Найти в Дзене
Языковедьма

Оля и свидание: рассказ

Сегодня Оля собиралась на свидание. Событие это не было для неё рядовым, поэтому вызывало определённые трудности.

Во-первых, за те пять лет, что Оля провела в запасе романтических войск, на фронте многое могло измениться.

Во-вторых, и раньше Оля не то, чтобы активно воевала на передовой, так, скорее отсиживалась в штабе, да пару раз сходила в разведку. И то неудачно. Сначала её взяли в плен, потом выпустили оттуда, а она ещё пять лет надеялась, что это ошибка, и пыталась в этот плен обратно попасть.

Всё это время она работала работу, отдыхала отдых, выходила куда-нибудь в выходные - в театр и в музей - словом, делала всё как положено, но её не покидало ощущение, что в отставку она вышла всё-таки рановато. И возраст ещё не пенсионный, да и к награде пока не представили.

В рамках последней попытки отложить неизбежное было составлено и отослано поздравление с днем рождения по адресу пребывания в плену. Оттуда не ответили. Тогда-то Оля и начала подозревать, что линия фронта давно перерисована, враг передислоцирован, и если хочется завоеваний, придётся записываться добровольцем.

Ну, она и записалась. Изучила, в каком стиле теперь шьют униформу, какое носят оружие, где разворачивается театр боевых действий...

...И пока планировала тактику и стратегию, один коллега как раз предложил ей посетить художественную выставку. Если бы, конечно, отдельно на выставку сходить, это бы Оле больше понравилось. Но решение выйти из отставки было принято, отступать было некуда, позади Москва. То есть Петербург. То есть квартира-студия в Мурино. Да, туда отступать точно было нельзя.

Оля принялась натягивать платье. Небогатый личный опыт и кадры из фильмов подсказывали ей, что это обязательная часть стратегии. Платье она выбрала темно-синее, скромное, но все-таки платье. Потом она вспомнила, что под платье надевают капроновые колготки. А у неё были в употреблении последнее время только плотные, зимние. Фиолетовые, к тому же. На третьей перерытой полке и все еще без колготок Оля поняла, что вот-вот желание никуда не ходить пересилит всю решимость. Однако за грудой носков, потерявших пару, она все-такие нашла единственные свои тоненькие колготки. Те самые, которые иногда надевала в театр.

Второй приступ соблазна отменить свидание настиг Олю, когда она эти колготки натягивала. Сначала они никак не натягивались, а потом от натяжения (своего) и от злости (Олиной) взяли и порвались прямо под её пальцем.

"Твою ж...!" - у Оли сразу промелькнули в голове все доводы, касающиеся несовместимости её жизни с платьями, колготками и свиданиями. Но она была не из тех, кто так просто отказывается от принятых решений. Дырка зияла выше подола платья, а значит не была видна со стороны, и к тому же Оля вспомнила, что предотвратить распространение дырки по капрону можно лаком для ногтей. Она бросилась к косметичке, но когда начала в ней копаться, осознала, что не красит ногти.

Оля даже усмехнулась, когда в коробке с инструментами под диваном был найден отличный клей-момент. Там же она обнаружила туфли, к которым давно нужно было приделать набойки. Что ж, не в этот раз. Ещё пару секунд она размышляла, стоит ли снять колготки, прежде чем приступить к операции, пришла к выводу, что не стоит, и щедро облила края дырки клеем. Подождав пять минут, она проверила, что клей отлично засох, и колготки плотно зафиксированы на ноге. Правда, тут же пришла мысль, что вечером ей предстоит сеанс внезапной депиляции, но теперь это уже не имело значения.

Она причесалась, накрасила ресницы, надела куртку и сапоги и вышла на улицу. Идти в платье было непривычно и неприятно. Ветер задирал подол, ноги неприятно холодил ветер, и казалось, что люди глазеют на то, как она неловко себя чувствует. И, наверное, смеются про себя.

Надо сказать, что коллега, пригласивший Олю на свидание, не представлял из себя человека, способного пробудить в женщине внутреннюю богиню. Тем более, в Оле. В Оле внутренняя богиня вообще спала давно и крепко, уступив управление Олей внутреннему прапорщику Валере и внутренней Зинаиде Михалне из бухгалтерии. Возможно, Зинаида Михална вообще сама и была той богиней, этого мы не знаем.

Самой Оле с Валерой и Зинаидой было вполне комфортно. Валера любил кататься на лыжах, смотреть футбол, пить пиво, а ещё он презирал цацки, каблуки и маникюр. Зинаида любила встать пораньше, пойти на работу, заработать денег. Могла авторитетом продавить Валеру, и тогда Оля надевала гигантские сережки, кофту с бордовыми цветочками и красила в ярко-красный губы. Где-то за их спинами в Оле скрывалась еще библиотекарь Леночка с амбициями научного деятеля, которой иногда удавалось в свободное время уболтать Валеру и вместо пива организовать культурный досуг, а также она была единственной, кто в этой команде вообще считал нужным устраивать личную жизнь. В общем, если кто-то и должен был блистать на сегодняшнем мероприятии, то именно Леночка.

Коллега - его звали Александр - ждал Олю возле метро. Он никогда раньше не выражал к ней никакой особенной симпатии, поэтому было особенно странно, когда Оля разглядела у него в руках цветы. Ему было ближе к сорока, при этом он был ещё достаточно стройным, хотя и начал слегка лысеть. Внешне он Олю не отталкивал (разве что Валеру, но Зинаида с Леночкой побеждали большинством голосов), но всё в Оле говорило ей о том, что общего у них с Александром нет и быть не может. Он не любил ни футбол, ни театр, ни пиво. Почему он придумал эту художественную выставку - загадка, по краткому общению с Александром, Оля сделала вывод, что в свободное время он предпочитает готовить и изучать психологию. В психологии Оля не понимала ничего, а готовить и вовсе ненавидела. Но решение, как мы уже знаем, было принято.

- Здравствуйте, Оля!
- И вам доброго вечера!

Александр протянул цветы, Оля сказала: "Ну что вы", потом ещё: "Спасибо большое!" и взяла их.

Валера предложил бросить букет прямо в лицо Александру и, пока тот будет вытаскивать из кожи шипы, сбежать, но Зинаида с Леночкой опять его оттолкнули от пульта управления. Свидание началось.

- Вы знаете, Ольга, я нашел чудесное кафе возле выставочного зала. Как вы смотрите на то, чтобы поужинать после посещения?

Тут уже и Зинаида захотела было откланяться, но Леночка стойко удержалась на последней баррикаде, и Оля ответила:

- С удовольствием!

На выставке было хорошо. Можно было просто смотреть картины и делать вид, что это не свидание. Александр иногда отпускал комментарии, по которым было видно, что он не разбирается в искусстве, но очень хочет понравиться. Леночка умилялась, Зинаида ждала конкретных предложений, а Валера прикидывал, успеют ли они распрощаться до закрытия продаж алкоголя.

- Спасибо вам, Александр, за чудесный вечер! - спустя час изучения экспонатов Оля решила, что задача выполнена, и на пункте "свидание" можно ставить галочку. К тому же, Валера поторапливал в Пятерочку.

- И вам спасибо, Ольга! Поужинаем?
- Конечно.

"А может быть, так все и делают", - думала Оля. - "Никто ни по кому не сходит с ума, просто все что-то делают, чтобы делать, чтобы как у всех. Так и женятся в конце концов."

Леночка активно соглашалась, Зинаида притихла, Валера возмущался, пропихивая идею: "Да что мы вообще тут делаем", но по-прежнему оставался в меньшинстве.

Ещё час они провели в кафе, обсуждая работу и коллег - этот разговор Оле был даже в известной мере искренне интересен, в особенности той её части, которую мы условно назвали Зинаидой, да даже и Валера, честно говоря, немного увлекся. Наконец, положенный срок вежливости вышел, и они стали прощаться. Оля ещё успевала зайти в магазин.

- Ольга, а можно... можно вас проводить?

Валера чертыхнулся.

- Конечно, можно! Спасибо!

Леночка наступила Валере на ногу и заставила его заткнуться.

Они доехали до конечной остановки метро и подошли к подъезду. У Оли за тридцать пять лет не случалось такого, чтобы целоваться под дверью, но она знала, что в жизни это, в принципе, не исключается, поэтому сразу же отвернулась от Александра и стала копаться в сумочке в поисках ключа. Александр мучительно ждал. Ключ никак не находился.

- Может быть, подержать?
- Нет-нет, - Оля на всякий случай даже сделала шаг в сторону. Александр не настаивал.

Она проверила все карманы внутри и снаружи сумки, потом саму сумку, потом карманы куртки - ключа не было. Валера, Зинаида и Леночка хором заохали. Валера, правда, добавил ещё кое-что другое, но, в целом, настроения были в кои-то веки едины. Даже Леночка считала, что на сегодня достаточно.

- Украли, что ли... - пробормотала Оля.
- Как?
- Или потеряла... Не знаю!
- Ольга... поищите ещё... или я буду вынужден предложить вам поехать ко мне.

Оля поджала губы и подумала, что, быть может, это всё просто знак, что ей вообще не стоило начинать эту историю с свиданиями. Ну не везёт ей в этом.

- Ольга, едем? - продолжал Александр. - Уже поздно. А завтра мы вернемся и что-нибудь придумаем.
- Что тут можно придумать?
- Может быть, у вас есть запасной ключ?
- Нет...
- Тогда мы вызовем кого-нибудь, кто взломает замок, а потом заменим его.
- А такое возможно? Так нужно вызвать прямо сейчас!
- Я не уверен, что они приедут в такое время.
- А мы попробуем.

Оля нашла телефон и вызвала мастера. Оказалось, что экстренная служба работает круглосуточно, и ей пообещали, что спасение прибудет в течение часа. На этой ноте она хотела было распрощаться с Александром, но он предложил подождать, пока кто-нибудь откроет подъезд, чтобы убедиться, что они с мастером смогут попасть внутрь. Оле пришлось согласиться. Да и оказалось, что под дверью собственного дома без ключа все-таки веселее ждать не одной, сжимая в руках разряжающийся телефон, а вместе с другим человеком, пусть даже это и не мужчина её мечты.

Из-за позднего часа, как назло, уже никто не входил и не выходил из подъезда, и только через сорок минут вернулась с прогулки подвыпившая компания. С ней они и проникли внутрь. Александр посоветовал поискать ключ на лестнице и около двери, но там его тоже не оказалось.

- Как же вы будете спать с взломанным замком?
- Закроюсь на щеколду.
- Ах да...

Наконец, позвонил мастер. Они впустили его, поднялись все вместе на этаж и показали ему нужную дверь. Мастер разложил свой инструмент, порадовав Олиного внутреннего Валеру, и внимательно изучил замок. Оля и Александр внимательно наблюдали за его священнодействиями. Он был похож на хирурга, подбирающего верный размер скальпеля для операции. Или ножа - что там у хирурга? Наконец, выбор был сделан, и мастер поднес инструмент к замку. Однако на полпути он остановился, обернулся к ним и спросил:

- А почему замок не заперт?

Оля и Александр переглянулись.

- Боже, - прошептала она. - Они уже нашли ключ и проникли в квартиру...
- Кто? - так же шепотом переспросил Александр.
- Не знаю... воры...

Мастер покачал головой, нажал на ручку и аккуратно потянул дверь. Оля, вытянув шею и схватив Александра за локоть, заглянула внутрь. Ключ лежал на тумбочке.

- Это я? - спросила она кого-то. А потом громче и с облегчением: - Это же я!

Мастер расхохотался, Александр смущенно заулыбался.

- Сколько я вам должна за ложный вызов? - обратилась она к мастеру.
- Рублей пятьсот киньте на карту.

Оля расплатилась с мастером, поспрощалась с Александром и радостно закрыла за обоими дверь. План по свиданиям был, на её взгляд, перевыполнен. Впереди ждало отрывание колготок и здоровый сон - назло Валере, который немного грустил, что мероприятие так сильно затянулось, и пива сегодня не будет.