Найти тему
Записки репетитора

О субъективизме оценивания. Как один репетитор написал два сочинения разным людям

Я не знаю, что тут больше влияет. Субъективизм любой оценки? Компетентность или некомпетентность учителя? Невозможность поверить гармонию алгеброй?

Ибо произошла как-то у нас несколько трагикомическая история.

***

Была у нас в городе репетитор по русскому и литературе. Очень хороший преподаватель, к ней за пару лет надо было записываться. На самом деле, профессионал во всех смыслах. Ее ученики почти все получали высшие баллы на экзаменах. И раньше, когда были просто экзамены. И на ЕГЭ. Это я к тому, что сомневаться в ее профессионализме у меня нет оснований.

Занимались у нее две девочки из разных школ. Обе классе в 8 учились, что ли. Они и у меня занимались, поэтому я и в курсе данной истории. ))))

И так получилось, что им почти одновременно задали одинаковые сочинения. Ну, понятно, программа одна. А там как-то срочно все это было, я не знаю подробностей, но учительница сама написала за них сочинение. Точнее, одно сочинение. И дала каждой переписать. Нет, обычно она такое не практиковала, поэтому я и говорю, что не знаю, почему так получилось. Явно какой-то форс-мажор был.

Отнесли девочки сочинения. Каждая в свое школу. Своему учителю.

Одной поставили 5. Ожидаемо, да? А другой – 3. И нашли кучу языковых и стилистических ошибок. )))))) Главное, ведь и не докажешь ничего. Не скажешь же:

- Да мне сама Марьиванна писала!

Так что иногда оценивание – это процесс весьма странный. Видимо, «…голова предмет тёмный и исследованию не подлежит».

Вы согласны?

Пишите, а также ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал – узнаете много нового и интересного!

Вот о чем я писала 22 апреля в прошлом году:

Обзор на кухню в интернате от моей дочери (точнее, это дочь и писала)

Очередная зарисовка из жизни общежития

Все мои статьи в хронологическом порядке можно почитать здесь.