В 2019 году запущена система «Честный ЗНАК», призванная защитить права потребителей и обеспечить качество реализуемых товаров. В связи с этим в розничной торговле произошло немало изменений. Чтобы соответствовать новым требованиям, магазинам пришлось корректировать методы учета продаж и складской работы, автоматизировать бизнес-процессы. Что для этого потребовалось и как отразилось на деятельности компаний, расскажем на примере сети гипермаркетов по продаже обуви.
«Честный ЗНАК» для розничной торговли: что такое и как с этим работать
«Честный ЗНАК» — это система прослеживания товаров, разработанная в целях борьбы с контрафактом и обеспечения защиты прав потребителей. Производители и поставщики наклеивают на свою продукцию специальные коды Data Matrix, которые крайне сложно подделать. Они представляют собой своеобразные паспорта товаров, в которых размещается главная о них информация (кем, где и когда произведен, какой имеет срок годности и т.д.). Коды сканируются на каждом этапе движения продукта, что позволяет полностью отследить логистическую цепочку от завода до потребителя.
Список категорий товаров, подлежащих обязательной маркировке, постепенно расширяется. Сейчас в него включены:
- одежда и обувь;
- табачные изделия;
- автопокрышки и шины;
- духи и туалетная вода;
- фотоаппараты и вспышки;
- пиво и слабоалкогольные напитки;
- упакованная вода и молочная продукция;
- лекарственные препараты и биологически активные добавки.
С учетом необходимости сканировать Data Matrix на каждом этапе реализации товара, магазинам, для приемки маркированной продукции на склад и регистрации продаж, необходима автоматизация. В частности, приобретение специального оборудования для считывания кодов, а также программного обеспечения для обработки и передачи информации в центральную базу данных.
Автоматизация магазина обуви: что нужно для работы с маркировкой
В связи с запуском системы «Честный ЗНАК» перед нашими клиентами встала задача адаптировать рабочие процессы под новые реалии. Одной из первых автоматизацию решила провести производственно-торговая компания «Фабрика обуви».
Так как маркировка обуви и сканирование кодов на всех этапах реализации товара (ввод в оборот, поступление на склад, размещение в торговом зале, продажа покупателю) стали обязательны, для соблюдения правовых норм, магазинам сети потребовалось специальное оборудование и программное обеспечение. Были закуплены:
- Принтеры для печати штрихкодов. Устройства, при помощи которых создаются этикетки с маркировкой, в том числе с Data Matrix.
- Терминалы сбора данных (ТСД). Мобильные компьютеры, предназначенные для сканирования штрихкодов, а также получения оперативного доступа к информации о товарах.
- Программное обеспечение. Софт для сбора и обработки информации при сканировании маркировок, а также записи их в базу данных. В данном случае речь идет о приложении DataMobile с модулем Маркировка.
Интересный факт: автоматизация магазина обуви имела несколько особенностей. Так, на предприятии использовалась собственная товароучетная программа на базе 1C, а часть продукции была промаркирована внутренними штрихкодами. В связи с этим перед нашими программистами встала задача адаптировать софт DataMobile под нужды заказчика. Благодаря его «гибкости» работу удалось выполнить в кратчайшие сроки.
В результате «Фабрике обуви» удалось быстро и без перерыва в деятельности перейти на новую схему работы. На данный момент предприятие остается одним из крупнейших на рынке в своем сегменте.
Продажа обуви с ТСД и DataMobile
DataMobile — это приложение для ТСД, задача которого состоит в автоматизации рабочих процессов. Благодаря ему сотрудники получают оперативный доступ к данным о товарах, что ускоряет их поиск и инвентаризацию. Кроме того, софт фиксирует все операции, которые производятся с продукцией, и посредством интернета в режиме реального времени передает данные в товароучетную систему.
Для работы с DataMatrix к приложению подключается дополнительный модуль Маркировка. Автоматизация магазина обуви с его использованием позволяет:
- проверять подлинность товаров и корректность кодов;
- отслеживать статусы продукции в «Честном ЗНАКе»;
- проводить инвентаризацию по отдельным группам;
- печатать этикетки (в том числе для групповых упаковок);
- получать расширенную информацию о товарах (в Data Matrix можно зашифровать до 2 335 знаков).
Поэтому для работы с системой обязательной маркировки «Честный ЗНАК» на «Фабрике обуви» были выбраны ТСД с DataMobile. Старший администратор компании отметила, что программа не только позволила оперативно сканировать коды, но и снизила количество ошибок персонала, сократила время на проведение инвентаризации. Кроме того, намного быстрее стала выполняться и маркировка обуви.
А у вас есть возможность своими глазами увидеть как развивалась эта история посмотрев видео на нашем YouTube.
Статья была полезна? Тогда подпишитесь на наш Дзен, где можно узнать главное об организации работы на складах и в розничных магазинах.