Уважаемые читатели! Автор приболел. Возможны серьезные ошибки.
Поддержать автора можно по номеру карты 2202202624791525. Спасибо всем, кто читает, комментирует, ставит лайки!
Спасибо всем, кто присылал переводы!
Коровник, оставшийся еще с послевоенной поры обшили новыми досками. Настя отперла ворота и зашла внутрь. Ее встретила лаем овчарка на цепи. На лай выскочила тетка. Несколько мгновений она всматривалась в лицо гостьи, потом всплеснула руками.
- Настюха, ты что ли? Мы полагали, ты с концами сгинула.
- Я просто уехала учиться, - ответила девушка. - Где Оля?
- Проходи, - мрачно вздохнула тетка. - Чего стоять в дверях. Ты же не на секунду зашла.
Они прошли на кухню. Настя притулила свою сумку у двери и села на стул. Тетка налила ей чай, пододвинула вазочку ч конфетами.
- Прости меня ,девочка, не уберегла я твою сестру, - начала хозяйка, но увидев, как изменилась в лице племянница, поспешила успокоить. - Да жива она, не падай в обморок. Мы как приехали, Оля с местными ребятами подружилась, в школу я ее устроила в областном центре. Потом узнали, что ты пропала. Переживала она, заставила меня даже к вам туда съездить. Но от тебя ничего не осталось. Продолжили жить так, что тут сделаешь уже. А пару лет назад у нее компания появилась. Там заводилой Семен был. И у них вроде как отношения начались. Я пыталась как-то повлиять, но куда там - возраст-то переходный. Я со своими это все прошла, все известно. Ну и закончилось тем, что уехали они в начале лета.
- Тетя, ну как они могли уехать? - возмутилась Настя. - Она несовершеннолетняя, вы за нее отвечали!
- Да она баба взрослая. Не ребенок, чтобы я носилась. У меня и по дому дел полно, и в огороде. С мужиками спать она может, а помочь тетке нет.
- Мне кажется, вы хорошо помогли себе сами, - поднимаясь, отчеканила Настя. - Все деньги пошли на ваше хозяйство?
- Да я ни копейки себе не взяла! - побагровела та. - Все на Олюшку шло.
- И вышло? Где остатки денег?
- Так все закончилось. И много ли там было?
- Слишком много, - Настя протянула тетке и бумажку и ручку. - Пишите данные на этого парня, куда они уехали.
Тетка трясущейся рукой написала несколько строчек. Когда племянница собралась уходить, она выдохнула. И снова девушка ощутила, как одинока она в этом мире.
Несмотря на все усилия, Ольгу она найти не смогла. Подала заявление в полицию, но получила ответ, что законный опекун никаких заявлений в их адрес не отправлял, и значит - все хорошо. Была она и у матери парня, который увез сестру, но та ничего сказать решительно не могла. У нее с сыном отношения разладились довольно давно. А сейчас он сбежал, прихватив все ее сбережения. Насте осталось только положить бумажку со своими данными на стол и ретироваться.
Годы шли дальше. Настя по привычке часто меняла города и квартиры. Ей все казалось, что Скороходов до сих пор ее разыскивает. Но номер телефона сохраняла: вдруг позвонит сестра - единственный оставшийся близкий ей человек.
И вот спустя десять лет это все же произошло. Как-то вечером зазвонил телефон.
- Привет, сестричка! - произнес до боли знакомый голос. - Это Оля, ты узнала меня?
- Узнала, как можно тебя не узнать? Где ты?
- Я, - на том конце девушка несколько раз судорожно вздохнула. - Настя, мне очень нужна помощь, а я не знаю, к кому обратиться. Мне тетя Галя уже давно дала твой номер. Но стыдно как-то было звонить. Ты со мной встретишься?
Через долгие десять лет Оля сидела на ее кухне. Настя запомнила сестру худенькой высокой девочкой со строгим лицом и рыжими волосами. Этим она пошла в бабку. Теперь же перед ней была женщина - красивая, с округлыми формами, медными вьющимися по плечам волосами. Зеленые большие глаза смотрели с хитринкой, несмотря на затаившийся в их глубине страх. На безымянном пальце правой руки поблескивало золотое обручальное колечко. Его девушка постоянно вертела в пальцах, то ли собираясь снять, то ли насаживая поглубже.
- С Гришей я познакомилась через год, как тетка меня забрала к себе, - начала Оля свой рассказ. Чувствовалось, что каждое слово дается ей тяжело. - Она как деньги увидела, окончательно потеряла рассудок, начала дом ремонтировать, машину купила. Мне было скучно. Братья со мной не общались. В школе не удалось ни с кем подружиться. Она далеко находится да и коллектив там сплочённый сложился. Никто не уезжает и не приезжает. А тут я такая приперлась. Меня не приняли в штыки, но и в коллектив не приняли. Вот такая тавтология.
Девушка грустно усмехнулась. Она отпила из кружки обжигающий чай. Потом продолжила говорить.
- А Гриша школу бросил, сколотил вокруг себя компанию, и они слонялись по поселку весь день. Я, когда первый раз с ними столкнулась почти ночью, жутко испугалась.
- Что ты почти ночью делала на улице?
- Как что? Не хотела идти домой. Это, правда, никогда не был мой дом. В общем, я приходила к двенадцати, чтобы сразу лечь спать. А утром уезжала в школу. И вот иду в очередной раз с автобуса последнего. А навстречу человек семь высоченных парней. Я чуть богу душу не отдала. Дернулась в сторону. Они сметься. Так и познакомились. Прогуляла с ними до утра, накормили, у костра посидели. Потом с Гришей все закрутилось. Он был хороший. Только не знал, как в этой жизни заработать. А заработать хотел. Тетка же все деньги Скорохода заграбастала. Я просила отдаьь мне хоть немного - отказала. И мы решили сбежать. Я выяснила, куда тетка их спрятала, дождалась ночи и выкрала остатки. Там, кстати, совсем мало уцелело. Мы уехали в областной центр, сняли квартиру, жили, пока оставались деньги. Когда те почти закончились - где-то через год, но мы экономилт сильно - Гриша вписался в плохое дело: он угонял автомобили. Так продолжалось несколько лет. Я успела найти работу помощницей на дому. Нам вполне хватало на жизнь. Но однажды ребят поймали. И в этот же день я узнала, что беременна. У тебя есть племянник. Ему четыре года, - на этих словах Оля все же разревелась. Настя совершенно не понимала, чем закончится рассказ сестры, но еще больше возненавидела алчную тетку.
- Его посадили?
- Да, на восемь лет. Потому что они активно сотрудничали со следствием. Я родила, отвезла сына Гришиной маме я потому что нужно было выходить на работу. Тогда она и дала мне твой номер. Только вот звонить было очень стыдно. Я работала, Митька рос. Все было хорошо. До прошлой недели.
- Что случилось? - Настя поняла, что ее сердце забыло стучать.
- Гриша вернулся. Я подумала, что его отпустили по УДО. Последний год я мало его навещала, устроилась работать в хорошее место. Ему об этом говорила. Очень богатый дом, местный депутат. В общем, пришел поздно вечером. Я ему так рада была. Во время свиданий я замечала, что он сильно переменился, но списывала такое поведение на заключение. Это же тяжело психологически. Только пришел оттуда совсем не мой Гриша.