Найти в Дзене
Код Благополучия

"Ты мне не отец"

– Вадька, одумайся! – увещевал молодой мужчина, подливая пенный напиток в высокий бокал сидящего напротив собеседника.

– Думаешь, Полина к тебе что-то чувствует? Да как бы ни так! Мне жена рассказала, за что бывшая хозяйка, которая у моей ногти наращивает, Полину уволила. Твоя зазноба вместо того, чтобы в доме убираться, глазки хозяину строила, соблазнить старалась. Пыталась захомутать лопуха, из которого можно было бы деньги тянуть. Только баба у богатея – не промах, она своим пузатеньким трофеем ни с кем делиться не намерена. Польку выгнала со скандалом, а та, не будь дурой, решила на тебя своего пауголка, неизвестно от кого рождённого, повесить. Даже не предполагал, что ты такой олень, Вадик!

Однако обидные слова произвели совсем не тот эффект, на которые говоривший рассчитывал. 

– Санёк, ты мне хотя и лучший друг, но гадости про Полину я слушать не намерен. Она – прекрасная женщина, которую жизнь не баловала. То, что про неё сплетни гадкие ходят, это ещё полбеды, но ты-то чего как баба болтливая их разносишь? Свечку, что ли, держал? Короче, или мы закрываем эту тему, или давай – до свидания!

Александр полез в карман, достал белый в неяркую серую клетку платок, и дурашливо помахал перед лицом друга:

– Всё! Сдаюсь! Видишь – белый флаг! Делай, что хочешь. Твоя жизнь, тебе и решать!

Да, не такого неприятного разговора ожидал от дружеских посиделок Вадим. Он-то думал, что Сашка, который всегда стоял за него горой, порадуется за его счастье. Однако оказалось, что с приятелем, только вчера вернувшимся с вахты, успели провести предварительную работу.

Ссориться с лучшим другом Вадиму совершенно не хотелось, и он примирительно проворчал:

– Терпеть не могу всякие сплетни! Мне Поля про своё прошлое не рассказывает, но жизнь её явно не баловала. Кто из большого города в нашу провинцию станет переезжать, если здесь нет никого из родных и близких? Насколько знаю, она вообще сирота, и никакие алименты Полина на Дениса не получает, и тянет сына сама, ни у кого не прося помощи. Ютятся с ним в крошечной съёмной комнатке, и ведь не жалуется, не ноет!

– То есть, жить они к тебе переедут? – полуутвердительно уточнил Саша. – Наверное, уже и про прописку разговор вели? Ты, друг, имей в виду, что можешь проблем огрести выше крыши. Несовершеннолетнего, если что, потом выписать не так-то просто. Сколько Денису сейчас? Лет 10? Скорее всего, в школу надо будет устраивать по месту прописки, так что этой формальности с паспортным столом вряд ли можно будет избежать.

– Денису 12. - Немногословно ответил Вадим, а потом добавил: – Вообще-то он заявил, что будет в старую школу ездить, куда с 1 класса ходил.

Александр хмыкнул:

– Ещё не легче. Совсем чуть-чуть, и переходный возраст пойдёт. Блин, Вадька, в сложную историю ты лезешь. По собственному сыну знаю, что у них в это время крышу сносит. Гормоны, школьные нагрузки, непонимание родителей. В общем, если чего подсказать надо, сориентировать, что там ему купить, чтобы угодить или куда-нибудь вместе с моим оболтусом поехать – ты только скажи. Если не на вахте буду – развлечёмся. Хорошо бы, конечно, чтобы мой сын  с твоим пасынком подружился, но это от нас не зависит.

Расстались приятели на приятной ноте. Убирая следы посиделок, Вадим думал о том, что, наверное, отчасти Саша прав. Как и родители, которые поначалу обрадовались, что 33-летний сын, наконец, собрался жениться, а потом, узнав про его выбор, стали уговаривать не горячиться. После выслушанных нотаций Вадим хлопнул ладонью по столу:

– Что вы вообще устроили-то? Как будто не женить, а хоронить меня собираетесь! Давайте договоримся: никакой трагедии не произошло. Радоваться надо, а вы уже заранее решили, что ничего хорошего из моей женитьбы не получится!

Зная упрямый характер сына, родители приуныли. Мама дрожащей рукой капала в чайную чашку валериану. Отец разливал по 3 рюмкам настойку собственного изготовления, и тихо шептал:

– Ничего. Всякое в жизни бывает. Как-нибудь помаленьку всё образуется. – Протянув рюмки домочадцам, мужчина улыбнулся: – Как говорится, врачи рекомендуют: успокаивает нервную систему, расширяет сосуды. Вадим, ты прав: будем радоваться!

Немного успокоившись, мама завела с Вадимом серьёзный разговор:

– Ты, конечно, у нас уже взрослый, и советы наши тебе – до лампочки, но всё-таки послушай. Постарайся ещё до свадьбы с сыном Полины общий язык найти. Не ставьте его в безвыходное положение, перед фактом: всё, Дениска, мы теперь одна семья. Я сама с отчимом росла, и знаю, как тяжело принять чужого человека в сложившийся быт. Начни по-хорошему. Как у взрослого, попроси у него ну, не благословения, конечно, а хотя бы разрешения жениться на его маме.

Вадим озабоченно почесал голову:

– Эх, мама, что же я раньше-то с тобой не поговорил? Мы же уже объявили Денису, что скоро поженимся, и попросили готовиться к переезду.

Отец похлопал сына по плечу:

– Так ты исправься! Приди к ним с тортом, мальчугану что-нибудь купи, и сделай, как мать советует!

Вадиму было неприятно вспоминать, что задуманный план по установлению нормальных отношений пошёл вкривь и вкось. Он, пусть и запоздало, но попросил у Дениса разрешения жениться на его маме, а подросток отвёл взгляд от пола, который с преувеличенным вниманием изучал, и неотрывно смотря в глаза Вадима, с усмешкой протянул:

– Можно подумать, что я что-то решаю.

– Сынок, ну зачем ты так, - охнула Полина. – Мне и Вадиму очень важно твоё мнение.

Мальчик отрывисто прошипел:

– Да делайте, как знаете. Мне пофиг!

Полина пыталась поругать сына за невежливое поведение, но Вадим её остановил, обняв за плечи, а потом спросил у Дениса:

– Ты в субботу же не учишься? Мои родители нас всех в гости ждут.

Подросток, ехидно кривляясь, произнёс:

– Ой, наконец-то у меня бабулечка и дедулечка появятся! Сюси-пуси, будут блинчиками кормить и долго и нудно про свою молодость рассказывать.

Предвосхищая возмущение Полины, Вадим успокаивающе поцеловал её в висок, и ответил будущему пасынку:

– Молодец! Отчасти угадал! Мама у меня отличные блинчики делает, а вот отец вряд ли будет о прошлом рассказывать. У него другое увлечение – он нумизмат. Монеты собирает самые разные. Вот про свои экспонаты он может без остановки говорить, это да!

Свадьбу Вадим и Полина решили не устраивать, но тесным кругом в кафе всё-таки собрались. Помимо родителей жениха и сына невесты за столом сидели Александр, его жена Алина и их общий ребёнок, 13-летний Олег. Денис чувствовал себя неловко. Общаться с Олегом он не стал, ограничившись обменом мнениями о недавно вышедшем фильме, и не найдя совпадений в интересах. После этого подростки просто уткнулись в свои смартфоны, и не отрывались от них, даже когда за столом звучали тосты. Зато Денис хотя бы не дерзил и не ехидничал. Новоявленный отчим решил, что это – хороший знак, но ошибся.

С первых же дней проживания в квартире Вадима Денис как будто специально испытывал предел его терпения. То сок вишнёвый на светлый диван прольёт. То в душе кран не переключит. То в сахарницу соли насыплет, и невинно глазами хлопает:

– Я просто маме помочь хотел, и не виноват, что по невнимательности перепутал пакеты.

Вадим ради любви к Полине всё терпел, и действительно пытался установить с мальчиком если не доверительные, то хотя бы не враждебные взаимоотношения. Он водил Дениса на уроки гитары, когда тот заинтересовался музыкой. Ни слова не сказал против решения подростка забросить это увлечение.

Купил пасынку велосипед, и научил на нём кататься. Теперь, если позволяла погода, они всем семейством садились на двухколёсных «коней», и мчали через полгорода на природу. Даже, посоветовавшись с Сашей, купил пасынку игровую приставку и несколько модных у подростков игр, порекомендованных Олегом. 

Полина была благодарна мужу за терпеливые попытки подружиться с ребёнком, и часто, оставаясь с Денисом наедине, выговаривала:

– Сынок, ну почему ты к Вадиму относишься как к пустому месту? Я вот ума не приложу, чем я заслужила такого мужчину, как он: и с меня пылинки сдувает, и все твои закидоны выносит безропотно! Нельзя на добро злом отвечать! Вадик тебе даже затрещины ни одной не дал, хотя ты, по-моему, на это специально нарываешься!

-2

Денис только ухмылялся:

– Пусть только пальцем попробует меня тронуть! Он мне – никто!

Полина расстраивалась, но ничего поделать с упрямым сыном не могла. Он избегал прямого общения с отчимом, и, если мужчина, допустим, на велопрогулке или рыбалке заводил с ним разговор, отвечал односложно, а сам никаких вопросов не задавал. Денис никак не обращался к Вадиму, а просто сообщал о чём-то. Например, что надо принести деньги в школу, или что учительница просит что-то отремонтировать. Даже когда мама просила позвать Вадима к столу, тот просто говорил отчиму:

– Еда готова.

Любой запрет со стороны Вадима или попытки заговорить о взаимном уважении Денис принимал в штыки, и, не щадя отчима, отвечал:

– Ты мне не отец. Чего разуказывался!

Только при посещении квартиры родителей Вадима, казалось, подросток чувствовал себя более расслабленным. Хотя отец отчима был ему не родным по крови, но мальчик с удовольствием его слушал, и почтительно называл по имени-отчеству Сергеем Петровичем. Мама Вадима, Галина Васильевна, радушно принимая в гостях семью сына, внимательно наблюдала за его общением с пасынком. Женщина пыталась угодить подростку, подкладывая самые лакомые кусочки, и грустью отмечала, что подросток совершенно не ценит доброго отношения.

Лишь через год обстановка в семье Вадима немного изменилась к лучшему, когда Полина, волнуясь и краснея, сообщила о своей беременности. Женщина старалась ещё более нежно общаться с сыном, чтобы он не ощущал себя преданным, а Денис, наконец-то, перестал открыто дерзить отчиму. Теперь Вадим и на родительские собрания к пасынку ходил вместо жены, и, щадя нервы Полины, устраивал «разбор полётов» без её участия.

Хрупкое перемирие было вдребезги разбито страшной трагедией – гибелью Полины при родах. Врачам не удалось спасти ни её, ни малыша. Денис, едва узнав про беду, устроил в квартире настоящий погром. Подросток рвал купленные для малютки вещи, крушил детскую кроватку, и кричал на Вадима, не стесняясь в выражениях:

– Это ты во всём виноват! Не мог предохраняться нормально! А ещё – взрослый мужик, называется! Из-за тебя, гад, моя мама погибла!

Присутствовавшие при скандале родители Вадима попытались успокоить Дениса, и удалось это далеко не сразу. У Вадима и мысли не было отправить сына любимой женщины в детский дом, хотя пасынок стал вести себя из рук вон плохо. Однажды Саша, у которого благодаря обширному кругу клиенток жены было много знакомых, позвонил другу, и сообщил, что Дениса и других несовершеннолетних уличили в выносе товара из магазина.

Вадиму пришлось потратить много сил, чтобы на первый раз не доводить дело до суда, но с членами комиссии по делам несовершеннолетних пришлось познакомиться очень близко. На Дениса, казалось, не действуют никакие уговоры. Он даже стал приводить явно криминальных знакомых в квартиру Вадима, несмотря на неоднократные просьбы бросить общение с плохой компанией.

– Давай, сдавай меня в детдом, – кричал Денис. – Не перед кем теперь в добренького играть! Угробил мою маму, сволочь.

Вадим был близок к отчаянию, а однажды услышал, как пасынок с дружками планирует ограбить квартиру его отца.

Заводила по прозвищу Фарт инструктировал Дениса:

– Аккуратно сделаешь слепок с ключей отчима. Потом вызнаешь расписание стариков, и всё! Только не думай, что сумеешь себе алиби создать. Все пойдём на дело. Ты-то в подъезде примелькался, подозрений не вызовешь.

Денис пытался спорить:

– Фарт, ты чего? Я же первым подозреваемым буду! С моей-то репутацией!

Пасынок пытался сказать что-то ещё, но в комнату ворвался возмущённый Вадим, и приказал всем, кроме пасынка, выметаться из его квартиры:

– Ты, Денис, останься. Мне надо поговорить с тобой, и очень серьёзно.

– Валим, братва! – скомандовал вожак, и, проходя мимо Вадима, сделал незаметное движение. В воздухе на секунду мелькнуло лезвие ножа. На рубашке мужчины сбоку стало расплываться алое пятно. Протерев ручку ножа, главарь банды вложил орудие преступления в ладонь растерявшемуся Денису, и стал угрожать:

– Мусорам скажешь, что это ты на перо отчима посадил! Понял? Придумаешь что-нибудь! Пасть раскроешь и вякнешь то, что не надо – хуже будет!

Бандиты торопливо покинули квартиру, а Дениса с глаз как будто упала пелена. Он понял, что дружки его используют как разменную монету. Подросток подскочил к слабеющему отчиму, и помог ему устроиться на диване.

– Потерпи, папа. Врачи уже едут. – Приговаривал Денис. – Всё будет хорошо, ты только меня не бросай!

Несмотря на боль, Вадим нашёл в себе силы улыбнуться, и пообещал:

– Ни за что! Нам с тобой ещё столько дел предстоит сделать, сын!

Автор: Любовь Лёвина

Чтобы не пропустить новые интересные для вас публикации, подписывайтесь на канал! Комментируйте, делитесь в социальных сетях.

Text.ru - 100.00%" Уникальность данного текста проверена через Text.ru

Все права защищены.

Копирование материалов и публикация без упоминания автора и ссылки на канал запрещены.