Найти в Дзене

Отверженная, презренная

Маленькая городская советская больничка. Кормят отлично, не поверите: по четвергам на полдник свежевыпеченная вкуснейшая стряпня – кулинарии обзавидуются. Вечером кефир и яблочко. Не поверите: по пятницам на ужин селёдочка иваси с луком, с горячим нежным, взбитым как пух пюре. Милые, внимательные доктора и сёстры.

Ночью привозят больную. Наутро всё отделение бойко стрекочет и жужжит о поступившей пациентке. Какая врачебная тайна, врачебная этика – о чём вы? Ей лет тридцать, лица её я не видела, потому что она его всё время прятала и отворачивала.

Привезли с обширным химическим ожогом интимной зоны. Откуда мы столь подробно проинформированы? Да от нянечек, которые с раскрасневшимися лицами, оглядываясь на дверь, шёпотом докладывают обстановку.

Пациентка при поступлении рассказала (вернее, прокричала: больно же!): мыла окно и нечаянно уселась в тазик с уксусом.

– Ага, – многозначительно хмыкнули врачи. – Рассказывай. В тазик с уксусом она уселась. С неразбавленным, девятипроцентным.

В скучных больничных буднях — маленький праздник. Шушукаются и хихикают сестрички. Чешут язычки санитарки. С горящими глазами – скучна и скудна событиями палатная жизнь – жарко обсуждают горячую новость больные.

Потому что ясно-понятно: женщина та гуляла, вела свободный образ жизни. Город маленький, вот и соседка из палаты её узнала. Мужики из компании над ней по-свойски подшутили. Сговорились и обмакнули подружку в уксус. Чтоб хвостом не мела, чтобы знала, мочалка, как бабью честь блюсти. Якобы такой жестокий способ наказания и мести существует у уголовников.

О чём вы, какое обезболивание при обработке раны? Несчастной даже кричать не давали, шикали:

– Поори ещё тут. Разоралась она. Принцесса. Вести себя прилично надо.

После пытки в процедурной женщина лежит на постели, закусив подушку, с залитым слезами лицом к стенке. Тихо возит под простынёй от невыносимой боли ногами. Отверженная, презренная нами всеми: примерными матерями семейств, честными жёнами, невинными советскими девушками, со страхом поглядывающими на «шлюху». А мы-то не такие, мы хорошие!

Сегодня эту героиню вытащили бы на шоу. И заплатили бы за участие очень приличную сумму, и отсудила бы она у болтливого среднего и младшего медперсонала хорошую сумму за нарушение врачебного этикета, врачебной тайны, за моральный вред, за поругание женской, человеческой чести и достоинства.

И, возможно, стала бы звездой, удачно вышла замуж в Америку… Ну, дальше сами додумывайте сказку про современную ТВ-Золушку.