Найти тему
СЕРПАНТИН ЖИЗНИ

Рассказ «По семейным стопам». Часть 2

Прошло два дня. Евгения все же сходила на День открытых дверей Технологического института, ознакомилась с линейкой профессий, пообщалась с преподавателями. А вот Владимир Ильич все это время переживал за династию.

Вечером, когда дочь пришла из школы и села за уроки, он вошел в ее комнату и положил на письменный стол стопку учебников и справочников, касающихся медицинской темы.

— Что это? — спросила Евгения, бросив мимолетный взгляд на литературу.

— Учебники по химии и биологии и не только. Тут есть и дополнительные материалы. Выучишь от корки до корки. — Отец положил огромную ладонь на материалы.

— Ну и зачем мне это учить? — Дочь вопросительно вылупила глаза на отца.

— А как ты в медицинский собираешься поступать?

Рассказ «По семейным стопам»
Рассказ «По семейным стопам»

— Я и не собиралась.

— А чем ты хочешь заниматься? Что удумала опять? В компьютере своем сидеть будешь всю жизнь? Вот ведь призвание себе нашла!

— Папа, это моя будущая профессия. И это должен быть мой выбор, понимаешь?

— Ну, и куда ты решила подавать документы? На какую специальность?

— Папа, я пока точно не определилась.

— Это все ерунда. Вот вырастешь — поблагодаришь меня, дочка. Значит так, возьми две книги, которые полегче, и изучай каждый день по две темы. Начнешь с сегодняшнего вечера, — распорядился Владимир Ильич. — Перед сном проверю.

Отец вышел из комнаты Евгении, будучи уверенным, что дочь послушает и не станет испытывать его нервы.

Психологи говорят, что ребенок в любом возрасте имеет право на свое мнение, просто это мнение должно быть обоснованным. Другое дело что многие родители не готовы слышать и мириться с этим мнением, не интересоваться даже, почему их ребенок считает так, а не иначе. Вместо этого они категорически запрещают ему думать самостоятельно, размышлять о собственном будущем, говорить об этом открыто, таким образом подавляя его личность.

***

Через час после ужина Владимир Ильич пришел к Евгении проверять исполнение задания, которое он оставил девушке.

— Женя, ты выучила, что я дал? — спросил он.

— Даже не открывала, — честно и смело ответила дочь.

— И как это понимать?

— Зачем мне эту фигню учить, если я все равно не буду поступать в твой медицинский. Для общего развития мне и школьной программы хватит.

Владимир Ильич немного растерялся. Если честно, то у него не было прямого способа повлиять на дочь, как бы сильно он этого не хотел.

— Мы же все решили уже, — сдерживая эмоции, напомнил мужчина.

— Видимо, наши решения не совпадают, — спокойно ответила на довод отца Евгения. При этом девушка что-то упорно печатала на компьютере.

— Оторвись от этой дурацкой железяки. Дай мне с тобой нормально поговорить, — потребовал Владимир Ильич.

— Папа, я доделываю проект, участвую в одном конкурсе. Хотя зачем я тебе все это рассказываю? Тебе все равно неинтересно.

Разгневанный таким ответом отец стукнул ладонью по столу. Евгения непроизвольно вздрогнула.

— Даю тебе последний шанс, дорогая! Если до завтрашнего вечера не выучишь мое задание, забираю компьютер и отключаю вай-фай.

— Я в шоке, папа. Ты серьезно знаешь, как это делается? — с издевкой произнесла дочь.

— За такое поведение добавляю тебе еще одну книгу. В сумме — три учебника ты мне должна подготовить.

Спорить с отцом Евгении тоже не хотелось, но это был предел ее терпения. Изможденная тяжелым разговором, девушка пересела на диван и замкнулась в себе.

Вот ведь как получалось. Владимир Ильич всегда был хозяином в доме и никто и никогда не смел его ослушаться. Одновременно с этим всех все устраивало. А тут младшая дочь стала выкидывать фокусы. Это сильно задело отца.

Кроме этого Владимир Ильич был абсолютно компетентен в медицинской теме. Все остальное представляло для него что-то несерьезное и даже страшное, особенно IT-технологии.

Но сейчас Евгения дала отцу отпор. Что бы он не делал, дочь стояла на своем. Не помогли ни рассказы о прекрасном будущем, ни примеры из собственной практики. Не добившись своего привычными методами, Владимир Ильич решил открыть дочери глаза на то, что она теряет, и лично отвезти ее в свою альма-матер.

Это случилось на следующий день. Отец буквально силой заставил одеться Евгению и потащил за дверь квартиры.

— Папа, прекрати! — кричала девушка. — Я тебе не котенок! Не хочу я идти на этот День открытых дверей!

— Женя, ты увидишь, где я учился, твоя мама училась, дедушка, бабушка. Как только ты вдохнешь воздух науки, как только все увидишь, сразу захочешь там учиться, — уговаривал Владимир Ильич свою дочь. — Там работают лучшие преподаватели, и я знаком почти со всеми. Тебе тоже понравится.

— Папа, мне также может понравиться в любом другом университете, — парировала Евгения. — Я хочу сама выбрать, чем мне заниматься. Помогать людям — прекрасно, но это точно не для меня, пойми.

— Женечка, я вижу, ты сама не знаешь, чего хочешь. Вот если ты мне назовешь достойную профессию, я, может быть, подумаю. А пока пошли, дочка, на День открытых дверей в медицинский.

— Хорошо, я схожу с тобой на этот чертов День. Но не потому, что я вдруг сама захотела, а чтобы ты отстал от меня наконец.

Евгения сама была виновата в таком отношении отца к себе. Ведь девушка сказала ему, что не определилась с профессией, поэтому у нее не получалось конкретно обосновать свою позицию. Все это больше походило на сопротивление из вредности, чем на обоснование.

***

Как и предполагала Евгения, День открытых дверей Медицинского университета прошел для нее так себе, через силу. Ничего интересного для себя девушка там не нашла.

Отец и дочь вернулись домой относительно быстро.

— Как погуляли? — поинтересовалась Фаина Романовна, накрывая обеденный стол.

— Словно в молодость окунулся, — первым ответил Владимир Ильич. Он, в отличие от дочери, остался доволен. Представляешь, по большому счету, там ничего не изменилось.

— Вот именно! — подтвердила Евгения. Толстые, зеленые стены учебного заведения удручали ее.

— А чего вы меня не позвали? — спросила Фаина Романовна. — Я бы тоже с удовольствием сходила. — Женечка, ну, что ты надумала?

— Желания туда поступить у меня не возникло, мама.

— Лень-матушка — вот твое нежелание, — прокомментировал Владимир Ильич слова дочери. — Я тебя просил с выбором определиться. Определилась?

— Да. Я тут погуглила и решила стать веб-дизайнером, — ответила Евгения.

— Каким еще дизайнером? — недовольно спросил отец.

— А что? Профессия вроде современная, быстро развивается.

— Так, мне все это надоело. А ну, марш в свою комнату анатомию учить! И чтобы никакого компьютера! Дизайнерша! Тоже мне!

— Володя, может, валерьяночки тебе? — спросила супруга и, не дождавшись ответа, достала из шкафчика бутылек с настойкой валерьяны.

— Ладно бы она программистом хотела стать — пусть сидит уже в своем компьютере. — Владимир Ильич настолько рассвирепел, что согласился даже на дочь-программиста. — А тут вдруг дизайнером решила стать!..

Он еще много чего говорил и говорил. Фаина наблюдала за мужем и размешивала в кружке успокоительное.

Продолжение...

Даже самый маленький труд достоин лайка :)