Если дом получил серьёзные разрушения после пожара (нет крыши, дверей, окон), то приватизировать под ним землю было практически невозможно, потому что у местных администраций и у судебных органов сложилась такое представление, что дом нельзя считать жилым, если в нем невозможно проживать.
А значит нельзя и получить в собственность землю под таким домом, чтобы реконструировать его с целью возможной дальнейшей продажи (а вот в этом существенно может помочь полученная в собственность земля под домом).
Без земли же продать полуразрушенный дом весьма проблематично, потому что не каждый кадастровый инженер согласится составить Технический план на полуразрушенный после пожара дом. А без технического плана сделку купли-продажи такого полуразрушенного дома, вернее переход права к покупателю, не зарегистрируешь в Росреестре.
Но Верховный Суд РФ в корне изменил сложившуюся практику и в определении от 31.08.2023 No 14-КАД22-4-К1 указал: «...то обстоятельство, что дом поврежден пожаром, отсутствуют крыша, окна и входная дверь, не может влиять на право собственника дома приватизировать земельный участок под таким домом».
http://vsrf.ru/stor_pdf.php?id=2159004