В лихие 90-е мой начальник для поддержания связей с московским руководством решил съездить в Москву забрать нужного человека и свозить его по святым местам связанным с Андреем Боголюбским в городе Владимире. Всё бы хорошо, но на дворе были лихие 90-е в стране не хватало всего.... Единственный автомобиль в нашем гараже который мог зимой доехать и вернуться была моя Волга ГАЗ 2410 белого цвета. Было две проблемы бензин и АКБ. Бензин было решено взять с собой в канистрах чтоб хватило туда и обратно, посчитал расстояние в оба конца , получилось примерно 1300 км, умножил на средний расход 15л/100 получилось 195 литров за минусом бака 55 литров в багажнике должно было быть 7 канистр по 20 литров. Вторая проблема старенькая чёрная АКБ и плохой запуск на морозе, ведь предстояла ночёвка в Москве, авто должно было стоять на морозе. Проблемы начались после погрузки канистр с бензином , заправиться за деньги было нельзя, так как бензин поставлялся в цистернах и хранился на АЗС по договорённости, а наличка для этих целей не выделялась. Как только я выехал на трассу Волга перестала адекватно реагировать на руль, откровенно гуляла по дороге, так как зад был перегружен, но худо , бедно я двигался с трудом справляясь с управлением. Через 90 км предстояла встреча с человеком, который по своим каналам достал продукты (хорошие, таких в Москве не найти) для нужного человека в Москве. Встретились в условленном месте , перегрузили подарки в Волгу и я поделился с водителем УАЗа который приехал с подарками своей бедой, он забирал бензин на месяц тоже в канистрах и даже УАЗ тоже гулял по дороге и посоветовал переместить груз более равномерно. Я долил бензин в бак , одну канистру поставил на передний коврик, места в Волге хватало, мне доводилось возить на переднем сидении двух пассажиров, а на заднем умещалось 4, правда расстояние было 200 км туда и обратно. Часть подарков переместили в салон и тронулись в путь. К ночи были на окраине Москвы, в дороге Волга перестала плавать и более мене сносно реагировала на руль. По пути ещё одну канистру вылили в бак. Машину оставили на охраняемой парковке, мороз крепчал и я по совету бывалы шоферов залил в мотор бутылку поллитра бензина, чтоб масло не загустело, а аккумулятор взял с собой на квартиру, чтоб к утру он окончательно не сдох. Поужинали на квартире уважаемого человека и легли спать, как говорится в тесноте но в тепле и даром, денег на гостиницу бюджетным организациям, а именно такой мы и были в те времена тоже не выделяли. Утром предстояла поездка к святым местам во Владимир.
Утро было морозное, принёс АКБ, установил на Волгу и стал запускать двигатель, стартер крутил, но двигатель не запускался, в пятой попытки , после того как 10 раз утопил педаль газа в пол, двигатель наконец то завёлся, на душе полегчало. По максимуму перелил из канистр в бак бензин, тронулись в путь. В машине теперь было два пассажира, москвич поехал с нами. Печка в 24-ке грела плохо, тепла едва хватало на обогрев лобового стекла и в салоне было мягко говоря свежо. Без приключений не обошлось, по дороге спустило колесо, поменял на запасное. Когда приехали во Владимир к своим коллегам на их базу , я вздохнул с облегчением, так как была возможность отремонтировать колесо и проверить Волгу. Вечером сходили в парилку у принимающей стороны, а на утро поехали в монастырь. Больше всего меня поразило посещение храма который изображён на фото вверху, внутри были видны культурные слои (слои земли на срезе с вкраплениями различных предметов, своего рода машина времени), за прошедшие без малого девятьсот лет, с момента постройки храма , глубина залегания культурного слоя составляла 1,5 метра. Запомнилось также информация про князя Андрея Боголюбского, если бы ему удалось выполнить задуманное, то столицей нашей Родины был бы город Владимир. Дорога обратно прошла без приключений, Волга ночью стояла в тёплом боксе, подарки были розданы, а бензина едва хватало на обратный путь и коллеги подарили ещё 20 литров. К ночи, преодолев 700 км были в родном городе. В дальнейшем после начала выпуска ГАЗ 31029 в неё был установлен новый карбюратор, в котором была предусмотрена система запуска зимой и поверьте моему опыту 29-я Волга в любой мороз заводилась с полоборота, для этого нужно было нажать на педаль газа и закрыть воздушную заслонку до характерного щелчка и потом газа не касаться!!!
Подписывайтесь на мой канал, пишите коментарии, ставьте лайки, до новых встреч!