Франция: Ходовая часть разрабатывается для прототипа двухвагонного низкопольного поезда Leger на аккумуляторной тяге, концепт которого национальный французский перевозчик SNCF представил в апреле прошлого года.
Leger наряду с двумя другими предложенными легкорельсовыми транспортными средствами – Draisy и Flexy – должен помочь возобновить работу малодеятельных линий и повысить экономическую эффективность относительно сервиса региональных железнодорожных перевозок TER. Ввод в эксплуатацию всех трех прототипов ожидается в 2029 году. Самая большая модель – Leger длиной 25-30 м – рассматривается как замена одновагонных дизельных автомотрис X73500 (выпускались Alstom и LHB в 1999-2004 годах).
Созданием нового подвижного состава занимается консорциум из 10 компаний, включая Alstom, CAF и Wabtec, который курируется SNCF. Общая стоимость проекта составляет €88,9 млн, доля Texelis в нем – €10 млн. Ходовая часть для Draisy и Flexy разрабатывается в партнерстве с Michelin, в то время как для Leger – Texelis.
Как объясняет президент компании Шарль-Антуан де Барбюа, задача состоит в том, чтобы перейти от традиционной технологии системы «колесо-рельс» к новой. По задумке Texelis, поезд Leger будет опираться на три колесные пары, при этом каждое колесо будет подвешено независимо, иметь свой привод и свою поворотную ось. Ожидается, что такая конструкция позволит снизить вес колесной пары до 2-3 т (по сравнению с 6 т традиционной тележки), а также упростит техническое обслуживание и уменьшит воздействие на путь.
По словам директора по управлению транспортом Texelis Лоран Гарнье, сейчас компания работает над четырьмя прототипами ходовой части, в конце года один из них будет выбран для изготовления натурного образца. У компании еще есть 4 года, чтобы запустить его в производство и провести испытания в партнерстве с Ferrocampus. Гарнье ожидает, что спрос на Leger составит 300-400 единиц на первом этапе.
Также в Texelis отмечают, что проектом легкорельсового поезда Leger с аккумуляторной тягой и планируемым запасом хода до 300 км уже заинтересовались в Бельгии и Великобритании. Сейчас подобный проект реализуют Уорикский университет и инжиниринговая компания TDI.
Больше материалов - в нашем Telegram-канале ROLLINGSTOCK