Добрый день, дорогие читатели!
Недавно я гостил у своих бабушки и дедушки и мы в ходе разговора подняли тему социальных сетей. Мои старики убеждены, что в мире технологий им уже нет места. "Да кому мое вязание нужно?" - вот устойчивое убеждение моей бабушки.
Дело в том, что находясь на пенсии, они просто не видят возможности как-то реализовать свои таланты, отчего появляется ощущение беспомощности и ненужности. И это касается не только моих старичков.
Но так ли это? Действительно ли в современном мире, а особенно в Интернете, старшему поколению просто не осталось места? Ведь наши бабушки и дедушки обладают и опытом, и талантом, и свободным временем, чтобы обогатить наш мир.
Я решил поискать, есть ли какие-то платформы, которые помогают российским старичкам реализовать свои таланты. Так я нашел, что в 2018 году в России был запущен маркетплейс под названием "Russian Grannies".
Признаюсь, раньше я о нем не слышал, но прочитав о концепции, согласно которой на платформе выставляются товары ручной работы людей 60+, решил как можно больше узнать о проекте.
Итак, его создателем является Юлия Алиева, которая долго "вынашивала" идею проекта, прежде чем воплотить ее в жизнь. Путь тоже был нелегким, своим первых участниц она искала через "Одноклассники", однако многие относились к проекту с недоверием.
Прошло немало времени, пока маркетплейс получил должую общественную огласку и доверие, сейчас же на его платформе свои товары выставляют более 180 мастеров из разных регионов нашей страны.
Покопавшись на сайте Russian Grannies, я заметил, что на маркетплейсе представлено 12 категорий товаров. Сюда входят одежда, домашний текстиль, кулинария, игрушки, сумки и многое другое.
Интересно, но недавно появилась и категория "услуги". Ассортимент пока что небольшой, я увидел всего три позиции: консультация опытного психолога, вышивка на готовом изделии и составление авторской программы для спортивных занятий.
Пока что впечатления о платформе у меня сложились самые благожелательные. Но мы не разобрали самый главный вопрос, а сколько мастера зарабатывают?
Итак, согласно размещенной информации на сайте, мастер получает 80% от продажи своих товаров и услуг. Интересно, в 2018 году выгода была в 90%. Скорей всего это обусловлено ростом затрат на рекламу, привлечение консультантов и прочими коммерческими расходами.
Стоит сказать, что маркетплейс помогает старичкам не занижать цену на свои изделия. Дело в том, что многие бабушки и дедушки почему-то уверены, что их труд не может хорошо оплачиваться. Кураторы призваны помочь назначить справедливую стоимость, а также качественно оформить карточку товара для повышения интереса покупателей.
Лично по мне, идея интересная. Чем она особо мне понравилась, так это стремлением помочь старшему поколению реализовать себя и свои таланты, а не нажиться на творчестве старичков. Главное, чтобы так и оставалось. Платформа открыта к новым идеям, а значит, не надо бояться, что твои таланты "ни к селу, ни к городу".
А как вы считаете, достойный ли проект придумала Юлия? Или ощущаете подвох? Делитесь в комментариях ниже, будем обсуждать вместе.
Если же статья была интересной, не забудьте поставить лайк и подписаться на канал.
Спасибо за внимание.