Спасибо детям, я у них учусь
Бесхитростности и участию.
Душа поёт, когда проснусь,
Ведь дети в жизни – это СЧАСТЬЕ!
Для меня зачатие и рождение каждого ребенка было необыкновенным чудом. Всякий раз я терпеливо ждала, прислушивалась к тому, как внутри меня растет и развивается эта хрупкая новая жизнь.
Окунулась в воспоминания и слезы наворачиваются на глаза от того, как всё непросто начиналось в моей жизни. В конце 80-х, начале 90-х годов я была студенткой биофака Педагогического института г. Екатеринбурга. В то время я занималась спортивным туризмом, бардовской песней, голоданием по Полю Брегу и макробиотическим питанием.
Именно в то время в моем кругу общения пошла волна увлечения духовным акушерством и домашними родами, звучало имя французского врача-акушера Мишеля Одена. Помню, как мы с рук на руки передавали друг другу его книгу про альтернативные роды, самиздатовскую инструкцию по Духовному акушерству и видеокассеты с домашними родами, которые привезла из Москвы одна из моих подруг, закончившая курсы по этому направлению. Многие мои знакомые рожали вторых детей дома с ее помощью.
Меня тогда поразили мысли этого врача: «Акушерство – нечто большее, чем механические приемы. Ход родов очень сильно зависит от личности и убеждений того, кто эти роды принимает».
Тогда, в советское время, все девушки биофака 2 года изучали лечебное дело и уход за больными, так как у нас была медицинская кафедра. Мы получали дополнительную квалификацию – медсестра гражданской обороны, и естественно, учились оказывать первую помощь, делать уколы, накладывать всевозможные повязки, и процесс родов тоже изучали.
Слайды на всю стену с зеленой промежностью и появляющейся головкой ребенка ничего кроме тошноты не вызывали. Кадры орущих женщин в отечественном кино и жуткие рассказы тех, кто прошел через это испытание роддомом, вызывали только страх, поэтому я для себя тогда решила, что я так не хочу.
Я искала информацию о том, как рожали наши бабушки в деревнях до того, как были построены роддома в городах и райцентрах, как они ухаживали за младенцами, сравнивала это с маминым опытом рождения троих детей, слушала рассказы однокурсниц о рождении своих первенцев, и мне всё меньше хотелось рожать в роддоме.
Моя первая беременность наступила в 1994 году, мы в то время уже жили не в Екатеринбурге, а в маленьком поселке на западе области, где на опушке леса начали строить дом. Осень в тот год была теплой и длинной. Мой ребенок появился на свет не как я планировала, а ровно по тому же сценарию, как я сама рождалась у моей мамы.
Это было удивительно для меня. Но факт есть факт. Кому-то из женщин перед родами хочется квартиру отремонтировать, кому-то картошку выкопать, а я за месяц до назначенного срока мох в лесу собирала. Воскресенье провела на свежем воздухе, помогая мужу, который складывал сруб нашего будущего дома, а ночью воды отошли. К такому развитию событий мы оказались не готовы, вызвали скорую. К обеду я родила в роддоме.
Опыт был так себе: страшно, больно, унизительно. Грубость персонала вместо объяснений, сам процесс, больше похожий на групповое изнасилование, чем на прекрасный момент рождения новой жизни, сутки без ребенка, потом антибиотики и полгода без сна.
Счастливым материнством трудно назвать то, что я переживала в первые месяцы. У меня внутри было стойкое ощущение, что меня обманули, что я – плохая мать, это переживалось мною как глубокое горе, я постоянно чувствовала себя виноватой, а постоянный недосып привел меня к состоянию полного отупения и апатии.
Этот детский крик часами, в то время, когда ребенок должен спать, по 20 с лишним обкаканных пеленок за сутки, которые не успевали просыхать вокруг натопленной печки, их приходилось досушивать утюгом. Неблагоустроенное жилье. Туалет во дворе. Вода в колонке на улице. Полоскать пеленки надо на речку бежать, а ребенок не спит ни днем, ни ночью. Было очень трудно.
Подозрения на стафилококк не подтвердились, бифидумбактерин и укропное семя не помогали, я была просто в отчаянье. Временами я уже ненавидела своего ребенка, из-за этого становилось еще хуже. Помогла мне справиться с ситуацией подруга, которая закончила курсы духовного акушерства в Москве. Она мне посоветовала травяной сбор, который всего за неделю решил проблему с животом и сном у ребенка.
После этого малыш стал спать по ночам и пищеварение у него наладилось. Нужное знание могло облегчить мои страдания гораздо раньше, если бы я обратилась к ней за помощью, а не надеялась на помощь врачей, которые только разводили руками. Тогда я впервые осознала, что народная медицина порой надежней, чем то, чему 7 лет учатся врачи.
Этот опыт подтолкнул меня к дальнейшему получению образования в сфере фито- и ароматерапии, диетологии и нутрициологии, более ответственному подходу к подготовке и проживанию беременности.
Во второй раз я заранее договорилась с акушеркой, а также с подругой в Екатеринбурге, у которой я жила 2 недели перед вторыми родами, и в Татьянин день у меня в спокойной домашней обстановке, в присутствии моего замечательного супруга и духовной акушерки родилась чудесная девочка. Это были водные роды, всё прошло очень мягко и естественно, и как утверждает мой муж, красиво.
Третьего, четвертого и пятого детей мы с мужем рожали уже самостоятельно, в нашем новом доме. Со стороны врачей было много возмущения, запугиваний и негативных слов в наш адрес сказано. Но я была уверена в себе. Благодаря естественнонаучному образованию я глубоко разобралась в процессах, которые происходят во время рождения ребенка, и точно знала, что справлюсь без этой «заботы» со стороны системы.
Я ЧЁТКО, до мельчайших деталей представляла в своей голове сценарий БЛАГОПОЛУЧНЫХ родов, и что мы будем делать, если что-то пойдет не так. Но эту мысль я убирала из головы, настраивая себя на правильный ход событий.
Со мной рядом был любящий мужчина, который бережно сопровождал меня в процессе и принимал ребенка в свои сильные руки. Мы оба были достаточно взрослыми и психологически зрелыми людьми, чтобы встретить ребенка в этом мире наилучшим образом. Мы были готовы к этому, и каждый из нас просто делал свое дело.
У нас не было страха перед осложнениями, мы их не планировали, как это часто делают врачи, запугивая молодых мамочек, чтобы они не рожали естественным путем, а дали согласие на операцию. Я шла в роды со спокойной уверенностью, что всё закончится хорошо.
Я соглашусь, что порой хирургическое вмешательство в процесс родов – это единственный шанс спасти жизнь ребенку или маме, но нагнетать страх искусственно, как это часто делают в женских консультациях и роддомах, не стоит, потому что страх ведёт к сжатию тела, затрудняет процесс расслабления и прохождения ребенка через родовые пути.
Если женщина не лежит распластанная на родильном столе, а находится в привычной обстановке, ей легче расслабиться и выбрать естественную позу для родов, её природные инстинкты помогают сонастроить ритм своего тела с дыханием и без малейших повреждений для себя и малыша выпустить его из своего лона.
То количество гормона окситоцина и эндорфинов, которое выделяется в процессе, позволяет спокойно перенести даже самые сильные схватки без криков от боли. И в результате, когда ребенок появляется на свет, наступает волшебное ощущение безмятежности и блаженства.
Внутри всё ликует: УРА! Я это сделала! И невыразимая нежность накатывает к этому маленькому тельцу, пока еще привязанному к тебе пуповиной, когда ты впервые прикладываешь его к груди.
После рождения плаценты, мы ждали момента, когда вся кровь из нее стечет малышу, когда пуповина перестанет пульсировать и в самых тонких местах начнет подсыхать. И тогда перевязывали ее и обрезали.
Этот момент в медицине не оспаривается уже несколько десятков лет, но на практике всё равно перерезают сразу, чтобы провести гигиенические процедуры малышу. В результате дети недополучают около 150-200 мл крови. Это очень негативно сказывается на развитии ребенка, его творческих способностях и умственном потенциале. Всего одно движение скальпелем лишает миллионы детей гениальности.
Порой на это мне возражают, что вот уже несколько поколений детей рождается в роддомах, и ничего, в олимпиадах побеждают, в спорте выигрывают, науку вперед двигают. Но при этом, если мы посмотрим на себя и вокруг – огромное количество людей, зависимых от алкоголя, никотина и компьютерных игр. Людей, которые находятся в состоянии Жертвы, которые боятся принимать ответственность на себя, постоянно сомневаются в себе и не могут сделать выбор, страдающих паническими атаками, живущих в постоянной тревоге за близких.
Люди, которые пережили неблагополучную беременность или роды, уже несут негативные отпечатки в своей психике, об этом писал ещё в 1975 году Станислав Гроф – американский врач и психолог. Ребенок – это не чистый лист бумаги, это личность с уже сформировавшимся характером и определенным отношением к жизни.
Многое можно скорректировать правильным уходом и любящим отношением в первые три года жизни ребенка, но если тепла и заботы от родителей не хватило, – то имеем то, что имеем.
В практическую и семейную психологию я пришла из сферы здоровья, потому что в процессе работы с людьми возникло понимание, что невозможно быть физически здоровым, пока в голове негативные убеждения относительно себя и мира, а в душе – разрушающие эмоции.
И закладывается это всё в те волшебные 9 месяцев с момента зачатия и в момент родов. Поэтому женщинам нужно очень ответственно подходить к выбору мужчины для семейной жизни, а мужчинам стараться обеспечить своим спутницам состояние душевного спокойствия в этот ответственный период, когда идет формирование новой жизни.
Если ребенок недополучил от родителей чего-то для своего развития в детстве, не произошла компенсация деструктивных программ внутриутробного периода, то это не повод говорить, что всё пропало. Многое можно в жизни изменить, погрузившись в прошлое с помощью специалистов-регрессологов или перинатальных психологов. С перинатальным периодом я, как психолог, работаю. Ко мне можно с этими вопросами обратиться для получения индивидуальной диагностики или терапевтической сессии.
Буду рада помочь.
Наталия Фомина, семейный психолог, п. Шаля Свердловской области. https://vk.com/natalia.fomina_roz
Подписывайте на нашу рубрику «Осознанное родительство» https://vk.cc/bYLooS #родывестникрп
«Вестник Родовых поместий» существует благодаря бескорыстному безоплатному труду нашего большого коллектива единомышленников и вашему народному финансированию. Это наш благой посыл Миру!
Поддержать «Вестник Родовых поместий»: карта СБ №4276134009612967 (Светлана Васильевна Зенина) с пометкой: Благотворительный взнос на развитие «Вестника РП»
Мы во всех социальных сетях: @vestnikrp
Наше радио: http://vestnikrp.myrh.ru/