Найти в Дзене
РИАМО

Подмосковье вошло в топ по внедрению платформы обратной связи для коммуникации с жителями

Оглавление
   Девушка с телефоном © Adobe Stock
Девушка с телефоном © Adobe Stock

РИАМО - 21 апр. Московская область является одним из лидеров 2022 года по внедрению и использованию специальной платформы обратной связи (ПОС), позволяющей местным жителям быстро и удобно решать насущные проблемы вместе с представителями власти.

Минцифры РФ разработало ПОС, которая дает возможность россиянам через форму на портале «Госуслуги», мобильное приложение «Госуслуги. Решаем вместе» и виджеты на сайтах органов местного самоуправления направлять обращения федеральным и региональным властям.

Кроме того, функционал платформы позволяет гражданам становиться участниками опросов, голосований и общественных обсуждений.

В качестве пилотного проекта платформу начали внедрять в субъектах РФ в 2019 году. В 2022 году уже 54 региона страны использовали ПОС. Лидерами рейтинга по внедрению платформы за минувший год стали Калужская область, Санкт-Петербург и Курганская область, в топ-10 вошло и Подмосковье (7 место).

Создание платформы обратной связи реализуется по федеральному проекту «Цифровое государственное управление» национальной программы «Цифровая экономика».

Как работает платформа

   Мобильное приложение «Госуслуги Московской области» © Пресс-служба Министерства государственного управления, информационных технологий и связи Московской области
Мобильное приложение «Госуслуги Московской области» © Пресс-служба Министерства государственного управления, информационных технологий и связи Московской области

ПОС состоит из 4 основных компонентов: обращений жителей, опросов и голосований, инцидентов в соцсетях, а также госпабликов. Инициаторами опросов и голосований выступают органы власти и местного самоуправления. Они же играют главную роль в поиске проблемных сообщений (инцидентов) в соцсетях и оперативном реагировании на жалобы.

В рамках внедрения госпабликов создается централизованное управление аккаунтами в соцсетях и мессенджерах, дающее возможность модерации и построения контент-плана.

Платформа запущена в работу с целью быстрого решения актуальных проблем граждан. Она позволит получать объективную информацию об актуальных проблемах, волнующих россиян, и принимать необходимые меры для их решения.

В целом ПОС предлагает единый стандарт подачи обращений граждан властям и организациям.

Примеры успешно решенных вопросов жителей Подмосковья

   Мусор вывезли с контейнерной площадки на улице Маяковского в Балашихе после жалобы жителя © Интернет-портал «Добродел»
Мусор вывезли с контейнерной площадки на улице Маяковского в Балашихе после жалобы жителя © Интернет-портал «Добродел»

В Московской области местные жители уже получают позитивный эффект от внедрения платформы обратной связи. Обозначенные ими проблемы решаются качественно и в короткий срок.

Так, жители улицы Разина в Балашихе пожаловались на контейнер с отходами, который был установлен рядом с детской площадкой. Он стал источником неприятного запаха, а выброшенный мусор из-за ветра разлетался по всему двору и площадке, где играют ребята. О решении вопроса перед балашихинцами отчиталась замглавы администрации округа Т. С. Калашникова. Она сообщила, что бункер, временно размещенный под крупногабаритные отходы, оперативно вывезли с дворовой территории.

Еще один пример быстрого решения проблемного вопроса – установка опалубки канализационного люка в 4 мкрн Одинцовского округа после обращения жителя. Активный гражданин оставил обращение, в котором указал на аварийный люк. Заместитель главы администрации муниципалитета М. В. Коротаев сообщил о выполнении всех необходимых работ на указанном месте, приложив подтверждающие это фотографии. Он также поблагодарил жителя за активную гражданскую позицию и участие в жизни городского округа.

Губернатор Подмосковья Андрей Воробьев неоднократно подчеркивал важность максимальной коммуникации с жителями региона, акцентировав внимание на необходимость четкого понимания запросов в каждом городском округе.

Он также поручил активно информировать жителей Подмосковья о возможности получения положенных им услуг.