Прямые прецеденты живописи Каналетто можно найти в работах французского пейзажиста Клода Лоррена, который сделал себе имя в Италии в предшествующем (семнадцатом) веке. Клоду приписывают превращение пейзажного жанра в более респектабельную "историческую живопись", и, как и Клод, Каналетто драматизировал свои исторические картины с небольшим количеством маленьких фигур. Здесь на переднем плане картины Каналетто доминируют древнеримские памятники в различных состояниях разрушения. На картине изображены несколько случайных фигур, в том числе фигура, сидящая у основания здания в левой части холста, и двое мужчин возле небольшого бассейна в центре переднего плана. На заднем плане, вдоль реки Тибр, видны дополнительные архитектурные сооружения, в том числе знаменитая колонна Траяна и едва заметный купол замка Святого Ангела.
Эта картина является ранним примером предмета, к которому Каналетто обратился после того, как решил отказаться от театральных декораций, хотя здесь можно увидеть это влияние в этой впечатляющей топографии. Великолепное владение Каналетто перспективой, техникой, воспитанной в традициях Ренессанса его родной Италии, также в изобилии подтверждается. Действительно, искусствовед Божена Анна Ковальчик приписывает его мастерство перспективы времени, проведенному в театре: "точная перспектива ad angolo [под углом] в соответствии с правилами театральной сценографии [...] определяет расположение зданий в пространстве, а также цистерны вна переднем плане." В то время как более поздние картины и рисунки Каналетто отдавали предпочтение более натуралистичным изображениям городских пейзажей, здесь мы все еще видим явное предзнаменование стиля ведуте, благодаря которому он стал наиболее известным.
Холст, масло - Частная коллекция