Найти тему

Как SMM-специалисту влюбить в себя дизайнера (в конце статьи — чек-лист по ТЗ)

Оглавление

5 правил работы двух творческих людей на личном опыте (в конце статьи — чек-лист по постановке ТЗ дизайнерам)

Всем привет! Меня зовут Ульяна, я SMM-специалистка агентства DashDash.

На практике давно заметила, что не все SMM-щики сразу находят общий язык с дизайнерами: специалисты часто расходятся во мнении и видении, не понимают друг друга и, как следствие, тихо недолюбливают.

Однако, мне кажется, очень важно поймать коннект с дизайнером, так как они для нас визуализаторы наших идей — только они могут воплотить в графику то, что мы рисуем себе в голове. К тому же, мы всегда работаем в связке, и когда ловим одну волну — получается пушка!

Поэтому я собрала 5 правил, которых придерживаюсь в работе с этими творческими людьми. Всё брала из своего личного опыта и опыта своих коллег. А его у нас не мало!

1 правило: точность

Если я хочу видеть четкий результат, я ставлю ТЗ, описывая до мелочей все элементы, подписи, крупность шрифта, фотографии или картинки, цветовую гамму и так далее. Понимаю, что хочется быстрее пройти этап постановки задачи и заняться своими делами — всегда кажется, что есть что-то важнее ТЗ. Но, к сожалению, дизайнер — не экстрасенс и не читает мысли, он не знает, что я придумала и как это должно выглядеть.

! Одно из самых важных правил — не забывать про размеры картинок, особенно если это креативы для таргета, оформление соцсетей и прочее нестандартное. Дизайнер не знает и не обязан знать размеры каждого графического изображения. Конечно, он может погуглить, но у него это, скорее всего, займет много времени, которое он мог потратить на создание концепции.

Поэтому при постановке ТЗ я всегда помню: прямой путь к сердцу дизайнера — точность и грамотный подход к мелочам.

2 правило: не оценивать работу

Если есть правки, чаще всего я сухо, по факту, прошу заменить конкретный элемент / поправить надпись / попробовать сделать еще 1 вариант. Я всегда держу в голове, что дизайнеры — творческие и ранимые личности, которые очень трепетно относятся к своим работам. Стараюсь встать на их место и разделить с ними волнение. К тому же, если зарубить всё, что специалист сделал, в следующий раз он может сделать дизайн, просто чтобы закрыть мою задачу, а не задачу клиента. А мне нужен совсем другой результат!

Но иногда, кстати, стоит довериться дизайнеру. Например, если мнения о креативах для таргета расходятся — я просто тестирую обе картинки. Так становится понятно, кто был прав и какой креатив лучше решает задачу.

Маленький лайфхак: если дизайнер не хочет вносить правку, скажите, что это желание клиента. Как правило, дизайнеры в таком случае меньше сопротивляются и выполняют просьбу))))

-2

3 правило: разнообразие

Дизайнеры зачастую не любят монотонную работу, а вот подумать над чем-то новым и интересным — всегда «за». Я стараюсь разнообразить их жизнь и подкидываю задачки «со звёздочкой».

Стикеры, мерч, презентации, рекламные креативы, посты и карусели, мемы, простейшая анимация — и всё это перемешать. Идеальный рецепт!

4 правило: адекватные дедлайны

Очевидно, дизайнер спокойно может выдать что-то и за 30 минут, но это будет явно не то, чего я хочу. Дать дизайнеру 1-2 дня на подумать — лучшее решение. Тогда и вариантов он накидает больше, и все они будут куда креативнее!

Конечно, стоит помнить, что есть дизайнеры, которые хорошо работают в большом потоке задач. А есть те, которым, напротив, надо подумать, чтобы выдать результат. Но спешки никто из них не любит!

+ Я всегда держу в голове, что быстрота исполнения задач дизайнером напрямую зависит от меня — от того, насколько точно я поставлю ТЗ. Мы подготовили чек-лист, в котором подробно расписано, что стоит указать в задаче — он в конце статьи!

5 правило: хвалить и благодарить за работу

И вам не сложно, и коллеге приятно! Это всегда добавляет плюсик в карму и является дополнительным вкладом в доверительные рабочие отношения.

Ещё очень важно показывать в цифрах, что совместная работа была выполнена качественно: если какой-то креатив хорошо сработал / пост завирусился / клиент в восторге и так далее — я рассказываю об этом дизайнеру.

Также я стараюсь коммуницировать с сотрудниками чуть больше, чем этого требует рабочий процесс: обсуждать задачи, жизнь или статьи, ходить на ланч, спрашивать как дела и делится интересными кейсами. Так я лучше понимаю, что за человек передо мной, и как найти к нему подход!

-3

Всем крутых коллег, классных взаимоотношений и высоких охватов!

Ссылка на обещанный чек-лист