Рита и Гена подписали необходимые бумаги. Опека пошла навстречу Надежде Георгиевне и помогла быстро оформить все документы. Теперь бабушка являлась официальным опекуном Юли. Девочка пошла в первый класс. Она не спрашивала про родителей, а бабушка предпочитала молчать.
Юля никак не ожидала,что в школе, в первом классе, встретит свою подругу Катю. Ведь они с бабушкой жили в другом районе. Но оказалось, что после случившегося, Катя очень переживали, как и ее бабушка. Поэтому они продали квартиру в том районе и переехали в другой. И так оказалось, что в тот же самый, где теперь жила Юля,
Девочка, увидев подругу на линейке первого сентября очень обрадовалась.
— Катя! — Юля подбежала к ней и крепко обняла. — Я так рада тебя видеть. Меня бабуля к тебе не пускала и звонить запретили.
— Все правильно сделали, — сказала Катя и оттолкнула Юлю. — Не подходи ко мне, ты меня чуть не уб(ила). Бабушка сказала, никогда с тобой не общаться. Ты обманщица и уб(ийца)!
Юля стояла не понимая, что происходит. Столько времени прошло, можно было забыть уже давным-давно. Юле итак досталось. Но видимо Катя и ее бабушка этого не забыли. Все ребята в классе теперь смотрели на Юлю какими-то злыми глазами, кто-то толкнул девочку сбоку, сказав Подвинься. А Юля глотала слезы, которые текли по ее щекам.
Первый день в школе, а она уже изгой. Изгой для всех. Она это ощутила очень быстро. И ей даже казалось, что дети из других классов все знают. И тоже показывают на нее пальцем. Школа была небольшая и такая новость разнеслась очень быстро. Молодая учительница, Полина Александровна, только пришла после института, поэтому даже не знала, как себя вести.
Юля, после первого дня в школе, выбежала к бабуле вся в слезах.
— Юленька, что случилось? — спросила бабушка, увидев расстроенную внучку. Она ведь так хотела в школу, собиралась, утром крутилась у зеркала, рассматривая красивый белый фартук и белые банты на косах. И все время улыбалась. Бабушка тогда обрадовалась, подумала, что девочка переживала весь этот кошмар. Но оказалось, что нет
— Бабуля, — уже рыдала девочка, — со мной в классе Катька.
— Катя, подружка твоя? Это ведь хорошо.
— Нет, она говорит, что я уб(ийца) и теперь все так говорят. — еле говорила девочка. Ей было очень обидно и больно внутри.
— Не переживай, Юленька, я схожу к Катиной бабушке, поговорю с ней, — бабушка гладила Юлю по голове и прижимала к себе, чтобы успокоить. — Вот увидишь, все образуешься. Ты у меня сильная девочка, справишься.
Юле стало легче и они вместе с бабушкой ушли домой На следующий день Юля не хотел идти в школу,но пожилая женщина сказала строго:
— Тунеядцев в нашей семье не будет. Это твоя обязанность. Все пройдет, будь выше того, что говорят.
И Юля смирилась, пошла. А Надежда Георгиевна отправилась в гости к Евдокии Петровне. Она ее знала, давно еще по молодости познакомились. Но в последнее время не общались. Евдокия обвинила во всем случившемся Юлю. Надежда не стала ее переубеждать, просто тогда сказала, что виноваты все. А теперь вот видимо предстояло еще раз поговорить обо всем.
— Привет, Евдокия, — сказала Надежда, заходя в квартиру.
— Знаю, зачем пришла, Надежда, знаю. Проходи, что ж теперь, не у порога же тебя держать.
Евдокия разлила чай по кружкам из сервиза и поставила чашку перед гостьей. А только потом присела напротив.
— Евдокия, ты ведь знаешь, девочки обе виноваты. Юлька не вливала силой никому лекарства.
— Знаю и ответственность с Катьки не снимаю. Но твоя Юлька врушка. И об этом должны знать все. Она помогла сестре уйти на тот свет, чуть мою внучку за ней не отправила. А сама ведь даже не попробовала!
— Она маленькая. Кого винить, так это ее родителей, которые лекарства убрали не так далеко.
—Перестань, Надежда. По делом твоей Юльке, сама виновата. Не собираюсь я Катьке что-то другое говорить. Ты зачем пришла? Давление мне поднимать? Все, хватит, попили чаю, уходи.
Надежда встала, но напоследок сказала:
— Евдокия, нельзя так детей воспитывать со злостью в душе, нехорошо это.
— Не тебе решать, твоя внучка уб(ийца)! И как только совести хватило прийти!
Надежда ушла ни с чем. Ей очень хотелось защитить Юлю, но она не знала как это сделать. После уроков бабушка снова встретила внучку у школы.
—Юленька, что случилось? — девочка вышла вся взлохмаченная. От красивых кос с белыми бантами не осталось и следа.
— Бабуля, это они меня за Лидку и за Катьку,— плакала девочка.
— Ну я сейчас им. Пойдем обратно, с учителем буду с твоим разговаривать!
Продолжение