Маленькая Танечка, сжавшись в комок, словно испуганный ёжик, сидела в углу комнаты на своём детском стульчике.
Она с непониманием и страхом прислушивалась к разговору взрослых людей, сидевших за столом. Все выпивали, плакали и что-то тихо говорили о её маме. Девочка ещё до конца не понимала что произошло. Ясно было одно: с её мамой случилось что-то очень нехорошее.
Отца своего пятилетняя девочка не помнила. Его никогда не было рядом. Сколько Танечка себя помнит, её мама всегда чувствовала себя плохо, часто болела, а последние несколько месяцев, так и вовсе почти всё время лежала. Только ради дочери она заставляла себя подняться, что-то приготовить, обнять, поцеловать, поговорить с ребёнком…
Танечка подошла к тёте Свете, маминой сестре и подняла на неё полные слёз глаза
- Где моя мама? - тихо спросила малышка, дёргая тётку за рукав - Скажите, где моя мама!
Слёзы ручьём бежали по её щекам. Казалось, даже бантики на косичках девчушки скорбно поникли.
-Не плачь, Танечка, теперь я буду твоей мамой, - сказала тётя Света.
Девочка, вытирая маленьким кулачком слёзы, кинулась к родной тётке, прижалась к её ноге. Ей хотелось почувствовать тепло родного человека. Защиту! Но тётя, вместо того, чтобы прижать к себе маленькую племяшку, погладить её и успокоить, вдруг резко оттолкнула девочку и зашипела: «Не смей прижиматься ко мне, никогда, слышишь? Я ненавижу эти телячьи нежности!».
Малышка испугалась такого обращения и громко заплакала.
-Что ж ты делаешь, Светка?! - возмутилась баба Глаша, соседка Танюшки, прижимая девочку к себе и поглаживая её по худенькой спинке - Это же племянница твоя! Она маленькая! Мамку потеряла. Думаешь, ей легко это понять и принять.
Светлана фыркнула в ответ: -Много вы все понимаете! Осуждать все горазды, а вы попробуйте на моём месте оказаться! Достаточно того, что я её в детский дом не сдала…
Таня ещё долго помнила ласку и тепло маминых рук. Ей даже сны про маму снились…Вспоминалось, как перед сном мама весело устраивала для неё душ с тёплым дождиком, растирала большим мягким полотенцем, одевала Таню в красивую пижамку с милыми медвежатами, несла в кроватку и рассказывала на ночь сказки, или тихонько пела песенки. Утром, приведя Танечку в детский сад, она всегда на прощание обнимала и целовала её.
***
Тётя Света была тоже хорошая. И Таня изо всех сил старалась ей понравиться и быть хорошей девочкой. Но тётя Света всё равно почему-то никогда не разрешала Тане купаться в ванне. Для девочки был специально куплен большой пластмассовый таз, никогда она не держала племянницу на руках после купания, не брала за ручку даже когда заходили в автобус. «Ты уже взрослая, самостоятельная, должна всё делать сама, - каждый раз напоминала она маленькой девчушке, - учись рассчитывать только на себя».
У девочки были свои столовые приборы и посуда: ложка, вилка, две тарелки и чашка. Боже упаси, чтобы Танюшка нечаянно взяла не свою, а тёткину или дядюшкину ложку или тарелку. Света в таких случаях просто выходила из себя, неистово кричала на неё, а потом долго кипятила приборы в большой кастрюле.
У Светланы после замужества долго не было своих детей. А когда взяли с мужем на воспитание Татьяну - через полтора года родился сын Олежек. Врачи говорят, что такие случаи - скорее закономерность, чем редкость, а люди – что Бог таким образом благодарит за то, что сироту пригрели. Света просто тряслась над сыном, прислушивалась к каждому чиху малыша… Танечка тоже очень любила маленького братика, но тётя Света строго-настрого запретила ей к нему даже прикасаться.
Таня постепенно подрастала. В школу, даже когда Танюшка была ещё всего лишь в первом классе, её никто не провожал. Ходила сама, без помощи домашних, и уроки всегда делала самостоятельно, без чьей либо подсказки и проверки.
Если Светлане нужно было пойти на рынок или ещё куда-то по делам, она просила присмотреть за сыном соседку Марусю.
«У тебя же Таня уже большая, запросто может с Олежкой посидеть. Она хорошая, серьёзная девочка, можно на неё ребёнка оставить», - однажды сказала Маруся.
Вот тогда-то и услышала Таня всю правду, почему тётя Света с самого детства отвергала и отталкивала её.
- Понимаешь, Маша, её мама, то есть моя сестра, умерла от рака. Поэтому я панически боюсь, заразиться. Ведь никто ещё толком не знает, что это за болезнь. А вдруг девочка заразная, вдруг чем-то болеет, или является носителем этой жуткой болезни, вдруг передаст мне, мужу или сыну… у меня просто отвращение к ней какое-то. Сама не знаю, почему у меня такое… Вот и не позволяю Тане играть с малышом! Я и сама до сих пор к ней даже пальцем не прикоснулась, мне кажется, что если трону её, то сразу заболею и умру, - призналась соседке Светлана.
Тане на тот момент уже лет 15 было. От таких тёткиных слов её сердце затрепетало, слёзы залили лицо. До самого вечера она проплакала сидя на берегу у реки, чтобы никто не видел. Выплакалась, вернулась домой, но вида не подала, что знает страшную тёткину тайну о том, что та брезгует родной племянницей, которую с пяти лет превратила в прокажённую.
Про себя девочка твёрдо решила, что при первой возможности покинет тёткин дом и больше никогда не вернётся.
После девятого класса Таня поступила в медицинское училище. Там давали комнату в общежитии, а кроме того, она, когда выучится, могла бы помогать таким больным людям, как её умершая мама.
-А закончу, может и на врача пойду учиться! - мечтала девушка.
Но после окончания училища, Таня вышла замуж практически за первого встречного, кто предложил ей стать женой, хотя никаких чувств к этому человеку не испытывала. Уж сильно душа девушки жаждала ласки, которую она с пяти лет никогда не видела, вот и потянулась к первому ласковому слову и к первым нежным объятиям. И самое главное: Таня была готова выйти замуж за кого угодно, лишь бы только не возвращаться к родной тёте.
Вскоре Таня родила мальчика, маленького Данилку. Танюшкиного сыночка, так же, как и её когда-то, бабушка Светлана никогда на руки не брала, и даже в дом к ним никогда не заходила. Хотя уверяла, что любит и Таню, и внука. Доходило до странностей: бывало, принесёт гостинцы, положит у порога, а по телефону сообщит, чтоб вышли и забрали.
Тане, конечно было обидно, особенно, учитывая то, что Олежкины дети у неё практически дневали и ночевали. Ощущение, что родная тётка брезгует не только ей, но и её сыном, отдавалась гулкой болью в сердце молодой женщины. Но Таня старалась не обижаться, уговаривала себя, что просто тётка Света внушила себе невесть что, и никак не может избавиться от своих заблуждений.
И всё бы было ничего, но к проблемам в отношениях с тёткой добавилась ещё одна: супруг Татьяны начал пьянствовать. Дня не проходило, чтобы он не пришёл домой изрядно под хмельком. Пропивал почти всё, что зарабатывал. Практически все заботы о сыне и дела по дому свалились на хрупкие плечи Тани. Она была вроде с мужем, но рядом его никогда не было. Молодая женщина в одиночку занималась воспитанием сына, а чтобы заработать лишнюю копейку, частенько работала в две смены. И когда однажды встретила Михаила, наконец-то по-настоящему влюбилась. Он стал для неё настоящей отдушиной и опорой. И когда Миша предложил Тане стать его женой, то с радостью и без тени сомнения приняла это предложение, подала на развод, забрала ребёнка и ушла к любимому человеку в его однокомнатную квартиру. Наверное, впервые за много лет Таня почувствовала себя счастливой.
Они с Михаилом работали, взяли в ипотеку трёхкомнатную квартиру. Данилка вырос в теплой, семейной атмосфере и достатке, ездил с папой на рыбалку, дрессировали вместе охотничью собаку Дика, полноправного члена семьи. Данила стал студентом престижного ВУЗа и понятия не имел, как это чувствовать себя прокажённым… О бабушке Свете у мальчика были довольно смутные представления, ведь сами они к ней не ездили - какой смысл, если человек брезгует и заразиться боиться. Так - перезванивались только, спрашивали друг-друга как дела, как здоровье, с праздниками поздравляли… Вот и всё общение. Данилка как-то сказал, когда ему было лет двенадцать, когда Светлана в очередной раз им под дверью гостинцы оставила: -Мама, мы для бабушки как каста неприкасаемых в Индии.
Но ехать к тётке Татьяне всё-таки однажды пришлось. Как-то в выходной, позвонил Олег.
-Таня, маме очень плохо, приезжай, поскорее!
Михаил без лишних вопросов побежал заводить машину. Со всех ног Таня поднялась на третий этаж, бросилась к Светлане. О, Господи, остановка сердца! «Скорую вызывай, Олежка, немедленно!». А сама принялась реанимировать сердце.
Таня плакала и не останавливалась, снова и снова пытаясь «запустить» сердце женщины, которая как бы то ни было заменила ей мать. И которая превозмогая свою брезгливость не сдала её в детский дом, а взяла в семью.
«Неужели это всё? Нет! Нет! Мамочка, только не умирай!», - вновь и вновь повторяла Таня. - Слава Богу! Заработало!».
Обессиленная Татьяна отошла от тёти Светы, и устало опустилась в кресло. Как раз в этот момент примчалась бригада скорой помощи. Сделали кардиограмму, осмотрели больную.
- Ну, что, можете праздновать свой второй день рождения! Скажите спасибо вашей родственнице - врач кивнул в сторону Татьяны - Благодаря ее квалифицированным действиям вашей жизни уже ничего не угрожает. Если бы не она…
Светлана заплакала…
- Это не просто родственница, это моя доченька! - с гордостью сказала она.
Потом обратилась к Тане: - Подойди, доченька, я так сильно хочу тебя обнять, и прости меня за все обиды, что я тебе причинила за эти годы! - тихо сказала Светлана.
А Татьяна, как всегда, ни на кого зла не держала…Она была рада, что наконец, у неё действительно появилась мать. И она и её семья в конце-концов всё-таки вышли для мамы-Светы из разряда прокажённых…
Автор: Анна Молчановская
Чтобы не пропустить новые интересные для вас публикации, подписывайтесь на канал! Комментируйте, делитесь в социальных сетях.
Text.ru - 100.00%" Уникальность данного текста проверена через Text.ru
Все права защищены.
Копирование материалов и публикация без упоминания автора и ссылки на канал запрещены.