Боже, милостив буди мне грешному.
"Го́споди и Влады́ка живота́ моего́, дух пра́здности, уны́ния, любонача́лия и праздносло́вия не даждь ми. Дух же целому́дрия, смиренному́дрия, терпе́ния и любве́ да́руй ми, рабу́ Твоему́. Ей, Го́споди, Царю́, да́руй ми зре́ти моя́ прегреше́ния и не осужда́ти бра́та моего́, я́ко благослове́н еси́ во ве́ки веко́в. Ами́нь." – вот чего просим. Господи, не дай мне упасть, не дай мне осудить брата, не дай мне позавидовать брату. Не дай мне плоти своей поклониться скверной, которая с детства грешит. Господи, помилуй. Прости, Господи, что мы Правильце Ионы Киевского принимаем, но не исполняем. Какая-то болезнь, и мы опять в панике. Великий Пост. Все болезни телесные Великим Постом предоставьте Господу. Это наше время, когда Господь ждёт нашего покаяния, всепрощения ждёт, чтобы мы полностью отдали себя в руки Господа нашего Иисуса Христа, который сказал, что заботу оставь, к болезни не прикасайся, Я этими болезнями займусь, извлекая из тебя все твои грехи. И поэтому Иона Киевский говорит, что хочешь во гроб – лечись, а хочешь жить – молись, кайся в своих грехах, маслицем мажь, святым маслом, а то у нас святым маслом пренебрегают, а оно от Бога просвещённое для души.
Мы должны знать кому мы посвящаем Великий Пост, десятину. А это время, Господь сказал, что предоставь Мне. Терпи – что такое для тебя 49 дней по сравнению с 365 дней? Что такое? 49, 50 отдай Богу, а 310 отдай – ну не совсем плоти отдай, потому что там ещё у нас есть воскресные дни, среда и пятница. 104 дня и ещё 52. 104 и 52 – сколько? 156 ещё дней, да? Мы должны посвятить Богу, но самый великий – это десятина, десятина скорбей. Жди скорбей как дорогих гостей. Десятина терпения всех болезней – вот чем ценна десятина. Мы должны вздыхать: прости, и делать руками добрые дела, ногами стараться идти помогать ближнему, нуждающемуся. Мы каемся, прости Господи, десятину не посвящаем Тебе, Господи, опять спим, опять так же едим, как и всегда. Но мы прощаем все грехи ближнему, почему – потому что мы сами такие же обжоры, мы такие же хамовитые. Боже, милостив буди ми грешному, и дай нам, Господи, исцелиться от скотского образа жизни и добраться до ангельского. Будем надеяться, что к концу Поста станем ангелоподобными, будем стараться быть ангелоподобными. И поэтому опять мы вздыхаем и говорим: Боже, милостив буди ми грешному. Матерь Божия, помоги, если слабы, немощны, исцели нас. Серафим Саровский, помолись за нас. И всех Святых просим от скотского нас греха избавить. Помоги нам, Господи, епитимии выполнить, не можем выполнять епитимии, немощные плотью. Но Господь сказал, что в десятину Я вам помогу, в десятину. Если епитимию не тянете, всё равно Я вам помогу, Я вам помогу, и если вы эту десятину не тянете, Я вам помогу. Представляете, какое милосердие в этот Великий Пост.
И дай нам, Господи, детскую простоту, святую простоту, верную только Тебе, Господи. Дай нам веру в Иисуса Христа, который сказал, что оставь всё, иди за Мною. Дай мне такую веру, которая бы была тверже алмаза. Вот какая вера – тверже алмаза. Эта вера в Царство Небесное сразу поднимает. А нас не поднимешь в Царство Небесное, только стекло резать. А мы с вами поднимемся. Дай нам такую чистую, пламенную любовь, и к Богу, и к человеку, и к умершим, молиться за них, и ко всем, кто тебе плохо что-нибудь делает, кто погибает. Дай мне, Господи, помолиться за всех. И чтобы я был кроткий и смиренный, ко всем чтобы я был равный, никого не выделял.
Крестимся, не просто слушаем. Люди у нас любят просто слушать, только и всё. Даже не используют добрые слова, в напутствие наставленные, очищающие от грехов. Надо креститься, делать поклончик: Господи, это же десятина. Господь нам даёт возможность покаяться. Дай нам, Господи, уважать всякого человека, особенно тех, которые очень хотят спастись, только не получается, помоги нам, Господи. Дай нам Господи, чтобы у нас ко всем было терпение ангельское. И чтобы до конца жизни у нас была горячая ревность о спасении всех людей, всех людей. И чтобы у нас воздержание было всегдашнее, постоянное. Воздержание от грехов – восьми страстей. Дай нам, Господи, научиться в десятине полностью отрекаться от угождения плоти и от всякого мирского пристрастия. Награди нас, Господи, главными чертами характера христианина, чтобы обновиться Благодатью Духа Святаго. Прости, Господи, нет у меня таких качеств, я прошу Тебя Господи, награди меня этими качествами. И поэтому Оптинские старцы молились за весь мир, и нам говорят, чтобы мы просили у Господа, чтобы с душевным спокойствием мы всегда встречали всё, что бы нам наступающий день ни принёс. И мы должны предаться полностью в Волю Божию, потому что у нас еще воля дьявольская, воля бесовская, воля плотская нами правит. Господи, прости, епитимию всякий час не можем выполнять. Иисусову молитву не можем каждые полчаса произносить. Мы вообще даже её в день и не произносим. Суета сует – всё суета. Каемся в этих грехах.
Прости, Господи, приходит ко мне какая-то новость, а я раздражаюсь, на меня сказали – вот, тебя там осудили. У меня чего-то украли, я раздражаюсь опять. У меня чего-то заболело, я в депрессию вхожу. Вот какие известия плотские, плоти моей, известия в уши мне входят, в мозг мне дьявол внушает помыслы. А я не могу со спокойной душой и твёрдым убеждением всё это встречать и говорить: Господи, на всё Твоя Святая воля, изыди сатана, что от меня, всё от дьявола, я тебя не слушаю в Великий Пост. Я слушаю только Бога и Святых Угодников читаю, и им открываю свою волю. И прошу Тебя, Господи, чтобы я волю свою открывал Святым, чтобы каялся в грехах и чтобы я видел, кто меня окружает, Твою волю чтобы я видел, Господи. Подвели ко мне человека, который осуждает – Ты, Господи, подвёл – проверить меня на терпение, на смирение. Он передо мной, осуждает меня, а я разозлился всё-таки, не выдержал, Господи, прости. Не помолился за него, еще его ругал, и свои грехи при себе оставил, и его грехи ещё взял на себя. Господи, да что же такое, Ты мне попускаешь искушение - экзамен, подводишь ко мне слабого духом человека, я должен за него помолиться, он слабый духом, он кричит, он орёт. Мы не выдерживаем, мы не можем за него помолиться, мы на него злимся, раздражаемся. Господи, вот воля Твоя была, а я чувствами своими руководить не могу, они управляют, мысли и чувства, мною, каюсь я в этих грехах. Атаку будет ещё сильнее попускать Господь, но мы-то должны выдерживать атаку эту. Мы-то должны с терпением, с любовью относиться ко всем.