Найти в Дзене
Большой Меломанский

Впадаем в Marantz начала 80х.

Оглавление

Всем привет! С вами Дядя Джек!

Тут такая история приключилась.

Я сегодня домашку не сделал. Я обещал к каждой новой статье введение писать про цифровые сигналы. Обещал по 10 страниц этого дела читать. И сжато рассказывать.

А сам взял и сегодня домашку не сделал.

Вот бывает так.

Но я вам сегодня кое-что расскажу. Если учитель говорит "Мне важно, чтобы знания в голове были. А что домашку не сделал это не страшно. Я знаю, что человек предмет знает" - он на самом деле и вам и вашим детям, еще того медведя на должность услуг и счастливой личной жизни выставляет.

Суть в чем. Что вообще работодатель ценит в сотрудниках? Правильно. Трудолюбие, знание предмета, и креативность с вариативностью в применении знаний при новых разработках.

И тут вдруг раз. Учитель еще в школе "Да мне не важно какое у него трудолюбие. Главное, чтобы предмет знал".

И тут тоже тема такая. А если нет трудолюбия, то при знании предмета нет и кретативности с вариативностью. Есть только зазубренный контент.

Так и что же будет потом с таким парнем лет через 20? Правильно. Либо сам поймет и исправит ситуацию. Либо так и не поймет.

Но тут тоже есть отмазка. Звучит так "Значит плохо хотел".

Но знаете, что я вам скажу? Тут есть другая модель анализа происходящего. Называется процент захотевших. Их всего 20. Вот эти 20 при таком воспитании станут успешными. А остальные 80 у нас куда пойдут?

Вот что делать если мы хотим их качество жизни поднять? Вот если мы... Как бы это сказать-то? Ну скажем Ли Куан Ю. Вот что ему делать при таком знании о статистике?

Я тут просто его мемуары сейчас читаю. Ну заодно так. Для общего развития. У него другой подход к задаче развития населения. Там эти ваши 80 процентов "Плохо хотевших" - задача стояла именно их на лучший уровень благосостояния вывести.

И ведь блин. У него получилось.

Хотя за не культурное поведение в метро в этой стране вам назначат 10 палок по попе. А за агрессивное поведение в метро - 25 палок по попе.

Но зато самая богатая страна в мире по уровню благосостояния обычного населения.

Но если в школе чего плохо хотел... Там другое воспитание. Там нет этой фразы "Будешь плохо учиться - дворником работать пойдешь". Там родители детям говорят "Плохо учиться нельзя. Просто нельзя. Не положено. Без вариантов".

Ну а вообще это я так. У меня учитель в школе сыну эту фразу сказал вчера. Но я-то знаю, что эта фраза с вероятностью 4 из 5 лишит его Мерседеса через 20 лет. А мне это зачем??? А если потакать этой фразе - так у меня 3 сына вообще-то. Они что все без Мерседесов через 20 лет будут???

В общем я сегодня домашку прогулял. Но это вовсе не значит, что я ее не сделаю. Я все равно обязан ее выполнить!!! Тут уже дело принципа. И пример детям правильный показать. И самому не плошать!!!

***

Ну а теперь впадаем в Marantz!!!! Ну если вам введения мало было!

1. Marantz 6100 S

источник фото https://www.hifi-wiki.de/index.php/Marantz_6100

Выпускали ее с 1977го по 1979й.

Она простенькая.

У нее прямой привод. Кварцевая стабилизация.

Стробоскопа и того нет.

Из бонусов только автовозврат тонарма.

Детонация у нее 0.08%.

На звук она дает глубокий забористый бас, и шепчущий верх. При ровной середине.

Не знаю как объяснить это звучание с позиций концепции о конструкции тонармов у Доброго Аудиофила.

Тут ведь и бас забористый, и верх шепчет. А у него ведь или бас забористый, и при детальном верхе. Или верх с гармоникам при прозрачном басе.

А тут выходит и там и там тонарм приложился? Или как? Или я чего не понял?

Будем требовать Доброго Аудиофила к ответу? Как он объяснит данный звук?

А то я вот не понял. Согласно его логике такого быть не должно. Вот как из положения выкрутится? Но эт. Я сам ему про это писать не буду. Если вы в комментах ему передадите - тогда и посмотрим на разговор. А я сам молчком. Ни сном ни духом, что вообще эту статью писал. Все от вас зависит.

2. Marantz 7700-2

-2

источник фото https://www.hifi-wiki.de/index.php/Marantz_7700-2

Этот аппарат разработали в 1979м.

На конвеер он не встал. У них так тоже оказывается бывает.

У него закрытый тракт. У него 3 мотора.

У него 6 головок. Пишет и воспроизводит на реверсе со сквозным каналом.

У него 3 скорости: 9, 19 и 38.

У него детонация 0.04 на 19й.

У него не реальный частотный диапазон.

20 - 17 КГц на 9й, 20 - 29 КГц на 19й, и 20 - 37 КГц на 38й.

Безумный аппарат в общем. 37 Кило в истории катушко-строения на 38й я не помню ни у одного аппарата. А тут раз. Могет!!!

3. Marantz 1300 DC

-3

источник фото https://www.hifi-wiki.de/index.php/Marantz_1300_DC

Это у нас усилитель.

Относительно безобидный.

Ну вернее как. 2 по 230 Ватт на 4х Омах.

При этом частотный дипазон... DC - 200 КГц.

Т.е. от постоянного напряжения и до 200 КГц.

Вот это зверье!!!

Выпускали его такой с 1978го по 1982й.

У него 3х полосный регулятор тембра, но при этом раздельный по каналам.

У него 2 селектора выхода на запись. На 2 магнитофона разом. С разных источников может сигнал передавать.

У него один селектор входов для прослушивания. Но куча фильтров по разным частотам на куче кнопок справа.

Еще есть регулятор электро-емкости звукоснимателя на виниле.

На звук тоже шпарит глубокий мощный бас, и верх с шепотом но при этом с искринкой.

4. Marantz LS-17A

-4

источник фото https://looklux.ru/marantz-ls-17a-speakers-k.html

Ну тут все одновременно и просто и странно.

Тут басовик на 36 см в диаметре.

Тут 2 сч. Один обычный, а второй в рупоре.

И при этом обычная пищалка.

По частотам тут 20 - 20 КГц.

На звук мощный бас, но при этом быстрый и прозрачный. Тут яркая середина. Детальная, но при этом без нежностей. Она с напором и нажимом. И хлесткий мощный верх. Который находится в гармонии с басом.

При этом усилитель и источник делают эти колонки несколько добрее. У них и бас с ними теплее, и верх мягче, и середина добрее.

Но вообще звук забористый, и я бы сказал натуральный по части СЧ, на фоне такой борьбы верха и баса.

И да простят меня Магнат. Но Транспульс 1500 басами глушит СЧ основательно, и тот факт, что верх они им сделали под стать басу - ну это ни разу не этот Marantz по части цельности звучания.

Тут есть и СЧ, и бас с ВЧ. А у Транспульса только НЧ и ВЧ.

Но тут вона сколько ухищрений, чтобы СЧ вытянуть. 2 динамика, причем один обычный, а другой в рупоре.

Транспульс конечно тоже 2 пищалки в рупор поставили, чтобы на фоне такого баса верх вытянуть.

Но Марантц еще дальше пошли. Хотя вы заметили? Инженерные ходы-то одианковые?!!!

И там и там в рупор что-то ставить пришлось!!! И удваивать!!!

Вот такие дела.

Спасибо, что вы со мной!!!

***

-5

фото коллаж из фото в статье