Я не знаю, что тут больше влияет. Субъективизм любой оценки? Компетентность или некомпетентность учителя? Невозможность поверить гармонию алгеброй?
Ибо произошла как-то у нас несколько трагикомическая история.
***
Была у нас в городе репетитор по русскому и литературе. Очень хороший преподаватель, к ней за пару лет надо было записываться. На самом деле, профессионал во всех смыслах. Ее ученики почти все получали высшие баллы на экзаменах. И раньше, когда были просто экзамены. И на ЕГЭ. Это я к тому, что сомневаться в ее профессионализме у меня нет оснований.
Занимались у нее две девочки из разных школ. Обе классе в 8 учились, что ли. Они и у меня занимались, поэтому я и в курсе данной истории. ))))
И так получилось, что им почти одновременно задали одинаковые сочинения. Ну, понятно, программа одна. А там как-то срочно все это было, я не знаю подробностей, но учительница сама написала за них сочинение. Точнее, одно сочинение. И дала каждой переписать. Нет, обычно она такое не практиковала, поэтому я и говорю, что не знаю, почему так получилось. Явно какой-то форс-мажор был.
Отнесли девочки сочинения. Каждая в свое школу. Своему учителю.
Одной поставили 5. Ожидаемо, да? А другой – 3. И нашли кучу языковых и стилистических ошибок. )))))) Главное, ведь и не докажешь ничего. Не скажешь же:
- Да мне сама Марьиванна писала!
Так что иногда оценивание – это процесс весьма странный. Видимо, «…голова предмет тёмный и исследованию не подлежит».
Вы согласны?
Пишите, а также ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал – узнаете много нового и интересного!
Вот о чем я писала 22 апреля в прошлом году:
Обзор на кухню в интернате от моей дочери (точнее, это дочь и писала)
Очередная зарисовка из жизни общежития
Все мои статьи в хронологическом порядке можно почитать здесь.