Разговоры о наступлении и контрнаступлении — это элемент технологии выпуска пара и превращения линии соприкосновения в пресловутую 38 параллель (неофициальное название границы между КНДР и Южной Кореей, проходящей примерно по 38-й параллели северной широты) и в государственную границу. Такое мнение высказал исполнительный директор Союза добровольцев Донбасса Андрей Пинчук в интервью изданию Украина.ру.
Пинчук отметил тенденцию смещения внимания с задач наступательных, с задач победы, на задачи укрепления безопасности.
«В этой логике выпуска пара действительно чем нужно заниматься: не воевать, не двигать противника вперед, не уничтожать его беспощадно, не накапливать боевую критическую массу, а укреплять объекты мирной инфраструктуры, критической инфраструктуры», — объясняет он.
Это важные и нужные задачи, но вторичные по отношению к тому, что происходит на передовой, считает представитель Союза добровольцев Донбасса.
С момента начала СВО периодически говорят о неких кулуарных процессах. Иногда они выходили в официальное поле, а иногда, говорит Пинчук, это были отголоски того, что происходило в ОАЭ, в Саудовской Аравии, в других местах, где «серьезные люди» решали судьбу происходящего.
Если принято решение о том, что нужно выпускать пар и переходить от боевых действий к какому-то другому состоянию, то возникает вопрос: а как это сделать на практике?
На данный момент, объясняет Пинчук, сложилась внутренняя конфликтная, разнонаправленная, противоречивая, в том числе на уровне элит, ситуация. А также разный вектор интересов околовластных людей, часть из которых хочет боевых действий по идеологическим причинам, часть конвертировала свои деньги и рассчитывает на объекты собственности при продвижении вперед, а часть замкнута на какие-то внешние силы.
«Тогда возникает вопрос: как же нам с вами все это дело прекратить и заморозить? И мы приходим к выводу, что нет просто такого рубильника, слишком много уже принесено жертв, сил истрачено, большие ставки сделаны», — говорит Пинчук.
В этих процессах задействовано много разных центров влияния. И для того, чтобы эту тему потихоньку загасить, нужна активизация военной составляющей для того, чтобы, если не получится, обе стороны могли сказать, что не получается решить проблему военным путем.
По мнению собеседника издания, прокачка информационной сферы на теме наступления и, в какой-то момент, активизация боевых действий, может привести в течение определенного времени к эффекту, когда обе стороны, сначала подняв ставки по максимуму у себя на уровне риторики, в какой-то момент скажут, что противник стал сильнее, все условия были созданы, все силы экономические брошены, но ничего не получается.
«Если мы сейчас с вами придем в Киев или в Москву, выступим на ток-шоу где-нибудь, скажем: "Давайте это все остановим", как некоторые говорят, то в ответ услышим: "Да вы же негодяи и предатели". На обеих сторонах так скажут», — говорит Пинчук.
Раскачивание же информационной сферы и одновременное создание условий для наступления, которое все никак не начнется, в конце концов, может создать ситуацию, когда можно будет говорить о приостановке для накопления сил и фиксации определенного статуса-кво.
И в итоге может получиться очень укрупненная модель Донбасса после 2015 года с локальными вспышками боевых действий.
«А кому очень надо, всегда можно кивнуть на фронт и сказать: "Если ты такой умный, иди повоюй. Ты видишь, мы же пытались, но не получилось"», — говорит Пинчук.
Если рассматривать гипотетически нынешнюю ситуацию как технологию, с этими заявленными целями, то все верно, надо прокачивать информационную сферу, постоянно рассказывать, что наступление вот-вот начнется, считает собеседник издания.
С этой точки зрения действия ВС РФ на сватовском, на артемовском, на авдеевском и марьинском направлениях, могут быть попыткой захвата тех территорий, которые являются угрожающими с точки зрения возможных активных действий со стороны Украины.
Таким образом, взяв Марьинку, Авдеевку, Артемовск и Угледар, прекратив обстрелы Донецка, мы выстраиваем единую прямую оборонительную линию, а статус-кво фиксируется на потенциально долгое время, резюмирует эксперт.