Найти тему
GROM I MOLNIYA

Автомобильная классика 90х - гид по спортивным купе и GT. Часть 2. Пора присматривать!

Первая часть здесь.

Открывает мой топ 20 весьма полемичная тачка - Шамал.

20 место: Maserati Shamal (1990-1996) (произведено 369шт)

Производитель: Maserati SpA, De Tomaso Италия. Купе 2+2.  Двигатель V8 объём 3217 см³ Biturbo мощность 326 л.с. разгон до 100 км/час за 5,3 с. , максимальная скорость 270 км/ч.    Вес 1355кг
Производитель: Maserati SpA, De Tomaso Италия. Купе 2+2. Двигатель V8 объём 3217 см³ Biturbo мощность 326 л.с. разгон до 100 км/час за 5,3 с. , максимальная скорость 270 км/ч. Вес 1355кг

Вершина семейства битурбо у Мазерати. Решив вернуть Maserati в престижный сегмент GT, Алехандро де Томазо решил выпустить новую модель с двигателем V8 битурбо. Разрабатывать её с нуля возможности не было, поэтому де Томазо поручил дизайнеру Марчелло Гандини переделать до неузнаваемости стандартное купе из семейства Biturbo. Автомобиль получил аэродинамические обвесы, расширенные колёсные арки (задние запилены в фирменном стиле) и сглаженную носовую часть с интегрированной чёрной решёткой радиатора, двухсекционными фарами-прожекторами Carello , противотуманками в бампере и вот: новое купе готово! В 90-х годах Shamal продавался плохо из-за цены под 90k$, это современные 160,7k$. За эти деньги можно было купить топовые Porsche или BMW. Не смотря на небольшой тираж Шамал появляется на площадках в основном в США и может стоить в среднем от 70k$. Рост цены в последнее время трудно установить в связи с небольшим количеством сделок. Поэтому только 1,44 балла, хотя по ощущениям потенциал выше. И кстати, в России такие есть, уважение владельцам- любая оригинальная запчасть стоит космос и искать её нужно по всему миру!

19 место: Porsche 928 GTS (1992-1995) (произведено 2904шт)

 Производитель Porsche ,  Германия. Купе 2+2. Двигатель  V8 объёмом 5397 см³  мощность 350 л. с., разгон до 100 километров в час за 5.8 с. максимальная скорость ограничена 250 км/ч.Вес 1640кг.
Производитель Porsche , Германия. Купе 2+2. Двигатель V8 объёмом 5397 см³ мощность 350 л. с., разгон до 100 километров в час за 5.8 с. максимальная скорость ограничена 250 км/ч.Вес 1640кг.

Дорогое люксовое купе, которым Porsche планировали заменить заднемоторный 911й. Выпускался аж с 1977 года и на протяжении 18ти лет выпуска постоянно улучшался до последней модификации 928 GTS, обладающей высокой производительностью и передовыми электронными системами. Дилерская цена в 1992 году начиналась от 92k$=148,6k$ на 2021 год, Сейчас, если поискать, есть хорошие предложения усреднённо 61тыс в долларах США. Это значит, что более 40% стоимости нового вернулось, а учитывая рост за 5 лет на 5% можно присвоить 928 GTS 1,46 балла.

18 место: Aston Martin V8 Vantage V550 (1993-2000) (всего 288шт)

Производитель Aston Martin Lagonda ltd Великобритания. Купе 2+2.Двигатель  V8 с 2мя нагнетателями 5341 см³ мощность 550 л. с., разгон до 100 км/ч за 4.8 секунд ,максимальная скорость 300 км/ч. Вес 1990 кг.
Производитель Aston Martin Lagonda ltd Великобритания. Купе 2+2.Двигатель V8 с 2мя нагнетателями 5341 см³ мощность 550 л. с., разгон до 100 км/ч за 4.8 секунд ,максимальная скорость 300 км/ч. Вес 1990 кг.

Ультимативный Grand Tourer 90-х гг., с которым не мог сравниться ни один другой дорожный автомобиль с четырьмя сиденьями. С заводским апгрейдом мощность доходила до чудовищных в то время 600 л.с.! Шикарная отделка, включавшая дорогую кожу и ковры, высокий статус позволял установить ценник в 1993 году в 250k$ или 403,8k$ в современных деньгах. Продаются такие на специальных аукционах и не очень часто. Например тот, что на фото, с пробегом 9 тыс. миль ушёл за 230 тыс долларов. Такая цена коррелирует с другими единичными продажами. При такой низкой репрезентативности могу дать 1,57 баллов условно. А еще, в количестве 40 единиц была выпущена совсем эксклюзивная серия Le Mans V600, и один из них иногда всплывает в продаже в РФ. Понятно, что за него слишком хорошо хотят.

17 место: BMW 850CSi (1992-1996) (произведено1510 шт)

Производитель BMW Германия, Купе 2+2. Двигатель V12 объём 5576 см³, мощность 375 л.с., разгон 5.7c , макс скорость ограничена 250 км/ч (ограничена). Вес 1855кг.
Производитель BMW Германия, Купе 2+2. Двигатель V12 объём 5576 см³, мощность 375 л.с., разгон 5.7c , макс скорость ограничена 250 км/ч (ограничена). Вес 1855кг.

Престижное купе с посадкой 2+2 от BMW, топовая модификация 8-ой серии в кузове Е31. В конструкции модели применены такие инновации, как электронный блок управления, электронный дроссель, многорычажная задняя подвеска и активная кинематика задней оси, а также контроль тяги ASC+T, четырёхканальная ABS, усилитель руля Servotronic и другие. За всю эту красоту дилеры просили 95k$ =современным 156,3k$. Сейчас можно ориентироваться на те же 95k$, только пробег будет около 100 тыс.км. С совсем низким пробегом за такую попросят под 200тыс. Приняв среднюю цену в 95 тыс. и учитывая небольшой рост за 5 лет, получим 1,66 балла к зачёту.

16 место: Lamborghini Diablo (1990-1993) (произведено 2884шт)

Производитель Lamborghini  Италия. Купе 2м. Двигатель V 12 5709 см³ мощность 492 лошадиных сил, разгон до 100 км/час за 4.1 секунды, максимальная скорость 325 км/ч. Вес 1576кг.
Производитель Lamborghini Италия. Купе 2м. Двигатель V 12 5709 см³ мощность 492 лошадиных сил, разгон до 100 км/час за 4.1 секунды, максимальная скорость 325 км/ч. Вес 1576кг.

Пожалуй единственный суперкар, соответствующий критериям рейтинга благодаря тому, что это был вполне серийный автомобиль с комфортными опциями.. В стандартное оборудование входили кожаная отделка, регулируемые сиденья и рулевая колонка, электрические стеклоподъёмники, усилитель руля, ABS и стереосистема Alpine. Diablo выпускался вплоть до 2001 года и имел множество модификаций, включая полноприводные и совсем экстремальные, но мы остановимся на базовой. В 1990 году такую можно было приобрести за какие-то 239k$=414,6k$ в современных деньгах! В последние годы цены на такую ламбу стабилизировались на уровне 280k$ в среднем. Видимо рынок корректирует перегрев цен в предыдущие годы, что даёт нашей ламбе только 1,73 балла, но думаю это не на долго.

15 место: Lotus Espirit V8 GT/SE (1996-2001) (произведено 442шт)

(выпускался с 1976года) Lotus Cars Великобритания. Купе 2. Мотор  V8 3502см3  twin turbo, мощность 350 л.с. Максимальная скорость 282 км/ч, разгон 5,0 сек. Вес 1379кг
(выпускался с 1976года) Lotus Cars Великобритания. Купе 2. Мотор V8 3502см3 twin turbo, мощность 350 л.с. Максимальная скорость 282 км/ч, разгон 5,0 сек. Вес 1379кг

За 28 лет выпуска Lotus Espirit претерпел множество модификаций и изменений, но выберем пожалуй одну из самых интересных и мощных с V8 twin turbo перед задней осью. Комплектации GT и SE отличались задним спойлером и отделкой, что для нашего исследования не играет роли. Тем более, что первоначальная цена почти не отличалась и в 1996 году составляла порядка 69k$ = 106k$ современных денег. По всему миру найти такие в продаже вполне реально. Пробеги, как правило невысокие, но техническое состояние у Лотусов тех лет страдает. Средняя линия цен проходит на уровне 57k$. В последнее время такие дают не плохой рост, около 25% за 5 лет, что даёт оптимистичные 1,79 зачетных балла.

14 место: Nissan 300ZX Twin Turbo Z32 (1989-2000)

(произведено 28894шт. всего 164170 .)

Производитель Nissan Motor Company Япония. Купе/тарга 2/ 2+2. Двигатель V6 twinturbo  объем 2960 см3, мощность 280-300 л.с. , разгон до 100км/ч 5,9с, максимальная скорость  250 км/ч, вес  1544 кг.
Производитель Nissan Motor Company Япония. Купе/тарга 2/ 2+2. Двигатель V6 twinturbo объем 2960 см3, мощность 280-300 л.с. , разгон до 100км/ч 5,9с, максимальная скорость 250 км/ч, вес 1544 кг.

Nissan 300ZX во втором поколении стал настоящим хитом: в 1990 г. журнал Motor Trend присудил ему титул Import Car of the Year, а Car and Driver в течение семи лет включал его в десятку лучших автомобилей в мире. Гоночный 300ZX (Z32) успешно выступал в Чемпионате IMSA GTS и 24-часовых гонках в Дайтоне и Ле-Мане. Всё это, несмотря на большой тираж обеспечивает большую востребованность на рынке. Но время берёт своё и среди большого количества предложений выделим те, которые соответствуют нашим критериям: полностю оригинальные с небольшим пробегом. В среднем можно рассчитывать на нормальные 34k$ для Америки. В 1990 году цена дилера - 37,9k$ = 65,8k$ в современном выражении. Рынок на японские легенды 90х растёт, в том числе на 300ZX приблизительно на 30% за 5 лет, а по этому 1,83 это то, чего достоин этот автомобиль.

13 место: BMW M3 E36 coupe 3,2 (1995-1999) (всего 46525шт.)

Производитель BMW Германия . Купе 2+2. Двигатель  L6  объём 3201 см³ развивает мощность 321 л. с., разгон до 100 километров в час за 5.5 секунды  максимальная скорость ограничена 250 км/ч. Вес 1460 кг.
Производитель BMW Германия . Купе 2+2. Двигатель L6 объём 3201 см³ развивает мощность 321 л. с., разгон до 100 километров в час за 5.5 секунды максимальная скорость ограничена 250 км/ч. Вес 1460 кг.

В 1995 году в результате рестайлинга М3 получила мотор S50B32 с производительностью 100л.с на литр, стала доступна коробка Sequential M Gearbox (SMG) и прочее, всё самое высокотехнологичное, что было у подразделения BMW M. Всё это отразилось на цене, которая в 1995 году у дилеров начиналась от 58,3k$ =91,0 k$ с учетом инфляции в долларах. Конечно большинство из М3 купе сейчас находятся в плачевном состоянии, особенно в России, где их ждала тяжелая судьба. Но к счастью есть хорошо ухоженные варианты и их средняя цена около 51k$. Отметим, что это больше половины первоначальной цены. При этом М3 Е36 за последние 5 лет показала рост в 33%. Расчет даёт нашей эмке 1,89 балла.

12 место: Ferrari F355 GTB/GTS (1994-1999 ) (произведено 4871шт купе+2587 тарга)

Производитель Ferrari  SpA, Fiat Group Италия. Купе 2м. Двигатель  V8 3496 см³ развивает мощность 380 л.с.,  разгон до 100 километров в час за 4.6 с., максимальная скорость 295 км/ч. Вес 1450 кг.
Производитель Ferrari SpA, Fiat Group Италия. Купе 2м. Двигатель V8 3496 см³ развивает мощность 380 л.с., разгон до 100 километров в час за 4.6 с., максимальная скорость 295 км/ч. Вес 1450 кг.

А всего вместе со спайдером выпущено 11273 единицы, но берём в расчёт только GTB (берлинетта) и GTS (тарга). В 1997 г. модель была переименована в Ferrari 355 F1 и стала первым серийным автомобилем с 6-ступенчатой электрогидравлической коробкой передач, управляемой при помощи подрулевых лепестков. В нашем списке F355 находится гораздо выше своих дорогущих переднемоторных собратьев, что объясняется гораздо большим интересом покупателей. А что по расчётам? В 1994 году ценник стартовал с 130k$ = 206,7 k$ в деньгах 2021 года. Но 47% прироста за 5 лет поднимает наш расчётный балл до 1,96.

11 место: Corvette C4 ZR-1 (1990-1995) (произведено 3049шт)

Производитель  GM США.  Купе 2м. Двигатель V8 5733 см3, мощность 405 л.с. Разгон до 100 км/ч – 4,9 с. Макс. скорость – 274 км/ч.   Вес 1572кг.
Производитель GM США. Купе 2м. Двигатель V8 5733 см3, мощность 405 л.с. Разгон до 100 км/ч – 4,9 с. Макс. скорость – 274 км/ч. Вес 1572кг.

Совсем рядом Chevrolet Corvette ZR-1, известный как "King of the Hill", был самой быстрой серийной модификацией четвёртого поколения Corvette благодаря технической поддержке компании Lotus. Цена такой модели была в 2 раза выше базового корвета и составляла в 1990 году значительные для американского рынка 59,7 тыс. долларов, эквивалентно 103,6 тыс.$ в наши времена (2021 год). При этом за средние 37k$ можно сейчас найти приличный вариант. Рынок таких корветов в штатах переживает бурный рост- более 60% за пять лет, что отразилось на расчетах. Получаем 1,97 балла зачётных.

Все фото взяты из интернета. Продолжение следует. См. часть 3.

Авто
5,66 млн интересуются