Расскажу сегодня историю из жизни. Думаю, что у кого-то тоже может произойти подобная ситуация.
Компания «Лютик» много лет находилась по одному и тому же адресу (название компании вымышленное, история правдивая). Проблем с отображением на картах Яндекс и Гугл не было. Всё работало, как часы. За исключением двух нюансов:
первый - на Я.Картах в карточке компании появилась чужая почта.
второй - на Я.Картах в карточке компании клиенты оставляли отзывы не только о компании «Лютик», но и о головном офисе. В итоге эти отзывы были отрицательными и немного снижали общий балл компании на Я.Картах.
Первую ситуацию быстро исправили. Отправили запрос через Я.Организации заявку и почту скорректировали. Как так получилось, что в карточке компании появилась чужая почта никто, конечно же, не знает. Главное, что всё вовремя заметили и исправили.
Вторую ситуацию с отзывами исправить не удалось. Политика Яндекс: отзывы удалять нельзя. С этим фактом смирились, тем более влияние чужих отзывов было незначительным.
В прошлом году компания переехала в новый офис по новому адресу, а это значит, что необходимо обновить контактную информацию не только на сайте, но и в каталогах, а также на картах Яндекс и Гугл.
Теперь начинается самое интересное.Расскажу отдельно про каждую площадку.
ЯНДЕКС:
Через личный кабинет Я.Организации была создана заявка на изменение данных. Она прошла модерацию. Адрес изменили на новый, заменили фото компании. Примерно через три месяца обновления были отменены и на Я.Картах стал отображаться старый адрес и фотографии.
К этому времени сервис Я.Организации стал Я.Бизнес. Заявку нужно было подавать через него. Снова подали заявку на изменения. Модерация и данные обновлены. Примерно через три месяца ситуация повторяется: происходит откат данных до старого адреса и фото.
Действия повторяются: отправляем заявку на изменение. Ее отклоняют в течение трех дней. На картах отображается старый адрес.
Новая заявка. Проходит три дня и ситуация повторяется. Она отклонена, но частично: адрес остался старый, фото заменили на новые. Адрес старый, а фото с указанием новой локации...
Пишем письмо в техподдержку из аккаунта Я.Бизнес. Никакой реакции.
Пишем обращение с Я.Справка с объяснением ситуации, что неоднократно подавали данные на смену адреса и постоянно идёт откат до устаревшей информации.
В течение суток поступил ответ, что на будущее нужно подавать такие заявки через личный кабинет на Я.Бизнес и обязательно разберутся в сложившейся ситуации. Мы еще раз объясняем ситуацию, что произошло и что нужно изменить, в том числе объясняем ситуацию про отзывы.
Ответ: адрес не обновляем, так как не можем до вашей компании дозвониться. А отзывы обязательно скорректируем и на будущее подавайте обращения через Я.Бизнес. Отвечаем, что такого не может быть, чтобы по номеру телефона нельзя было дозвониться. Мы же работаем с клиентами, телефон доступен в рабочее время. Ответ: все данные для оформления переезда переданы коллегам. Как только все будет готово, сразу же свяжусь с вами. Пожалуйста, подождите немного. Прошло ещё три дня и тишина…
ГУГЛ:
А тем временем Гугл Карты: на них нет возможности пройти верификацию. Вот уже год мы пытаемся это сделать. Сейчас ещё из-за санкций, вообще, сложно что-либо делать на этом сервисе: реклама запрещена. В данном случае речь не о рекламе, а о корректности данных на картах. Информацию обновили в личном кабинете, но чтобы она появились на карте нужно пройти верификацию.
Ранее был вариант, что при подтверждении данных о компании на Гугл Картах должны были выслать код почтой России в бумажном письме. Делали запрос несколько раз за год и ни разу так и не получили письмо.
Вариант подтвердить изменения в карточке по телефону не работает. Звонки от Гугл не поступают. Схема взаимодействия такая: нажимаешь на кнопку «подтвердить данные» и в течение нескольких минут должен поступить звонок на указанный номер в карточки компании. Звонки не поступают, при этом телефония работает 100%.
Начали искать альтернативные варианты подтверждения данных. По электронной почте не дают подтвердить, не присылают код. Вернее этого варианта даже нет в списке, где можно выбрать способ подтверждения. В справочнике есть, а по факту нет. Продолжаем поиск. Находим информацию, что можно подтвердить при помощи кода гугл аналитикиили необходимо скачать файл и установить код на главной странице сайта.
Пробуем оба варианта. Гугл аналитика выдает ошибку. Пытаемся через код на главную страницу. Опять ошибка. Пробуем еще. Скачали новый файл, установили и, наконец-то, удалось подтвердить таким способом принадлежность компании. Однако чуда не произошло. Данные на картах остались прежними. Предлагается снова подтвердить данные только через код по телефону, который не приходит, так как звонков от гугл не поступает.
Написали в службу поддержки с объяснением ситуации. Ответ: вам необходимо пройти видеоверификацию: показать рабочее место в офисе, вывеску и прочую атрибутику компании по видеосвязи.
Надежда на то, что видеоверификация пройдет успешно стремится к нулю. Во-первых, ответственный сотрудник, который может это сделать работает удаленно, а нужно присутствовать в офисе по адресу.
Во-вторых, компания «Лютик» не имеет свою вывеску, т.к в офисе есть только лого головного офиса. Мы запаслись сувениркой компании «Лютик», подготовили рабочее место и были готовы продемонстрировать логотип головного офиса.
На самом деле оказалось не всё так страшно, как казалось на первый взгляд. Ответственному сотруднику нужно было приехать в офис, установить на телефон Google Meet и еще раз нажать на гугл картах «подтвердить». После чего должен был поступить видеозвонок от сотрудника из гугл для прохождения верификации. Звонка не было.
Видимо по геолокации телефона отследили адрес и буквально через 15 минут новые данные появились на гугл картах.
Осталось разобраться с Яндекс, которые так и не обновили до сих пор информацию, а в личном кабинета висит надпись «Организация находится в процессе переезда. Скоро появится ссылка на новую карточку организации». Надеюсь, что так и будет.
У Я.Бизнес это не первая ситуация в которой приходится так долго разбираться. Ранее у меня была проблема в том, что к моему рекламному аккаунту был привязан мой клиент, который видел все мои рекламные кампании, а я привязана к его рекламному кабинету и видела все его рекламные кампании. И при замене данных ничего не происходило. Тоже писала обращения в поддержку. Разбирались две недели. Разобрались.
Так что обязательно проверяйте, что за информация о вашей компании размещена на картах. Возможно, данные устарели и их пора заменить или случайно обнаружите незнакомый e-mail адрес в карточке компании. Хорошо, что в данном случае почта, номер телефона и адрес сайта корректно отображались и нужно было заменить лишь адрес и фото. По факту все переговоры проходят на территории клиента или удаленно, поэтому принципиальную роль адрес не играл. Но в случае, когда арес важен, то пишите сразу в техподдержку и не теряйте время.