Найти тему
РеценСерж

"Кричим на дьявола" вместе с Motley Crue. Shout, Shout, Shout at the Devil!

Оглавление

После вступительного трека «In the Begining» с его тезисом о «Тёмном Зле, которое уничтожило добро и воцарило на Земле», многие критики ожидали минимум брутального трэш/блэка. Но на втором альбоме Motley Crue «Shout At the Devil» записан вполне удобоваримый хэви да ещё и с серьёзной примесью глэма.

Аццкей Соцтона

Я был несколько удивлён, когда прочитал такое мнение. Всё-таки Мотли Крю всегда считалась глэм-металлической группой. Так с какого же перепуга от неё ждут сатанинских откровений и жёсткости в духе Venom? Поклонники глэма ставят этот диск на первое место в дискографии команды.

Можно долго спорить, лучше ли «Театр боли» (опять же, был удивлён, когда этот альбом вскользь упоминают в рецензиях и говорят, что это лютый проходняк), но «Крик на дьявола» поднял молодую команду на вершину рок-Олимпа и сделал такой коммерческий успех, благодаря которому музыканты (в частности, Никки Сикс) смогли уйти в отрыв на долгие годы.

Блэки и Никки - друзья-дьяволята

Все эти пентаграммки и прочие атрибуты потустороннего Sixx перенял от Blackie Lawless
Все эти пентаграммки и прочие атрибуты потустороннего Sixx перенял от Blackie Lawless

Помимо пентаграммы на обложке и общей «дьявольской» концепции, Сикс перенял от Блэки Лоулесса (с которым они вместе играли в Sister – не хочу пересказывать Википедию, о истории этого альбома есть большая статья) и этот мрачноватый вязкий саунд (который очень похож на первобытный пещерный рок), но отовсюду бряцающий цепочками и другими гламурными блестяшками.

Разошлись пути Никки и Блэки, но - каждый стал звездой глэм-метала!
Разошлись пути Никки и Блэки, но - каждый стал звездой глэм-метала!

Когда Винс ещё торт

Разумеется, ключевые треки «Shout At The Devil» и «Looks That Kill» делают погоду всему альбому – они идеальны не только как «открывашки», но и задают тон всему саунду на диске. Удивительно запоминающиеся риффы, которые ничуть не уступают по своей напевности припевам. А припевы тут фантастические!

Вновь удивлён, что голос Нила называют недостаточно широким и с небольшим диапазоном (?) Эти люди вообще слушали глэм-металлическую музыку и пробовали понажимать на клавишах или гитаре ноты, извлекаемые Винсом?
Зацени бицуху!
Зацени бицуху!

Арнольд

Припевы этих двух композиций уже стали гимнами поколения начала и середины восьмидесятых. Даже сейчас клип «Looks That Kill» смотрится удивительно. С одной стороны, это потеха и понятно, что музыканты откровенно стебались не только над своим образом, но и над всей этой сатанинской тематикой.

С другой – всё было снято на серьёзных щщах, и образы, воссозданные на видео (вкупе с текстом песни с вполне однозначным подтекстом) отсылают к фильмам «Конан-Варвар» и «Гор».

Шварц внушал в 1982, и "Looks That Kill" будто снято с "Варвара"
Шварц внушал в 1982, и "Looks That Kill" будто снято с "Варвара"

Зопретить и не пущать!

Неудивительно, что Motley Crue сумели раскрутить свои образы как раз на волне «антисатанинской» истерии, когда родители обеспокоились влиянию музыки и образов подобных групп на своих чад. Напоминает современную охоту на ведьм, когда чиновничий аппарат, прикрываясь родительскими комитетами, пытается посадить на цепь молодых артистов, начинающих зарабатывать крупные деньги. Впрочем, это было не только в эти эпохи.
Мама, я глэмера люблю!
Мама, я глэмера люблю!

Как Марс едва не был выпиннут из группы

Как я уже упоминал в статье про «Too Fast for Love», Мик Марс играл достаточно простые, но крайне запоминающиеся риффы. Именно в период «Shout at the Devil» группа тайно хотел поменять Мика на более техничного и скоростного гитариста, вроде Мальмстина.

Твоё лицо, когда хотят выгнать из рок-группы из-за возраста
Твоё лицо, когда хотят выгнать из рок-группы из-за возраста

Хорошо, что опытные музыканты сумели развеять сомнения, и Марс остался с коллективом. Ведь его работу на таких треках, как «Bastard» и «Red Hot» называют предтечей спид-метала, а «Красный Опасный» даже относят к кагорте трэша. Не в последнюю очередь за счёт очень активного лупления по барабанам Томми.

Соло Марса вроде бы нехитрые, но местами заковыристые и с изюминкой. Мик всегда оставался верен блюзу, а скоростные пассажи применял только как приправу к основному блюду в виде своих филигранных риффов. Думаю, эта стилистика не только подходит Мотлям, но и выделяет их из десятков глэмовых команд.

Motley Crue виноваты!

Конечно, музыку команды называли просто раздражающей в подростках самые низшие черты, которые начинают бурлить при взрослении. Смесь пренебрежительно-агрессивного отношения к женщинам, вкупе с растущим межполовым влечением, приправленное лёгким налётом насилия в текстах всегда привлекало молодёжную аудиторию. Для мальчиков это своеобразная разрядка и сублимация (вместе с грохотом барабанов и гитар), а для девочек – образы «бэд бойс», которые кроме того тесно пересекаются с дьявольскими обрядами, мистикой, что также интересует девушек. Конечно, это всё мнения старпёров и всюду лезущих чинушей. Для нас – любителей глэма и хард-рока «Shout At The Devil» это просто классный глэм-металлический альбом, олицетворяющий свою эпоху.

И снова о Битлз

-8

Всегда интересно послушать Битлз в металлической обёртке – им это идёт! А «Helter Skelter» и так признана одной из первых хэви-металлических песен. Наверное, самым интересным по тексту будет «Knock 'Em Dead, Kid» - очередная история Никки о его взаимодействии с бандой байкеров и последующей ночи в полицейском участке.

Альбом завершают одни из моих любимых треков. Это «Ten Seconds To Love» с великолепной хроматической проходкой в риффе и текстом, который действительно может взбудоражить подростков, а их родителей исходить в праведном гневе. Кстати, одно из лучших соло Марса на альбоме, где всё «в кассу».

«Danger» с вокальным бенефисом Винса как будто оглядывается на события, произошедшие на альбоме – хулиганскую молодость, все непотребные выходки группы, и даже как будто похожа на балладу об опасностях жизни в Голливуде. Но делает это с удовлетворённой улыбкой – ни о чём не жалея – и украдкой прячет слезу, что эта золотая эпоха 80-х никогда не повторится.

Другие мои статьи о ГЛЭМЕ

Как Бурановские Бабушки пели глэм-метал, или немного о первом альбоме Motley Crue
РеценСерж9 мая 2022
"Слишком шустрые для любви" - ещё раз о дебютнике Motley Crue "Too Fast for Love"
РеценСерж26 июня 2022
День Рождения Robbin Crosby - как подвальные Ratt пролезли в мир блёсток и шоу-бизнеса
РеценСерж7 августа 2022
Joker с голосом Эксла Роуза. Глэм Глэмыч.
РеценСерж13 января 2022

Канал не монетизируется в силу нескольких причин. Поэтому для жизни канала вы можете пожертвовать донат на карту (Юмани Виза), также есть номер электронного кошелька Юмани (можно спросить в комментариях, как и другие реквизиты - Сбер и тд).

4048 0250 0106 5583

КАЖДЫЙ ваш донат важен. Также существует функция СТАТЬЯ НА ЗАКАЗ (о вашем любимой альбоме/группе,КОНЦЕРТЕ, а также о вашей СОБСТВЕННОЙ группе). Спрашивайте в комментариях.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ И ВСЕМ РОК-Н-РОЛЛ!

-9

#Motley Crue

#Хэви метал

#рок