Да, я импульсивная. Но перед этим долго думала. Недавние события, связанные со «Сбером», стали последней каплей.
Да, сбои и глюки бывают у всех. Например, сегодня не смогла в «Пятерочке» снять с карты ВТБ наличные – терминал дважды выдал ошибку. Зато оплата без снятия прошла без проблем.
Прямо в трамвае по дороге на кладбище – разбираюсь со всеми сразу по возможности – зашла в чат ВТБ прояснить ситуацию. По словам оператора, карта активна, ограничений со стороны банка нет, а терминал сообщение об ошибке не передал.
Вот как такое понимать?! Ведь у меня даже свидетели есть!
В ответ на возмущение мне предложили получить новую карту и перевести в ВТБ пенсию. «Что скажете?» – это последняя фраза в чате. На ней наше общение и разорвалось.
Кипела я, кипела, но предложение прочитала. Про 2000 за переход знаю давно. О семи процентах на остаток в конце года тоже слышала. У «Сбера», кстати, вдвое меньше.
А вот 2% на повседневные траты в супермаркетах (с учетом доставки), на транспорте, в кафе и аптеках стали для меня открытием.
Дело в том, что «Сбер-спасибо» не для меня, а скидки пенсионерам в продовольственных магазинах тоже мимо. Они действуют в определенные дни до 13.00, а я привыкла ходить за продуктами по дороге из бассейна – вечером. Да и на моей скидочной карте региональной сети всего 1%, тогда как все покупаю в разных торговых точках.
Скажете, копейки? Соглашусь. Действительно сейчас считаю копейки, но их станет больше даже не в два раза…
Кроме того, без комиссии станет оплата услуг ЖКХ и мобильной связи – сейчас комиссия есть в обоих случаях.
Что меня всегда тормозило – день зачисления пенсии на карту и сложность снятия наличных в банкомате при необходимости. Эти вопросы нужно было уточнить непосредственно в банке.
Позвонила. Прояснила. Мне подтвердили, что через месяц после зачисления первой пенсии возможно без комиссии снимать наличные в банкоматах любых банков. А дата зачисления средств будет отличаться от нынешней максимум на два дня.
Время 22.00, воскресенье накануне праздника, но, что делать, мне предложили открыть счет и оформить заявление, а я согласилась…
Счет открыла через приложение – две секунды. Продиктовала сотруднице банка Ф. И. О. и дату рождения. Она предупредила, что в течение трех дней придет сообщение с кодом, на которое нужно ответить – это своего рода цифровая подпись в заявлении.
– Наверное, я у вас первая сумасшедшая, которая в такое время оформляет перевод пенсии?
– Да, – рассмеялась сотрудница. На этом мы распрощались.
Однако сообщение с кодом не стало ждать окончания праздников. «Куй железо, пока горячо!» – посчитали в банке и в 22.10 получили подтверждение.
А следом «Госуслуги» уведомили о регистрации моего заявления в СФР и предложили отслеживать онлайн всю процедуру перевода пенсии из одного банка в другой. Не я одна такая реактивная…