Найти тему

Как улучшить домашний интернет

Домашний интернет стал для многих людей жизненно важным, особенно в свете того, что многие работают из дома и проводят большую часть времени онлайн. Однако, я не собираюсь тратить ваше время впустую и лить кучу воды в статье.

Вначале нужно выявить на каком этапе начинаются проблемы(с стороны провайдера, роутера или конкретного телефона/компьютера ) . Лучше отключить все устройства от роутера и проверить скорость через Speedtest, подключая по одному устройству к роутеру. Обязательно проверьте подключение по всем типам подключения (wi-fi и кабельное подключение)

Если при подключение 1 и 2 устройства результаты были хорошие, а при подключение 3 у вас интернет начал работать отвратительно на всех устройствах, дело однозначно в 3 устройстве. Возможно на нем включен multicast или ip этого устройства совпадает с ip другого, а роутер начинает сходить с ума из-за двух одинаковых адресов в одной сети. В любом из этих случаев вам нужно разобраться с настройкой именно этого устройства

При низкой скорости по WI-FI

  1. Отключите ваш роутер( и устройства принимающие сигнал тоже не помешает перезагрузить) от питания на 10—15 секунд и проверьте снова. Не мог обойтись без этой банальности, ведь это самое частое решение проблемы. Любая сложная электроника имеет свойство ошибаться, но не каждая исправляет их автоматически. Данная процедура отличается от обычной перезагрузки роутера с помощью кнопки. Роутер запускается полностью с 0 и все ошибки, что могли накопиться за время его работы — сбрасываются.
  2. Смените регион в настройках вашего роутера. Некоторые устройства начинают лучше работать, если выставить в настройках Wi-Fi регион USA или Russian. При этом большие изменения в качестве сети не происходят.
  3. Переключите как можно больше устройств с 2.4 ГГц на 5 ГГц . 5 ГГц более свободная частота, в свою очередь 2.4 ГГц используют некоторые беспроводные наушники, компьютерные блютус мыши, микроволновые печи и так далее. Все они работают на одной частоте и сбивают волну wi-if
  4. Обновите драйвера на ваших устройствах, возможно они уже устарели и конфликтуют с новыми стандартами сети
  5. Проверьте наличие конфликтов IP-адресов: Если у вас есть несколько устройств, которые подключены к интернету, убедитесь, что у каждого устройства уникальный IP-адрес. Если два устройства имеют одинаковый IP-адрес, это может вызвать конфликт и привести к проблемам с интернетом. Особенно актуально, если у вас в доме несколько роутеров
  6. Установите усилитель Wi-Fi: Если ваш маршрутизатор не может охватить всю вашу квартиру или дом, попробуйте установить усилитель Wi-Fi. Он увеличит дальность вашей сети и улучшит качество сигнала. Лучше сразу покупать комплект роутеров MESH.

При низкой скорости по кабелю причин может быть немного

  1. У вас устаревшее оборудование, которое испытывает большую нагрузку от запуска операционной системы. В диспетчере задач при запуске будет уже отображаться большой процент нагрузки на ЦП.
  2. При высоких тарифах по проводу не идет больше 100 или 300 Мбит. Тоже устаревший порт вашего компьютера или вашего роутера. Пропускную способность каждого порта можно посмотреть в характеристиках вашего устройства или в настройках вашего роутера. Если порты с обоих сторон 1000, то нужно смотреть в настройках роутера ограничения, которые могли выставить на порт. Так же есть шанс, что вы используете старый 4 жильный кабель, через него тоже больше 100 Мбит в секунду не сможет пройти. Нужно менять кабель.

Последний универсальный способ улучшить ваш интернет — зайти в его веб интерфейс и обновить прошивку роутера. На роутерах обычно прикреплен стикер с айпи адресом ( к примеру 192.168.0.1 ) и логин с паролем для входа

после нужно зайти на сайт производителя и скачать последнюю прошивку для роутера

Из личного опыта могу сказать, что даже, если на роутере и так уже стоит последняя прошивка, то все равно установите ее заново. Часто интернет как по wi-if, так и по кабелю начинал работать намного лучше

Если ничего из этого вам не помогло и вы измеряли скорость по кабелю и вы уверены, что у вас нет другой нагрузки на интернет кроме как speedtest, то смело делайте скриншот вашего результата и обращайтесь к интернет провайдеру с претензией

Важно понимать, что притензия может быть составлена только с проводным подключением, ведь wi-if это - то как ваш роутер раздает сигнал и то как его видят ваши гаджеты

А прямая обязанность провайдера - обеспечить стабильный трафик интернета по кабельному подключению от точки доступа ( роутер, принимающий сигнал с улицы )

Буду рад ответить на вопросы в комментариях или дополнить неясные моменты, если такие имеются