Когда к власти в Советском Союзе пришел Хрущев, начались перемены, и у народа были большие надежды на то, что страна будет жить лучше, чем другие на этой планете.
Никита Сергеевич во всех бедах в экономике винил культ Сталина, и люди на самом деле постепенно в это поверили. Хотя заслуг Иосифа Виссарионовича в победе над гитлеровской Германией никто не стал оспаривать, решили, что Сталин просто не был хозяйственником в отличие от Хрущева.
С 50-х годов страна начала быстро восстанавливаться и развиваться. Руководство занялось развитием спорта, осваивало непаханые доселе земли Советского государства, семимильными шагами развивалась космическая программа.
На развитие техники деньги выделялись в то время безо всяких вопросов. Изобретайте, что хотите, государство за все готово платить. Причем рассматривались даже самые невероятные и фантастические проекты.
Так появился ГАЗ-16 – вездеход, передвигавшийся на воздушной подушке и так он мог двигаться, как по земле, так и по водной поверхности.
Выглядел такой автомобиль, как завезенный космическими пришельцами из космоса.
На ГАЗе в 60-х годах был просто разгул фантазии. Денег выдавали немерено под любой проект, а инженеры знали, что из самой безумной идеи может выйти толк, в конце концов.
Завод даже создал экспериментальный отдел, который занимался, на первый взгляд, безумными проектами.
Алексей Смолин – его руководитель ранее занимался авиационными изобретениями.
Когда ему доверили руководство экспериментальным подразделением, да еще и ничем не ограничили, он решил, что настала пора соединить автомобилестроение с проектированием самолетов.
В 60-х годах, когда шла работа в стране по освоению новых земель, появилась необходимость в создании необычных вездеходов. Они должны были проходить по любой местности.
Вот тогда Смолин и решил, что для этого лучше всего будет использовать машину, которая сможет летать.
Не нужно высоко, но перелетать препятствие она должна уметь. И у конструктора кое-что получилось. ГАЗ-16 поднялся над землей – всего лишь на 15 см, но конструктор надеялся, что это только начало.
С передвижением по трассе были проблемы, а вот на снежной поверхности ход был идеальным.
Военных привлекло то, что при передвижении по снегу не остается никаких следов.
Но все эксперименты пришлось прекратить, когда выяснилось, сколько стоит такой проект. Хоть советское руководство на научные изыскания денег и не жалело, но эти суммы поразили даже его.