Найти тему
Лара Шум

Что такое биты в актёрском мастерстве? Как повысить уровень анализа сценариев.

Как съесть слона!
Это распространенная идиома с простым значением: столкнувшись с большой задачей, может быть полезно разбить ее на мельчайшие компоненты, а затем браться за эти части одну за другой.
Это, безусловно, полезно, если вы исполнитель, готовящийся к новой роли. Разбивая сценарий на мельчайшие компоненты, актеры могут лучше понять своего персонажа и роль в более крупной истории. Эти компоненты известны как биты или такты. Каждый педагог использует свою аббревиатуру.
Научиться определять и понимать биты — бесценные навыки для актера.
Выделение битов в сценарии позволяет исполнителям рассмотреть своих персонажей под микроскопом и изучить, кто они, что движет ими в каждый момент и как они вписываются в историю в целом.


Что такое бит?
Бит в драме — это любой отдельный случай изменения в сцене.
Каждый раз, когда меняется настроение или тон сцены — или персонажи реагируют на что-то, что побуждает их изменить свою траекторию, — это бит (такт).
В отличие от сцены или акта, которые очерчены сценаристами, биты обычно не отмечаются в сценарии, и исполнители должны определить их сами.
Поэтому неудивительно, что определение бита может варьироваться от человека к человеку, то есть каждый актёр определяет его по-своему.
Опишем бит как «точку перегиба». Но эти точки перегиба часто могут быть тонкими и не должны сопровождать сейсмический сдвиг в истории. Это просто момент, когда что-то меняется либо внутри персонажа, либо вне его. Люди реагируют, и люди меняются. Актёрская игра — это персонажи, работающие для достижения своих целей, и актеры должны использовать такты [биты] , чтобы «наметить сдвиги ваших целей».


Как определить бит в сценарии?
Когда вы разбиваете сценарий на биты, все дело в том, чтобы точно определить моменты изменений.
Актриса Хайди Кокс, говорит: «Я лично просматриваю [сценарий] несколько раз и пытаюсь определить, где я вижу сдвиг тона или изменение ритма сцены. Я даже читаю это вслух, чтобы увидеть, слышу ли я что-то другое, чем когда я читаю это про себя».

[Хайди Кокс — актриса, сценарист и продюсер из Лос-Анджелеса, наиболее известная благодаря сериалу «Преследование ЛеВара».]
[Хайди Кокс — актриса, сценарист и продюсер из Лос-Анджелеса, наиболее известная благодаря сериалу «Преследование ЛеВара».]

Кокс добавляет, что иногда она работает с тренером, чтобы определить биты в своем материале. «Другая перспектива и пара глаз могут быть очень полезными», — говорит она.
Если сценарий — это река, думайте о каждом такте, как о камне, брошенном в воду, который заставляет ее изменить свое течение. Они могут различаться по размеру и влиянию, но каждый из них в какой-то степени помогает определить путь, по которому пойдет вода, и куда она в итоге приведет.

Какие существуют типы битов?
В общем, бит — это любой момент в сценарии, который меняет ход персонажа или сцены. Есть несколько способов, чтобы эти изменения произошли. Как правило, эти изменения попадают в одну из четырех категорий: физические ритмы, тональные, актуальные и тактические ритмы.

Физические удары
Физический бит возникает, когда что-то меняется в физическом мире сцены. Это может быть вход или выход персонажа, изменение обстановки внутри сцены (например, переход с улицы в помещение) или изменение окружающей среды, например дождь. Каждое из этих физических изменений должно побуждать персонажей реагировать на то, что происходит вокруг них физически — и каждая из этих реакций — это физический ритм.

Тональные биты
Думайте о тональных ритмах каждый раз, когда меняется температура сцены: злодей перестает вести себя хорошо или лживый друг наконец раскрывает правду.

-3

Всякий раз, когда настроение разговора меняется или уровень напряжения повышается или падает, это тональный ритм.

Актуальные биты
Когда во время разговора кто-то меняет тему или вы можете изменить то, что собирались сказать, чтобы перейти к новой теме разговора.
То же самое относится и к персонажам в сценарии. Всякий раз, когда происходит что-то, что заставляет тему разговора сместиться — будь то персонаж, намеренно меняющий тему, или новая порция информации, которая заставляет персонажей сменить фокус — это актуальный ритм.

Тактические удары
Вы когда-нибудь спорили с кем-то, кто не соглашался ради несогласия, поэтому вы меняли свой аргумент на противоположный, чтобы манипулировать им, чтобы он согласился с вашей первоначальной идеей?
Момент, когда вы изменили свой аргумент, является примером тактического удара.
Тактический удар происходит всякий раз, когда персонаж меняет свою стратегию для достижения своей цели.

Почему актеры должны понимать биты?
Для актера бесценно понимать ритмы своего персонажа. Это поможет вам воплотить своего персонажа в жизнь как правдоподобную, полностью сформированную личность. Понимание битов не только полезно, но и крайне важно! Речь идет не о том, чтобы просто соединить моменты, речь идет о вашем понимании работы персонажа в сцене. Это имеет первостепенное значение. Хорошая история — это не от А до Б, а от А до Я с 31-й буквой между ними. Эти буквы и есть биты.

Понимание повествования необходимо для хорошего выступления. Но актер должен не только понимать повествование… но и понимать, какую роль играет его персонаж в общей истории, какова его цель в этой истории. Как только вы обнаружите это и соедините это с тем, что знаете о персонаже, представление встанет на свои места.

Наша работа как актеров — рассказывать историю и биты помогают нам её оживить.

Также понимание битов помогает актерам общаться со своей аудиторией. Вы также будете намного интереснее, потому что сцена будет продолжать удивлять публику, пока вы меняетесь.

Стоит ли вручную отмечать биты в сценарии?

Можно, потому что это помогает создать простой визуальный эффект, чтобы легко увидеть, где находятся ваши переходы.

Маркировка тактов особенно полезна на ранних стадиях и при подготовке к исполнению сценариев Шекспира или других менее разговорных писателей. Если вы делаете Шекспира, вы обязательно должны внести изменения в свой сценарий. Удары, как правило, очень субъективны, поэтому вам нужно прийти к единому мнению между актерами и режиссером о том, где происходит изменение сцены, если оно происходит. В противном случае вы просто говорите красивые стихи, и в истории нет повествовательной направленности.

Как отметить биты в сценарии?
То, как актер отмечает биты в своем личном сценарии, во многом зависит от предпочтений и может принимать самые разные формы. Важно, чтобы вы разработали последовательную систему маркировки, которая сразу же напомнит вам, что изменение произошло.

Объясняю свой процесс маркировки;
«Когда я работаю над сценарием, я ставлю скобы [……………..] в начале такта и в завершении изменения. Просто напоминание себе, что, возможно, персонаж что-то уловил в том, что сказал или сделал другой персонаж, что должно быть очевидно в моей реакции или в том, как я веду себя в остальной части сцены».
Хотя собственные реплики и направление, конечно, важны, но помним, что в конечном счете все, что другой актер приносит на сцену, это то, что я должен «перемещать» вокруг или «замечать». Я просто предупреждаю себя, что это похоже на переломный момент.

Как репетировать биты?
Хотя анализ битов требует некоторой работы над интерфейсом, в конечном счете, их понимание должно сделать процесс репетиции немного проще.
Для актрисы Хайди Кокс процесс репетиций помогает лучше идентифицировать и понимать биты в сценарии, хотя ее конкретный подход зависит от типа материала, который она будет исполнять. «Если это театр, процесс репетиций действительно помогает мне найти ритмы и моменты в пьесе», — говорит она. Во время репетиций к роли в кино Кокс старается не слишком готовиться, чтобы сцены выглядели свежими. Вместо этого ей нравится работать со своими партнерами по сцене, чтобы определить ритм сцены. «Мне нравится использовать органичный подход и смотреть, что нового появляется, когда мы работаем», — говорит она. «Когда вы попадете туда со своим партнером по сцене, вы можете найти что-то новое и захватывающее. Я открываю себя для возможностей с партнерами, режиссером и эмоциями, которые возникают, когда я на самом деле нахожусь в моменте сцены».

Я считаю, что такты включают актёра в сцену. Как только вы узнаете, что нажимает на вашу кнопку переключения, тогда легко позволить себе оставаться в данном моменте и с другим персонажем. И как только вы действительно будете добиваться своей цели, другой человек подставит вам подножку — он тоже преследует свою цель. Это вызывает борьбу и конфликты.

Вам нужно проанализировать такты для прослушивания.
Это было сказано миллиард раз! Работа актера — это прослушивание! И самое главное, что нужно отточить этот навык! Директор по кастингу выбрал эти отрывки не просто так. Обычно они демонстрируют «нормальную» часть персонажа, а затем «напряженную» часть персонажа. Они хотят видеть и то, и другое — вот почему они выбрали эти эпизоды.

Какой бы катализатор ни заставлял персонажа переходить от «нормального» к «напряженному», это бит. Если вы сможете точно определить ритмы своего персонажа, вы гораздо лучше подготовлены к тому, чтобы получить роль, вы скажете им, что понимаете роль персонажа в истории, что вы готовы взять на себя эту роль.

Короче говоря, независимо от того, большая это роль или маленькая, для фильма или живого театра, актерская игра заключается в понимании и воплощении вашего персонажа. Использование битов — один из самых полезных навыков для актера, и он может сыграть важную роль в достижении выдающегося выступления.

Лара Шум, коуч по актёрскому мастерству.
Запись на бесплатный урок по телефону +7 (985) 447-00-87

-4

#актерскоемастерство #актерское #актерскиесоветы #ларашум #такты #сценарий