Старинный казачий сказ.
После Пасхи наступает Светлая седьмица. Возобновляются молодёжные вечёрки и посиделки, которых не было с начала Великого поста. А весенняя погода и пробуждающаяся природа придают седьмице такой радостный и романтический вид, что много хлопцев и девчат идут под венец в первое воскресенье после Пасхи-Красную горку. В основном это те, которые слюбились зимой.
А дивчина Оксана и хлопец Петро только переглядывались и присматривались друг к другу. А на Светлой так они сдружились и полюбились, что в субботу Петро решил, что скажет Оксане как он её любит и зашлёт сватов.
Оксана-гарна дивчина, давно ожидала подобного разговора и в этот вечер очень долго и тщательно собиралась на вечёрку. Уже почти вся молодёжь собралась возле мангазеи (магазина) и сидели на брёвнах, когда Оксана подошла к кустам бирючины , росшей возле магазина и осторожно стала высматривать Петра.. Он сидел рядом с какой то дивчиной. Они весело разговаривали и смеялись.
-Вот, стоит задержаться, как он уже с другой!- подумала Оксана и слёзы навернулись на глаза. Она пошла, а затем побежала к реке. Не зная как очутилась на бугре возле Ведьмина омута. Здесь её никто не слышал и она принялась голосить и проклинать Петра. И такая боль была в сердце, что решила дивчина утопиться. Но сама не зная как заснула. Проснулась от того, что кто то звал её. Она села. Недалеко мерцал костёр и три девушки сидели вокруг него и звали её.
-Мы души девушек умерших от несчастной любви. Нас не принимает ни рай и ни ад. Так и маемся неприкаянные. И только в ночь на Красную горку нас отпускают погреться у костра.-сказала девушка в белом платье с золотым шнурком на шее.
-Мы все любили. И все погибли по собственной глупости.-сказала другая девушка. Её белое платье было всё в тине и голову украшал венок из кувшинок.
-А я грешна больше всех. Я убила своего ребёнка и сама погибла-Сказала третья девушка подол платья у неё был в крови.
-Не делай того о чём задумала. Вот посмотри в зеркало.-Сказала ей девушка с золотым шнурком. И Оксана увидала свою свадьбу и рождение первенца и себя в богатой хате с кучей детей и Петром, сидевшим за столом.
-Ксана! Серденко! Як ты сюда забрела? Я тоби всю ночь шукал. Ты заревновала к Ганне? То моя сестра с Дальнего хутора.-Петро торопливо говорил и уводил Оксану от омута.
Молодые быстро добежали до двора Оксаны.
-Ах ты бисова дочь! Зовсим страм потеряла. На заре являешься.-ругалась мать Оксаны.
-Тётка Гапка ждите в абет (обед) сватов! крикнул Петро ловко уворачиваясь от полена которое бросила ему вслед тёща.
Ох и садьба бала у Петра и Оксаны! И я там была и мёд-пиво пила!
Понравилась статья?