47
Потворники подкинули поленья в горящие на капище костры, пламя взметнулось вверх, и даже усилившийся дождь был не в силах его затушить. Одежда присутствующих, несмотря на плащи и накидки, намокла и стала холодить. Природа испытывала их на крепость духа и тела, и решимость идти до конца.
Ведмурд сделал знак Богдане, чтобы она подошла к Вассе. Носилки с болящей стояли на высоком стоге сена, а сверху она была накрыта покрывалом.
- Возьми её за руку, - сказал волхв, и девица коснулась неподвижно лежащей руки женщины. Её рука была холодна, а кожа её была скользкой, возможно от дождя.
Ветер усилился и непрерывно теребил полы длинного платья наследницы. Тонкие длинные узоры, искусно вышитые по подолу красной ниткой, вились змеёй, обнимая ноги Богданы. В глазах её появился неведомый до этого блеск. Девица чувствовала, что с ней уже что-то происходит, и немного боялась того, что будет дальше.
Васса была бледна. Она дрожала всем телом, а сердце билось через раз.
«Я замерзаю, - думала она, - моя кровь становится холодной».
Женщина взглянула на стоящих вокруг людей. Её сознание уже не опознавало их. Только тонкая фигура в длинном платье, вьющимся на ветру, привлекала внимание. Прикосновение её руки было обжигающе горячим. Схватив ладонь девицы, болящая вцепилась в неё.
Согревающее тепло начало распространяться по её телу. Боясь вновь очутиться наедине с накрывающим её холодом, Васса протянула к Богдане и вторую руку, чтобы крепче держать.
Девица немного испугалась и начала было пятиться назад, но Ведмурд покачал головой.
- Потерпи немного, - сказал он, - сейчас сила к тебе перейдёт и несчастная отпустит тебя, так как ей станет легче.
Сам же он повернулся к ликам богов, и начал что-то прошептать. После, обратил внимание на пламя, которое ровно горело, позволяя продолжать ритуал, и подошёл к носилкам.
Голова Вассы лежала на небольшой подушке, волхв поднёс свои ладони к её вискам и начал передавать ей послание. Воздух вокруг головы женщины стал плотнее, дрожь объяла её тело, а поток из рук Ведмурда наполнял её тело, проходил через плечи, туловище, разливался по ногам, вымывая из тела женщины чужеродный ей дар, который через крепко сцепленные ладорн переходил к Богдане.
В какой-то момент больная так сильно сжала кисть девицы, что на тонкой коже той выступили капельки крови. И сила потекла быстрее. Она почувствовала свою истинную носительницу, и поток, проходящий через Вассу, ещё быстрее устремился к ней.
Долго ли, коротко ли это длилось, участники не ведали. Сила окружила их и перетекая, наполняла каждого. Волхву добавляла мудрости, Вассу очищала и возвращала здоровье, Богдану насыщала собой.
Дар, наконец, возвращался к наследнице. Все предыдущие события: судьба Оланы и проделки Тимиры, остались в прошлом. И были сметены прощением, которое дали друг другу участники ритуала от лица всех лиц, пострадавших в этой истории. Возрождению дара из тьмы и снятию с него злых умыслов помог также огонь, в котором сгорел дом Тимиры, и все стихии, которые очищали колдовскую прялку.
В середине процесса Васса начала наполняться теплом, её тело сбросило напряжение и скованность, холод, разлившийся до этого по жилам, отступал. Сердце билось ровнее. Дыхание стало спокойным, только кожа оставалась бледна.
Богдана же чувствовала, как в неё проникает прохлада. Будто тонкий ручеёк, текла по её жилам сила, охлаждая тело и наполняя разум. Поток равномерно распределялся, заглядывал в уголки сознания, знакомился с душой своей новой носительницы. Девица чувствовала, что её спина, руки и ноги становятся более гибкими и словно тягучими. Ей казалось, что она может изогнуться в любую сторону. Поступающая прохлада полностью сливалась с ней самой, её кровью и жизнью. Богдана чувствовала, что обретает нечто утраченное, что-то, о чём даже не догадывалась, но неосознанно тосковала. Будто родные руки обнимали её, наполняя своей заботой.
Даже внешне она начала меняться. Уходили робость и страх, взгляд наполнялся уверенностью и пронзительностью. Она больше не боялась, а хотела узнать что дальше - как ей владеть этой силой, куда приложить и кому помочь.
В какой-то момент поток иссяк. Ведмурд почувствовал, что пространство между его руками и головой Вассы стало обычным воздухом, тело невестки освободилось от чужеродного дара и готово к восстановлению, а Богдана наполнена силой и отлично себя с ней чувствует. Девица улыбалась и уверенно смотрела на окружающих.
Стряхнув остатки магии, волхв разомкнул защитное пространство, окружающее их троих, пламя костров начало гаснуть. Все присутствующие вздохнули с облегчением. От древней силы можно было ожидать всё, что угодно, и Ведмурду стоило много сил, чтобы держать её в определённом русле и направлять наследнице, не расплёскивая и не подпуская к ней приспешников Нави, которые шипели за ограждением капища, не смея пробраться внутрь. Но ловили даже капельки отраженной силы.
Когда дар обрёл своего истинного хозяина, Васса стала свободна от него. Сил встать у неё не было, но перекрёсток судьбы, который мог привести гибели - был преодолён, и её судьба вилась дальше, пока ещё тонкой тропинкой, но становясь шире с каждым днём.
Жизненный узор Богданы тоже преобразился. С пути простой селянки она шагнула на дорогу избранной хранительницы, несущей дар и знания. Это не было основным вариантом её жизни и лишь стечение обстоятельств привело у тому, что девица оказалась на этой развилке.
Один из потворников подал ей накидку, так как белое платье всё промокло. Богдана благодарна кивнула и подняла глаза на Ведмурда. Радость и сознание было в нём.
Дождь прекратился. Налетевший ветер растрепал спутанные за время ритуала волосы. А сквозь серое небо проглянул лучик солнца. Робкий, лёгкий, быстро исчезнувший пол натиском налетевшей тучи, но показавший всем присутствующим, что Боги благословляют произошедшее.