Найти в Дзене
Брусникины рассказы

Спелая вишня (часть 21)

Фото автора канала
Фото автора канала

Прибежав в дом дочери, Нюся не поздоровавшись, налетела на неё прямо с порога.

— Сонька, это что у вас тут такое делается?

Соня готовившая обед на кухне, посмотрела на мать недоумённым взглядом.

— Обед готовлю, не видишь что ли?

— Какой обед, что ты мне зубы заговариваешь. По селу неизвестно что болтают про вас с Фёдором, а она мне какой-то обед в лицо тычет.

— Мам, о чём ты, объясни толком?

Переспросила Соня, откладывая в сторону половинку кочана капусты.

— Манька Потапкина сейчас на ферме болтала, что вы тут с Федькой ругаетесь денно и нощно. А ещё заявила, что он с тобой разводиться надумал, потому как любовницу заимел.

Соня фыркнув, снова принялась крошить капусту на борщ.

— Мам, ты как маленькая, нашла кого слушать, Маньку Потапкину. Первая на селе сплетница. Она из любой мухи слона сделает.

Нюся опустилась на стул, рядом с дочерью и спросила.

— Так что, набрехала что ли?

— Конечно набрехала. Ну повздорили мы раз-другой с Федькой, так что из этого, все ругаются. Но чтобы он от меня загулял, это уже перебор. Дома мой муж ночует, всего два раза у родителей в Богословке оставался, так и получил за это.

Нюся вздохнула с облегчением.

— Ну слава Богу, а то я пока бежала до вас, себе такого напридумывала.

Соня отложив в сторону нож, села рядом с матерью, и призналась ей.

— А если честно мам, я бы сама ушла от Федьки. Противен он мне, не люблю его, зачем только послушалась тебя и замуж за него пошла. Может и правда нам с ним развестись?

— Я тебе разведусь?

Нюся ткнула пальцем в лоб дочери .

— Ты что, совсем ополоумела. Я его сколько обхаживала, чего только не пообещала чтобы женился на тебе, а ты разведусь. Или Жданова из головы выбросить никак не можешь. Так сразу говорю тебе забудь. Он парень с характером, и твои выкрутасы терпеть бы не стал. Узнал бы после свадьбы, что не первый у тебя, так сразу и бросил. Меньше надо было хвостом крутить, после того как он в армию ушёл. Забыла, чего нам стоило грех твой прикрыть, сколько я врачихе продуктов перетаскала, пока уговорила плод вытравить. А Федька, взял тебя порченой и ничего, помалкивает. Так что прижми хвост и живи тихо, да поменьше рот на него открывай, а то и правда, загуляет да бросит. Останешься тогда одна никому не нужная. Роман то теперь и не посмотрит в твою сторону. У него жена, есть, Клашка хвалит не нахвалится, какая она рукодельная. Не дури Сонька, живи с кем Бог послал, от добра добра не ищут.

Соня вытерла набежавшие на глаза слёзы, и проговорила с тоской.

— Вот я и живу. Терплю и живу. Да мам, Федька спрашивал недавно, ты когда деньги на машину с книжки снимешь, а то очередь уже подходит.

— На следующей неделе в район поеду, и сниму.

— А в нашей сберкассе нельзя снять, что ли?

— У нас нельзя, я узнавала, Зинка сказала больно сумма большая, так что придётся в район ехать. Вот как обратно возвращаться буду, не знаю, боюсь ограбят ещё.

— Так ты с Фёдором и поезжай мам, ему в среду председатель обещал выходной дать, мы в город хотели поехать. Ты тоже отпросись на ферме, вместе с ним поедете в Обоянь и возьмёте деньги.

— Ну коли так, то и хорошо, а то у меня уже голова изболелась, как обратно с деньгами возвращаться.

— Папа как, как себя чувствует?

Спросила Соня.

— Да работает день и ночь, из трактора не вылезает.

Отмахнулась от дочери Нюся.

— Я спрашиваю, как со здоровьем у него, а ты мне про работу.

— Да вроде ничего, говорит сердце прихватывать перестало.

— В больницу нужно было ложиться. Зря вы меня не послушали.

— Да какая больница Сонька, а работать кто будет, жить нам как, если он по больницам начнёт ездить. Вам с Аркадием кто помогать станет. Ничего, обойдётся, Аркашка лекарства привёз, говорит очень хорошее, отец сказал ему сразу помогло. Ничего Бог даст, всё обойдётся.

Успокоенная тем что у дочери всё хорошо, Нюся пошла домой.

Фёдор Плаксин,вырос в большой многодетной семье. Когда он отслужил в армии, четверо его старших братьев и сестра имели уже свои семьи, а в доме было ещё трое школьников. Родители были уже на пенсии, но продолжали работать, чтобы содержать младших, старшим они уже не помогали. Получив направление от колхоза, он поступил учиться в Харьковский сельскохозяйственный институт. Тяжело ему было в это время. На родителей надежды никакой, иногда помогал старший брат Григорий. Отдавал свою одежду, да подбрасывал трояк до стипендии. Зимой приходилось ему ходить, в осеннем пальто, пододевая телогрейку матери. Всякого хлебнул, и вагоны по ночам разгружал, и на стройке сторожем работал. Но институт не бросил, получил диплом агронома, и вернулся в родной колхоз. Поначалу, он обратил внимание на Сашу Берёзкину, смешливую и говорливую девушку, начал с нею встречаться. А потом, когда колхоз выделил для него недавно построенный просторный дом со всеми удобствами, на глаза всё чаще и чаще стала попадаться Соня Чибисова, учётчица первой бригады. А после и вовсе мать её, стала в гости зазывать, под разными надуманными предлогами. А угостив чарочкой, заводила разговор о том, что для будущего зятя, ничего не пожалеет. Жигули купит, как только свадьбу сыграют. Фёдор слушал её, хмелел от выпитого, а сам косился на присутствующую тут же Соню. Девушка она была красивая, даже очень. Льняного цвета волосы, кудряшками обрамляли, фарфоровое личико, с ярко-голубыми глазами и серыми густыми ресницами. Не даром у неё была кличка в селе, Кукла. Стал он по переменкам гулять, то с Сашей, то с Соней. Сашка кроме поцелуев, ничего больше не позволяла, а вот Соня, пошла с ним на сеновал, где и застукала их Нюся. Она тогда прямо ему сказала. Или женись на Соньке, или в райком с жалобой поеду, вмиг из партии попрут, да и с должности тоже. Фёдор подумал тогда хорошенько и решил. Жениться на Саше, никакой выгоды. Она из такой же многодетной семьи, где кроме неё самой ещё семеро по лавкам. Так что богатого приданого ждать не стоило. А вот Сонька, это другое дело, за ней приданое хорошее дадут, машину помогут приобрести. Да и красивее она Сашки намного. Все встречные мужики оборачиваются, когда она по улице идёт. Поэтому соврал Саше, что любит не её, а подругу, пришёл с родителями свататься в дом Чибисовых. Так и женился он на Соньке, и поначалу всё его вроде бы устраивало. В постели она была огонь, и ненасытная очень, бывало он уже выдохнется, а ей ещё нужно. Но потом стал уставать от такой её жадности, и всё больше вспоминал их встречи с Сашей. А однажды не выдержал, прижал её в полутёмном коридоре, и всё сказал. С этого самого времени, и закрутился у них роман по новой.

(Продолжение следует)