РИАМО - 21 апр. Московская область является одним из лидеров 2022 года по внедрению и использованию специальной платформы обратной связи (ПОС), позволяющей местным жителям быстро и удобно решать насущные проблемы вместе с представителями власти.
Минцифры РФ разработало ПОС, которая дает возможность россиянам через форму на портале «Госуслуги», мобильное приложение «Госуслуги. Решаем вместе» и виджеты на сайтах органов местного самоуправления направлять обращения федеральным и региональным властям.
Кроме того, функционал платформы позволяет гражданам становиться участниками опросов, голосований и общественных обсуждений.
В качестве пилотного проекта платформу начали внедрять в субъектах РФ в 2019 году. В 2022 году уже 54 региона страны использовали ПОС. Лидерами рейтинга по внедрению платформы за минувший год стали Калужская область, Санкт-Петербург и Курганская область, в топ-10 вошло и Подмосковье (7 место).
Создание платформы обратной связи реализуется по федеральному проекту «Цифровое государственное управление» национальной программы «Цифровая экономика».
Как работает платформа
ПОС состоит из 4 основных компонентов: обращений жителей, опросов и голосований, инцидентов в соцсетях, а также госпабликов. Инициаторами опросов и голосований выступают органы власти и местного самоуправления. Они же играют главную роль в поиске проблемных сообщений (инцидентов) в соцсетях и оперативном реагировании на жалобы.
В рамках внедрения госпабликов создается централизованное управление аккаунтами в соцсетях и мессенджерах, дающее возможность модерации и построения контент-плана.
Платформа запущена в работу с целью быстрого решения актуальных проблем граждан. Она позволит получать объективную информацию об актуальных проблемах, волнующих россиян, и принимать необходимые меры для их решения.
В целом ПОС предлагает единый стандарт подачи обращений граждан властям и организациям.
Примеры успешно решенных вопросов жителей Подмосковья
В Московской области местные жители уже получают позитивный эффект от внедрения платформы обратной связи. Обозначенные ими проблемы решаются качественно и в короткий срок.
Так, жители улицы Разина в Балашихе пожаловались на контейнер с отходами, который был установлен рядом с детской площадкой. Он стал источником неприятного запаха, а выброшенный мусор из-за ветра разлетался по всему двору и площадке, где играют ребята. О решении вопроса перед балашихинцами отчиталась замглавы администрации округа Т. С. Калашникова. Она сообщила, что бункер, временно размещенный под крупногабаритные отходы, оперативно вывезли с дворовой территории.
Еще один пример быстрого решения проблемного вопроса – установка опалубки канализационного люка в 4 мкрн Одинцовского округа после обращения жителя. Активный гражданин оставил обращение, в котором указал на аварийный люк. Заместитель главы администрации муниципалитета М. В. Коротаев сообщил о выполнении всех необходимых работ на указанном месте, приложив подтверждающие это фотографии. Он также поблагодарил жителя за активную гражданскую позицию и участие в жизни городского округа.
Губернатор Подмосковья Андрей Воробьев неоднократно подчеркивал важность максимальной коммуникации с жителями региона, акцентировав внимание на необходимость четкого понимания запросов в каждом городском округе.
Он также поручил активно информировать жителей Подмосковья о возможности получения положенных им услуг.