Хорошо быть взрослым. Взрослым можно всё, в том числе и курить.
Умение и возможность курить, и курить свободно, без опаски – привилегия взрослых. Им продают сигареты и папиросы. Детям не продают. Даже можно не мечтать. Если попросить у прохожего сигарету, можно получить по шее, да ещё за шиворот к родителям приведут.
А повзрослеть очень хотелось. Чем быстрее, тем лучше. Сигарета – пропуск во взрослую жизнь. Поэтому был разработан гениальный план ускоренного взросления.
Из легкодоступных курильщиков был только отец Алика. Он курил сигареты «Космос» из красивой тёмно-синей коробочки. При этом он был не особо внимателен к своим сигаретам, что и было использовано заговорщиками.
Алику было поручено раздобыть вожделенные белые палочки, и он блестяще с этим справился.
Три дня подряд Алик ловил моменты, когда отец отлучался от своих сигарет, обычно оставляемых на журнальном столике, на безопасное расстояние и был чем-либо занят, не имея возможности держать их в поле зрения. Мама Алика тоже не подозревала, что задумал отпрыск.
А отпрыск в это время по одной в день вытаскивал сигареты из пачки, выскакивал в подъезд и прятал добычу за почтовыми ящиками на лестничной площадке. Не станет же отец пересчитывать оставшееся!
Остальные заговорщики терпеливо ждали. Закон охоты: хочешь иметь добычу – не суетись. Коробок спичек давно приготовлен, место действия – определено. Троица была настроена решительно.
Наконец, всё готово! Пора отправляться во взрослую жизнь!
Вадик, Димка и Алик, взяв спички и завёрнутые в бумажку сигареты, пошли за дом, с другой стороны которого был небольшой пустырь, обильно заросший лопухами и чертополохом. Идеальное место.
Надо сказать, что первый, не самый приятный, опыт курения у них уже был. Для этого пришлось собрать на улице несколько более-менее приличных «бычков». Но они жутко воняли и радости не принесли.
И вот, спрятавшись в лопухах, заговорщики с удовольствием достали белые цилиндрики и принялись их раскуривать. Конечно же, это было не сравнимое с курением окурков ощущение. Первые настоящие сигареты казались необычайно вкусными. Особенно, когда они добыты с таким риском.
Сделав первые пару лёгких затяжек они закашлялись, но желание показаться друг перед другом не сопливыми семи- и шестилетними шкетами, а возмужалыми подростками, вроде Генки Кныша, который учился в техникуме и курил, не прячась от родителей, заставило подавить кашель и продолжить взрослеть.
- Зыканско! - сказал Вадик.
- Зыканско! – повторил Алик.
- Зыканско! – подытожил Димка.
И тут произошло то, что повергло юных разгильдяев в шок. Откуда-то сверху раздался громовой и злой голос.
- Я вот сейчас вам, байстрюки, устрою дымовые шашки! Ну-ка, быстро по домам, я вам говорю! Иначе сам за уши приведу и ещё по задницам надаю! Алик, я кому сказал?!!
Всё рухнуло. Голос принадлежал отцу Алика. Шкеты не сразу поняли, каким образом попались ему на глаза. Но отпираться было невозможно. Их поймали с поличным. Предстояло понести заслуженное наказание…
Попало только Алику. Вадик и Димка отделались более-менее лёгким испугом.
Причины столь быстрого их разоблачения открылись почти сразу же, как только голос был услышан. И причины были следующие: во-первых, был выходной день и все родители были дома.
Во-вторых, ошибочно было выбрано место для взросления. Пустырь с лопухами находился метрах в пятнадцати позади их дома и хорошо просматривался из всех окон и балконов. Но была надежда на высокие заросли сорняков.
В-третьих, балкон квартиры, в которой жил Алик, выходил именно на пустырь, точно напротив «курилки». Квартира была на четвёртом этаже.
И вышедший на балкон покурить папаша Алика увидел их сверху, как на шахматной доске, несмотря на маскировочные растения. Лопухи.