube.

Пользователи «ВКонтакте» теперь могут скрывать нецензурные слова в постах и комментариях. Нужно просто включить соответствующий фильтр в настройках, после чего ненормативную лексику заменит набор символов. Исходный вариант высказывания также можно будет увидеть, нажав на него. Сейчас опция доступна только для русского языка. Как отмечает директор по модерационной политике и взаимодействию с пользователями «ВКонтакте» Иван Корнеев, новая функция позволяет пользователям самостоятельно выстраивать комфортную для них цифровую среду на платформах VK. «Наша стратегия — внедрение инноваций и функций, призванных предоставить нашей аудитории максимально широкий спектр возможностей по формированию доверительного и комфортного цифрового пространства», — приводят его слова в пресс-службе платформы.

Ранее скрывать комментарии с нецензурными выражениями или враждебными высказываниями могли администраторы сообществ «ВКонтакте». В декабре прошлого года соцсеть запустила еще один новый режим — «Личное пространство». Это специальный набор настроек, который позволяет на время ограничить круг общения, если вы получили много негативных комментариев или постов от пользователей, которые не входят в список «Друзей». Специальный режим включается на неделю, в это время контактировать с пользователем могут только друзья, а лента предлагает ему тематические материалы и рекомендации для улучшения ментального здоровья. Впоследствии действие такого режима можно продлить.

-2

Инициатива отечественной социальной сети выглядит особенно актуальной на фоне недобросовестного поведения видеохостинга YouTube, который не так давно вновь разрешил монетизацию даже тех роликов, где в первые семь секунд звучит ненормативная лексика, отмечает член комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Антон Немкин.

«Сегодня ежедневная аудитория «Вконтакте» достигает 53 млн человек, при этом исследовательская компания Mediascope не учитывает детей младше 12 лет. По этому показателю в России соцсеть уже обходит крайне популярные Telegram и YouTube, а, значит, и ответственность платформы тоже должна быть выше. И «ВКонтакте», как мы видим, это понимает. В то время как американский видеохостинг продвигает возможность зарабатывать на деградации, российская платформа в очередной раз доказывает свою готовность выстраивать для пользователей цифровое пространство, в котором каждый может защитить себя от негатива, травли и даже просто лишнего внимания. Кроме того, площадка в значительной степени опережает остальные ресурсы в исполнении закона о самоконтроле соцсетей, согласно которому они должны самостоятельно выявлять и блокировать запрещенную информацию. Мат не является запрещенной информацией, однако для многих пользователей, а, главное, для детей, его присутствие в комментариях и постах может иметь негативные последствия. В конце концов многим людям просто неприятно читать засоренные нецензурными словами сообщения, а что касается младшего поколения, то это приводит к тому, что дети сами начинают так разговаривать», — отмечает депутат.

Кроме того, «ВКонтакте» сегодня оперативно реагирует на жалобы от пользователей на недостоверную и противоправную информацию, а также прислушивается к рекомендациям Роскомнадзора. «Я ранее уже говорил о том, что информационное пространство в соцсети «ВКонтакте» выстраивается в соответствии с запросами и нуждами аудитории из России, чего никогда не было и не будет в зарубежных соцсетях. И новые решения платформы только подтверждают это наблюдение. Российские пользователи тоже это видят, и, следовательно, стабильный переход на отечественные площадки с иностранных ресурсов продолжится», — добавил Немкин.

Директор Ассоциации профессиональных пользователей соцсетей и мессенджеров Владимир Зыков также связывает появление новой функции в социальной сети с тем, что «Вконтакте» выполняет требования закона «о самоконтроле социальных сетей». «Россияне, в том числе молодежь, будут активно пользоваться новой функцией. Никто не любит ненормативную лексику, которую, к тому же, в соответствии с действующим законодательством запрещено использовать в публичном пространстве. Напомню, что закон “о саморегулировании соцсетей” обязывает эти платформы регулировать использование матерных слов пользователями. Поэтому данная настройка, безусловно, важна и очень актуальна. Особенно, если ее будут использовать в аккаунтах детей. Подростки также будут этим пользоваться, потому что, как показывает практика, многих из них возмущает использование нецензурной лексики в публичном пространстве. Я думаю, что большинство пользователей соцсетей захотят включить такой фильтр, чтобы не сталкиваться с проявлениями негативного мышления других людей у себя в ленте», — сказал он.

Другим платформам также стоило бы обратить внимание на такую функцию, однако, как убежден Зыков, иностранные соцсети, скорее всего, ее проигнорируют. «Зарубежные платформы несознательно относятся к пользователям. Мы видим, как они подвергали опасности граждан России, показывая им в той же рекламе мошенническую и вирусную рекламу. Складывается ощущение, что их интересы пользователей не занимают. Поэтому от них я бы, к сожалению, такого фильтра не ждал. Зато очень радует, что российские платформы здесь идут впереди всех», — заключил он.