Найти тему
АВТО ПОЧЕМУЧКА

Первый летающий автомобиль в СССР, который так и не смог подняться в воздух

Когда к власти в Советском Союзе пришел Хрущев, начались перемены, и у народа были большие надежды на то, что страна будет жить лучше, чем другие на этой планете.

Никита Сергеевич во всех бедах в экономике винил культ Сталина, и люди на самом деле постепенно в это поверили. Хотя заслуг Иосифа Виссарионовича в победе над гитлеровской Германией никто не стал оспаривать, решили, что Сталин просто не был хозяйственником в отличие от Хрущева.

С 50-х годов страна начала быстро восстанавливаться и развиваться. Руководство занялось развитием спорта, осваивало непаханые доселе земли Советского государства, семимильными шагами развивалась космическая программа.

На развитие техники деньги выделялись в то время безо всяких вопросов. Изобретайте, что хотите, государство за все готово платить. Причем рассматривались даже самые невероятные и фантастические проекты.

Так появился ГАЗ-16 – вездеход, передвигавшийся на воздушной подушке и так он мог двигаться, как по земле, так и по водной поверхности.

Выглядел такой автомобиль, как завезенный космическими пришельцами из космоса.

-2

На ГАЗе в 60-х годах был просто разгул фантазии. Денег выдавали немерено под любой проект, а инженеры знали, что из самой безумной идеи может выйти толк, в конце концов.

Завод даже создал экспериментальный отдел, который занимался, на первый взгляд, безумными проектами.

Алексей Смолин – его руководитель ранее занимался авиационными изобретениями.

Когда ему доверили руководство экспериментальным подразделением, да еще и ничем не ограничили, он решил, что настала пора соединить автомобилестроение с проектированием самолетов.

-3

В 60-х годах, когда шла работа в стране по освоению новых земель, появилась необходимость в создании необычных вездеходов. Они должны были проходить по любой местности.

Вот тогда Смолин и решил, что для этого лучше всего будет использовать машину, которая сможет летать.

-4

Не нужно высоко, но перелетать препятствие она должна уметь. И у конструктора кое-что получилось. ГАЗ-16 поднялся над землей – всего лишь на 15 см, но конструктор надеялся, что это только начало.

-5

С передвижением по трассе были проблемы, а вот на снежной поверхности ход был идеальным.

Военных привлекло то, что при передвижении по снегу не остается никаких следов.

-6

Но все эксперименты пришлось прекратить, когда выяснилось, сколько стоит такой проект. Хоть советское руководство на научные изыскания денег и не жалело, но эти суммы поразили даже его.