На этой картине изображен пышный зеленый пейзаж у подножия горы. На переднем плане небольшой пруд, усеянный водяными лилиями и окруженный яркой зеленой травой. За этим мы видим поле желтых лютиков. Чуть дальше небольшое скопление бревенчатых зданий указывает на присутствие человеческой жизни в этом идиллическом месте. На заднем плане горы нависают над сценой. Ручьи и водопады (Клеберфоссен) можно увидеть на ближних горах, в то время как более отдаленные, более высокие вершины покрыты снегом.
Аструп часто повторно использовал определенные географические местоположения в качестве сюжетов в своих работах. Например, на этом изображении изображен Олхустунет в Йельстере, и на самом деле группа зданий (klyngetunet), показанная здесь, находилась прямо над домом священника Олхуса, где Аструп проживал какое-то время. На нескольких других его работах изображено то же место. Аструп изменял ландшафт, заполняя его разными фигурами и представляя его под воздействием различных погодных условий. Однажды он сказал о вариации этого изображения: "Эту картину я почти не помню. Рисуя так много вариаций одного и того же мотива, человек "ходит по кругу", хотя каждый раз меняет его и всегда возвращается к изучению природы ".
Лютики в этой сцене в сумерках играют здесь важную роль, поскольку они не закрываются на закате. Они служат скорее точками света в темном пейзаже. На самом деле, Аструпу пришлось отправиться в другое место, чтобы изучить лютики, поскольку болото в Олхустунете было осушено несколько лет назад, и, таким образом, цветы, любящие болота, давно вымерли.
Человеческие фигуры в пейзажных картинах Аструпа иногда располагались на расстоянии и / или сбоку от плоскости изображения, как мы видим здесь с двумя фигурами слева от группы зданий на этой картине. Они не доминируют и не отвлекают от реального главного героя изображения, природного пейзажа. Тем не менее, эта картина включает в себя любопытную особенность в нижнем левом квадранте: то, что кажется расплывчатыми тенями на фоне пейзажа, оказывается силуэтами человеческих форм. Историки обычно понимают эти формы как отсылку к "Lørdagsfrieri" ("Ухаживание в субботу вечером") (1893) норвежского художника Хальфдана Эгедиуса, картине, на которой двое мужчин летним вечером идут по туманному полю. Эгедиус и Аструп оба учились у Харриет Бакер, чей пейзаж фра Ульвина (Пейзаж из Ульвина) (1889), сам по себе очень похож по форме на работы ее учеников.
Холст, масло - Фонд Сберегательного банка DNB / KODE